Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica_voda.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий
Совместной непосредственно – образовательной
деятельности
«Волшебница вода»
Образовательная область «познание»
Подготовительная группа
Составила:
Кучина Г. В.
Воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 45»
Г. Братск 2012 г.
Цель:
Познание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Художественная литература:
Формировать умение исполнять наизусть стихи о воде, используя выразительные средства, умение отгадывать загадки о воде. Приобщать к словесному творчеству.
Безопасность:
Закрепить правила поведения в лаборатории при проведении опытов, правилами пользования иголкой, ножницами.
Физическая культура:
Совершенствовать навыки построения парами, в одну колонну. Формировать умение выполнять движения, согласовывать их с текстом, действовать по сигналу в подвижной игре.
Коммуникация:
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Художественное творчество:
Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
Закреплять навыки вышивания угла техникой изонить.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
Рассматривание глобуса, карты мира
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка», нити мулине, иголки, ножницы, силуэты рыбок, медальки виде капелек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем много нового, будем рассуждать, играть.
Воспитатель: Представьте, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Где встречается капелька воды? (ответы детей)
В группу входит капелька – девочка.
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капитошка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
Дети идут по группе и делают остановки.
I-центр природы
Воспитатель: Ребята, а зачем растениям нужна вода?
Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята. (Приклеивают капельку)
II-аквариум - макет - приклеивают капельку.
III-мойка в подсобном помещении
Воспитателя: Зачем нужна вода помощнику воспитателя?
Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (Приклеивают капельку)
IV –игровой центр.
Воспитатель: А здесь где нужна вода? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду. (Приклеивают капельку)
V-туалетная комната
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. Вода смывает микробы! (приклеивают капельку)
VI – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)
Воспитатель: А зачем здесь стоит кувшин с водой?
Дети: Это вода для питья.
Воспитатель: Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
(обращаюсь к 2-4 детям) Как вы думаете нужно ли воду беречь, экономить ведь её много?
Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории
Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой для исследований.
Воспитатель: Помните, что стекло может разбиться и им легко порезаться.
Дети: Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет. Одна чистая, другая – грязная).
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? (ответы детей) Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? - Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Грязная стала
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
( За завтраком, когда кладем сахар в чай).
Воспитатель: Каким становится он?
( Сладкий)
Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо по работали. А сейчас не много отдохнём.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Предлагаю вам их запустить, но рыбки эти необыкновенные.
Дети вышивают хвосты рыбкам и наклеивают их.
Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку- медальку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "познание" подготовительная группа
Конспект содержит подробное описание занятия, с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп для непосредственной образовательной деятельности с детьми. ...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...
Конспект НОД по познавательно – речевому направлению образовательная область «Коммуникация» (подготовительная группа). Тема: «На помощь к "Грамотейцам»
Интересный конспект с использованием разнообразных методов и приёмов. Очень интересный. Воспользуйтесь, не пожалеете....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...
Комментарии
очень интересное занятие
спасибо!
очень интересное занятие, и