Блоки вопросв по мониторингу ОБЖ.
материал по обж по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 34
Мониторинг уровней умений и навыков младших дошкольников
по ОБЖ проводится на основе игры- беседы
с использованием наглядно - дидактических пособий.
Наглядно – дидактические пособия подбираются таким образом , чтобы каждый ребенок мог оценить поведение человека, оказавшегося в ситуации опасности. В беседе по картинкам выявляется уровень знаний детей об освоении культурно-гигиенических навыков, формирование безопасного поведения в природе, о безопасности на дороге, о безопасности собственной жизнедеятельности. Для подробного изучения знания детей, было разработано четыре блока вопросов.
Блок 1.Освоение культурно-гигиенических навыков
В мониторинге используется последовательные сюжетные картинки, на которых представлены алгоритмы умывания рук, правила причесывания и пользования носовым платком. Также в беседе использую алгоритм картинок правильного поведения за столом во время приема пищи. Предлагаю ребенку игру- беседу, которая проводится в индивидуальной форме, и предлагаю ему рассказать, что он видит на картинках. Если ребенок затрудняется, то задаю наводящие вопросы:
- Что делает девочка?
- Зачем она хочет помыть руки?
- Зачем намыливать мылом? и т.д.
Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе:
- С кем можно ходить в лес?
- Можно ли есть ягоды и грибы в лесу?
- Каких животных можно встретить в лесу?
Блок 3. Безопасность на дороге:
- Где можно переходить улицу?
- Что означает красный, желтый и зеленый сигнал светофора?
- Можно ли играть на дороге?
Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности:
- Можно самим включать электрическую вилку в розетку?
- Можно ли бегать, прыгать по лестнице и скользкому полу?
- К кому можно обратится за помощью дома и в детском саду?
Мониторинг детей среднего дошкольного возраста
по ОБЖ проводится на основе игры - беседы
с использованием наглядно – дидактических пособий.
Блок 1. Освоении культурно-гигиенических навыков:
«Азбука здоровья» - формировать представления у детей о роли гигиены, физических упражнений, закаливания для здоровья .
- Что мы делаем по утрам, когда просыпаемся? ( умываемся, чистим зубы, делаем утреннюю гимнастику)
- Для чего мы это делаем?
- А ты это делаешь? Зачем ты это делаешь, для чего?
Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе:
- Правила поведения в лесу;
- Как беречь природу?
- Правила контактов с животными;
- Знает ли ребенок съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Блок 3. Безопасность на дороге:
- Какие знаешь сигналы светофора (красный, желтый, зеленый);
- Скажи где ездят машины, автобусы, Покажи проезжую часть дороги, тротуар;
- Покажи и назови виды наземного транспорта;
- Покажи основные дорожные знаки для пешеходов;
- Как надо вести себя в транспорте (не кричать, разговаривать тихо, уступать место старшим)
Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности:
- Какие знаешь правила обращения с бытовыми приборами (электроприборы, ножницы, иголки).
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
- Что знает ребенок о контактах с незнакомыми людьми? (нельзя открывать двери, если нет взрослых; общаться с незнакомыми людьми на улице.
Мониторинг уровня умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
по ОБЖ проводится на основе экспресс- беседы
Основная задача – определить уровень знаний детей о правилах безопасности в различных ситуациях. Для выявления уровня знаний детей старшего дошкольного возраста используется комплексная беседа:
Блок 1. Освоение культурно-гигиенических навыков:
- Рассказать алгоритм умывания .
- Что будет если не помыть руки, не почистить зубы и т.д.
- Для чего нам соблюдать правила гигиены?
- Расскажи правила поведения за столом, во время приема пищи.
- Назови полезные и вредные продукты.
Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе :
- Ходил ли ты когда-нибудь в лес?
- Какие опасности могут быть в лесу?
- Что нельзя есть в лесу, чтобы не отравиться?
- Можно ли одному подходить к водоёму?
- Что ты будешь делать, если…упадёшь и ударишься, укусит насекомое и т.д.
Блок 3. Безопасность на дороге:
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Что означают сигналы светофора?
- Кто следит за порядком на дороге?
- Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они означают?
- Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
- Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?
Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности:
- Представь, что ты остался дома один и в дверь позвонили незнакомые тебе люди. Что ты будешь делать?
- Представь, что ты гуляешь во дворе, и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина), угощает тебя конфетами и предлагает пойти к ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?
- Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома – в лесу, парке? Почему?
- Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать? Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.
Мониторинг уровня умений и навыков детей подготовительного возраста
по ОБЖ проводится на основе экспресс - беседы
Блок 1. Освоении культурно-гигиенических навыков: «Азбука здоровья»:
- Расскажи о роли гигиены, режима дня, физических упражнений, закаливания для здоровья.
- Назови части тела человека и их функции.
- Что ты знаешь о правильном питании.
- Расскажи : неряшливый человек и опрятный человек.
Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе:
- Расскажи какие растения рвать и есть нельзя и почему? (они могут быть ядовитыми)
- Что ты знаешь о правилах поведения с насекомыми и животными (не брать, не дразнить, не гладить)
- Покажи и назови лекарственные и ядовитые растения .
- Какие правилах поведения на воде ты знаешь (осенний, зимний, весенний, летний период).
Блок 3. Безопасность на дороге:
- Назови и покажи дорожные, что они означают (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)
- Какие правила поведения в общественном транспорте и ожидая, его ты знаешь.
- Расскажи об устройстве улицы и ее частях.
- Расскажи для чего нужен светофоре и о работе светофора.
- Что знаешь о месте для игр и о правилах поведения во время игр
- Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
- Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?
Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности
- Расскажи о правилах поведения с незнакомыми людьми.
- Назови номера телефонов служб спасения.
- Назови свою Ф.И., адрес и фамилию, имя, отчество родителей, номер телефона.
- Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?
- Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома – в лесу, парке? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада.
В данном файле приведены график и таблица мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада....
Диагностический блок (Мониторинг) за 2019 - 2020 учебный год
Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2019 – 2020 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2019 – 2020 учебный год по Йощенко.3. М...
Диагностический блок (Мониторинг) за 2020 - 2021 учебный год
Содержание1. Сводная диаграммы структуры речевых дефектов за 2020 – 2021 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2020– 2021 учебный год по Йощенко.3. Ме...
Диагностический блок (Мониторинг) за 2021 - 2022 учебный год
Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2021 – 2022 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2021– 2022 учебный год по Йощенко.3. Методика ран...
Диагностический блок (Мониторинг) за 2022 - 2023 учебный год
Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2022 – 2023 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2022 – 2023 учебный год по Йощенко.3. Итоги резул...
Диагностический блок (Мониторинг) за 2023 - 2024 учебный год (I полугодие)
Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2023 – 2024 учебный год (I полугодие).2. Стартовая и промежуточная логопедическая диагностика за 2023 – 2024 учебный год по Йощ...
Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...