конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

учить рисовать домики лисы и зайца

рисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кисти

использовать нетрадиционные методы рисования - свечи

закреплять умение правильно пользоваться кистью, промывать её

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sr.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект занятия по рисованию в ср.группе

                                      Тема: иллюстрация к сказке «Лиса и заяц»

                                                    Воспитатель: Копосова Е.В.

Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца

          -рисовать рисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кисти.

          -использовать нетрадиционные методы рисования - свечки

          -закреплять умение правильно пользоваться кистью, промывать, набирать краску

          -развивать моторику рук, творчество

          -воспитывать внимание, аккуратность

Материал: краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы, свечи, иллюстрации к

                    Сказке «Лиса и заяц», подставки для кисточек

Ход занятия:

В-ль: - Посмотрите, к какой сказке эти иллюстрации? (лиса и заяц)

- скажите, а какая у зайца была избушка? (лубяная). А что значит лубяная? (деревянная)

- А у лисы? (ледяная)

-а как вы думаете, в какое время года происходит сюжет этой сказки? (зимой)

- Мы с вами уже делали книжки из пластилина, а сегодня мы с вами будем художниками иллюстраторами, мы будем рисовать сюжет сказки «Лиса и заяц».

-Посмотрите на картинку… мы будем рисовать дома зайца и лисы

-что зимой лежит на земле? (снег)

- Сначала мы нарисуем снег используя свечи. Давайте вспомним как мы рисуем снег

(сначала свечкой нарисуем, а затем закрасим краской – от левого края проводим кистью. Будем вести кисть не отрывая)

-затем будем рисовать дома. Какого цвета мы нарисуем дом зайца? (коричневым),

- а лисы? (синим)

-какой формы у нас дом? (квадратный)

-а крыша? (треугольная)

-ведем кистью снизу вверх, затем не отрывая кисти ведем вправо, потом вниз и влево.

-крышу мы будем рисовать ведя наклонную линию вверх, а потом вниз

-что еще есть у дома? (окна). Какой они формы? (квадратной)

-мы их так же будем рисовать веди кисть вверх – вправо – вниз –влево

Физминутка:

 Зайцы утром рано встали,

 Весело в лесу играли.

 По дорожкам прыг-прыг-прыг!

 Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

 Вот лиса идет по лесу.

 Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

 Чтоб ответить на вопрос,

 Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

 Но зайчата быстро скачут.

 Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

 Тренировки помогают!

 И зайчата убегают. (Бег на месте)

 Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

 Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

 Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

 Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

-С чего мы начнем рисовать? (со снега)

-а что потом будем рисовать? (дома)

-каким цветом будет дом зайца? (коричневым)

-а лисы? (синим)

(тем, кто быстро справится с работой предложить нарисовать деревья)

Анализ:  - что мы сегодня с вами делали?

               - что вам понравилось на занятии?

               - чья работа вам понравилась? Почему?

               - у кого снег вышел лучше всех?

               - у кого самые ровные дома?

Молодцы, вы были сегодня настоящими иллюстраторами и у вас получились замечательные домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги.  "Заяц" (Старший возраст.)...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

конспект занятия в подготовительной группе "Заяц Коська и Родничок"

Цель:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти. Задачи:1.     Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном...

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....