Конспект НОД по ПДД "Приключение лисички"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Приключение лисички».
Цель: Закрепление знаний у детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях, через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик (К.И. Чуковский «Айболит»).
Содержание занятия:
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется лисичка
Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети:-Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и. водители. И сейчас наши ребята покажут тебе лисичка, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменом флажков, красный стоят, зелёный-едут.
Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам
Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель: А сейчас, лисичка, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.
Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.
Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару
Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель. Какая ты молодец, что бы ты не забыла правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.
Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"
учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...
Конспект НОД "Наша гостья - лиса"
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием театрально-игровых приемов...
Конспект ООД по лепке. «Лиса крадется за добычей» в подготовительной группе
Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении....
КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...
конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"
Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине....
конспект ООД "Наша гостья - Лиса"
Дата Тема«Наша гостья - Лиса»Программа НаправлениеПознавательно - речевоеОсновная образовательная деятельностьПознание, художественное творчествоОбразовательные области &laq...