конспект ООД "Наша гостья - Лиса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Дата |
|
Тема | «Наша гостья - Лиса» |
Программа |
|
Направление | Познавательно - речевое |
Основная образовательная деятельность | Познание, художественное творчество |
Образовательные области | «Художественное творчество» (аппликация), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация». |
Форма проведения | Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры. |
Цель | Беседуя с детьми о добре и зле, совершенствовать их диалогическую речь, |
Воспитательные задачи | Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка», воспитывать осознанное отношение к справедливости-несправедливости. |
Развивающие задачи | Развивать образное мышление. |
Образовательные задачи | активизировать речь |
Планируемые результаты | Самостоятельные решение поставленных перед нами задач |
Методы и приемы | Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, художественное слово, поощренная оценка и т.д. |
Наглядные средства обучения | Иллюстрированное пособие «Времена года»; подборка музыкальных произведении по теме «Времена года» (в записи); кукла Лиса; фонарик, разрезные картинки, планшеты, тонированная цветная бумага, цветные маркеры (по числу детей). |
Организация детей | 1. Свободная 2. В кругу на коврике 3. Свободная 4. За столом |
Индивидуальная работа | Поощрительная оценка…………. Закреплять умение держать кисточку…………… |
Словарная работа | ледяная, лубяная, домик |
Предварительная работа | Беседа о временах года; рассматривание весенних и зимних пейзажей; слушание звуков природы; работа с разрезными картинами; чтение русских народных сказок. |
Структура | 1ч. Вступление - 1 мин 2ч. Рассматривание картин на экране-3мин 3ч. Обсуждение сказок – 5 мин 4ч. Подвижная игра «Времена года»- 4мин 5ч. Аппликация «Домик для Лисы»- 8 мин 6ч. Рефлексия – 1мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasha_gostya-lisa.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №2 «Алсу» г. Набережные Челны Республика Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
«Наша гостья - Лиса»
вторая младшая группа
(3-4 года)
Воспитатель:
1 кв. категории
Зарифуллина Резеда Ильшатовна
2017 год
Дата | |
Тема | «Наша гостья - Лиса» |
Программа | |
Направление | Познавательно - речевое |
Основная образовательная деятельность | Познание, художественное творчество |
Образовательные области | «Художественное творчество» (аппликация), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация». |
Форма проведения | Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры. |
Цель | Беседуя с детьми о добре и зле, совершенствовать их диалогическую речь, |
Воспитательные задачи | Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка», воспитывать осознанное отношение к справедливости-несправедливости. |
Развивающие задачи | Развивать образное мышление. |
Образовательные задачи | активизировать речь |
Планируемые результаты | Самостоятельные решение поставленных перед нами задач |
Методы и приемы | Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, художественное слово, поощренная оценка и т.д. |
Наглядные средства обучения | Иллюстрированное пособие «Времена года»; подборка музыкальных произведении по теме «Времена года» (в записи); кукла Лиса; фонарик, разрезные картинки, планшеты, тонированная цветная бумага, цветные маркеры (по числу детей). |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Поощрительная оценка…………. Закреплять умение держать кисточку…………… |
Словарная работа | ледяная, лубяная, домик |
Предварительная работа | Беседа о временах года; рассматривание весенних и зимних пейзажей; слушание звуков природы; работа с разрезными картинами; чтение русских народных сказок. |
Структура | 1ч. Вступление - 1 мин 2ч. Рассматривание картин на экране-3мин 3ч. Обсуждение сказок – 5 мин 4ч. Подвижная игра «Времена года»- 4мин 5ч. Аппликация «Домик для Лисы»- 8 мин 6ч. Рефлексия – 1мин. |
ХОД ООД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания.
Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости! Добро пожаловать к нам! Мы очень рады вас видеть.
Воспитатель. Желаю вам, дети, на занятии быть внимательными, показать себя с наилучшей стороны. Сейчас отгадайте загадку о временах года. Загадка первая.
Белая красавица снегу намела,
Речку заморозила, елку принесла.
Дети. Зима!
Воспитатель. Как вы догадались, что это зима?
Дети. Зимой вокруг снег и наряжаем елку.
Воспитатель. Что еще происходит зимой?
Дети. Мороз морозит нос, мы одеваемся тепло, кругом сугробы, катаемся на санках.
Воспитатель. А вот и вторая загадка.
Если птички прилетели,
Песню весело запели
И медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит к нам пришла…..
Дети. Весна!
Воспитатель. Правильно. Что происходит весной в природе?
Дети. Птицы возвращаются домой из теплых краев, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, появляются первые цветы-подснежники, просыпается в лесу медведь.
Воспитатель. А сейчас внимательно прислушайтесь к звукам природы. Определите мелодию зимы и весны. Звучит зимняя мелодия, и мы можем превратиться в легкие снежинки и кружиться, летать по всей группе. Заиграет весенняя мелодия, зазвучит капель, мы превратимся в первые цветочки - подснежники, которые просыпаются и тянутся к солнышке. (Дети движениями передают особенности времен года.)
Воспитатель. Ребята хотите попасть в сказку?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Если хотите попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, который покрыт тоненькой корочкой льда. (На полу расстелена ткань серебряного цвета.) Этот лед так тонок и прозрачен, что через него можно увидеть рыбок. А перебраться через речку нам поможет лесной зверек, герой сказки.
Под музыку входит Лиса. Она помогает детям перебраться на другую сторону реки. Дети благодарят Лису за помощь, она грустно вздыхает и садиться на пенек.
Воспитатель. Узнаем давайте, что случилось с Лисой?.
Ребенок. Почему, Лиса, ты такая грустная? Что случилось?
Лиса. Я заблудилась и забыла из какой сказки я пришла!
Воспитатель. Давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть, тогда она и вспомнит сказку, из которой пришла.
Дети перечисляют сказки: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т.д.
Лиса. Много сказок вы знаете! Скажите мне, какая я в этих сказках?
Дети. Лисонька-плутовка, рыжая головка. Лисичка кокетливая, хитрая, может перехитрить любого, даже волка. Красивая, с пышным хвостом, бывает доброй, а бывает и злой…
Лиса. Из какой же сказки я пришла?
Дети. Не знаем!
Воспитатель. А я знаю, как помочь горю лисы. У нас есть волшебный фонарик, который выведет нас к лесной полянке (предлагает одному из детей посветить волшебным фонариком). Вам придется потрудиться и собрать картинки. На лесной полянке выложены в ряд герои сказки, из которой пришла Лиса.
Дети собирают картинки из частей.
Лиса. Ну, дети, из какой же сказки я к вам пришла?
Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».
Лиса. И какая я в ней?
Дети. Красивая, умная, ловкая, хитрая, злая.
Лиса. Ладно, ладно…
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети. У зайчика была лубяная избушка.
Воспитатель. А у Лисы?
Дети. Ледяная.
Воспитатель. Дети, а что случилось зайчиком в этой сказке?
Дети. Лиса попросилась погреться в домике зайчика, а потом выгнала его.
Воспитатель. А кто помог зайке в его беде?
Дети. Собаки, медведь и петушок.
Воспитатель. Как собаки и медведь выгоняли Лису из избушки?(дети имитируют сказочных героев, используя диалог). А как Лиса пугала зверей? (Этюд на эмоции «Лиса злится».) кто смог помочь зайчишке?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Дети, покажите как петушок прогонял лису. (Дети имитируют петуха, пугающего лису. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи…»).
Лиса. Я вовсе не злая в этой сказке! Ну что я могу поделать? У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет, поэтому я злая.
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем лисичке, сделаем для нее домик, в котором она будет жить. Думаю, она станет добрее…
Дети. Конечно, поможем Лисичке!
Под музыку «Город детей» (автор И. Зубков) дети делают аппликацию домика для Лисы.
Лиса. Теперь я буду жить в своем домике. И приглашу всех зверей к себе в гости. Буду с ними дружить. Большое спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...
Конспект НОД "Наша гостья - лиса"
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием театрально-игровых приемов...
Конспект "В гостях у Лисы Патрикеевны"
Цель конспекта: продолжать работу по формированию интереса к книге, через знакомство с русскими народными сказками...
Конспект "В гостях у сказки "Лиса и журавль"
Цель: Формирование нравственных качеств у детей через русскую народную сказку «Лиса и журавль» Задачи:Образовательные Продолжать знакомство с...