Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
материал по логопедии
Содержание
1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР, зачисленных на коррекционно - логопедические занятия за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
3. Сводные таблицы и гистограммы количественных показателей структуры речевых дефектов воспитанников МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
4. Количественные и качественные показатели динамики коррекционно - логопедической работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, 2023 – 2024 учебный год (I полугодие).
5. Сводные гистограммы уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных на коррекционно – логопедические занятия за 2019 – 2023 учебный год, и 2023 – 2024 учебный год (I полугодие) (по Н.В. Десюковой)
6. Количественные и качественные показатели стабильной положительной динамики освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста, курса занятий по обучению грамоте за 2019 – 2023 учебные годы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
Волчанского городского округа
Диагностический блок.
Сводный мониторинг
за 2019 – 2023 учебные годы
и I полугодие 2023 - 2024 учебного года.
Подготовила:
Учитель – логопед
МАДОУ ДС № 4
Шнайдер Ж.Н.
Волчанский ГО – 2023 г.
Содержание
- Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
- Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР, зачисленных на коррекционно - логопедические занятия за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
- Сводные таблицы и гистограммы количественных показателей структуры речевых дефектов воспитанников МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
- Количественные и качественные показатели динамики коррекционно - логопедической работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, 2023 – 2024 учебный год (I полугодие).
- Сводные гистограммы уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных на коррекционно – логопедические занятия за 2019 – 2023 учебный год, и 2023 – 2024 учебный год (I полугодие) (по Н.В. Десюковой)
- Количественные и качественные показатели стабильной положительной динамики освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста, курса занятий по обучению грамоте за 2019 – 2023 учебные годы.
Приложение 1
Структура речевого дефекта воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 4, МАДОУ ДС № 4
Приложение № 2
Психолого - педагогические особенности воспитанников с ТНР в МАДОУ ДС № 4
Дошкольники с нарушениями речи - это дети с функциональным недоразвитием или поражением центральной нервной системы, различной степени выраженности, что обусловливает нарушение формирования компонентов речевой системы, касающихся как звуковой, так и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико - грамматического и фонетико - фонематического недоразвития (Левина Р. Е.).
За межаттестационный период 2019 – 2023 учебные годы, мною было обследовано: 217 воспитанника подготовительных к школе групп, из них 188 детей нуждаются в логопедической помощи. На коррекционно - логопедические занятия, были зачислены 96 воспитанников со следующими логопедическими заключениями: ОНР 1 - 3 уровня речевого развития, НВОНР, ФФНР, НПОЗ. У всех детей отмечается неврологическая симптоматика (стертая псевдобульбарная дизартрия), подтвержденная заключением невролога.
В 2022 – 2023 учебном году и 2023 – 2024 учебном году (I полугодие), на коррекционно – логопедические занятия воспитанники зачислялись на основании заключения ПМПК.
Приложение № 3
Сводные таблицы и гистограммы количественных показателей структуры речевых дефектов воспитанников
МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, и 2023 - 2024 (I полугодие) учебный год.
Количественные показатели воспитанников МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 с ТНР
за 2019 – 2023, 2023 - 2024(I полугодие) учебный год
Таблица 1
Год | Обследовано (количество детей) | Звукопроизношение в норме (количество детей) | Зачислено (количество детей) | % воспитанников с нарушениями речи в под. группе |
2019-2020 | 41 | 3 | 25 | 92% |
2020- 2021 | 44 | 2 | 25 | 93% |
2021-2022 | 38 | 9 | 22 | 76% |
2022 - 2023 | 46 | 8 | 12 | 82% |
2023-2024 (1полугодие) | 48 | 7 | 12 | 87% |
Итого | 217 (чел.) | 29 (чел.) | 96 (чел.) |
Гистограмма 1
На основе выявленного уровня речевого развития, анализа данных полученных в ходе обследования, для объективного логопедического заключения детей, зачисленных на логопедические занятия, я обобщила данные о структуре речевого дефекта детей:
Количественные показатели структуры речевых дефектов воспитанников подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023, 2023 – 2024(I полугодие) учебный год
Таблица 2
МБДОУ ДС № 4, МАДОУ ДС № 4 | Кол-во детей зачисленных на занятия | Речевое заключение | |||
НПОЗ | ФФНР | НВОНР | ТНР. ОНР 1 - 3 уровень р. р. | ||
2019 - 2020 | 25 | 0 | 21 | 1 | 3 |
2020 - 2021 | 25 | 9 | 6 | 4 | 6 |
2021 - 2022 | 22 | 7 | 8 | 1 | 6 |
2022 - 2023 | 12 | 0 | 3 | 1 | 8 |
2023 – 2024 (I полугодие) | 12 | 1 | 5 | 2 | 4 |
Итого: | 96 (чел.) | 17 (чел.) | 43 (чел.) | 9 (чел.) | 27 (чел.) |
% с нарушениями | 100% | 18% | 45% | 8% | 29% |
Количественные показатели структуры речевых дефектов воспитанников подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023, 2023 – 2024(I полугодие) учебный год
Гистограмма 2
Приложение № 4
Количественные и качественные показатели динамики коррекционно - логопедической работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, 2023 – 2024 (I полугодие) учебный год
Сравнительный анализ результатов начальной и итоговой диагностик уровня речевого развития у детей подготовительных к школе групп за 2019 - 2023 учебные года, и промежуточной диагностики за 1 полугодие 2023 – 2024 учебного года, показал положительную динамику в корригируемых процессах развитии речи детей.
Наряду с заметным улучшением звукопроизношения, сокращению сроков коррекции и устойчивости достигнутых результатов, у детей, по итогам психолого - педагогического наблюдения, повысилось качество всех компонентов речевой деятельности (фонематического восприятия, слоговой структуры, лексико - грамматической организации речи, связного высказывания), появились речевая уверенность и активность, инициативность, потребность в общении, заметно повысился уровень сформированности коммуникативной деятельности.
Количественные и качественные показатели динамики коррекционной работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023, 2023 – 2024 (I полугодие) учебный год
Таблица 3
Год | Зачислено на занятия | Эффективность коррекционно - логопедической работы | ||
Выпущены с чистой речью | Выпущены с улучшениями | Переведен на следующий год | ||
2019-2020 | 25 | 20 | 5 | 0 |
2020- 2021 | 25 | 21 | 4 | 0 |
2021-2022 | 22 | 20 | 2 | 0 |
2022 - 2023 | 12 | 9 | 0 | 3 |
2023-2024 (1полугодие) | 12 | 5 | 7 (продолжают обучение с динамикой) | 0 |
Итого | 96 (чел.) | 75 (чел.) – 78% | 18 (чел.) – 19% | 3 (чел.)– 3% |
100% | 93 (чел.) – 97% |
Гистограмма 3
Гистограмма 4
Диаграмма 1
По результатам мониторингов учителей МАОУ СОШ № 23: 91% детей (100 чел.), посещавших логопедические занятия, успешно адаптировались к школьному обучению, менее успешны 9% (12 чел., дети с ТНР, ОВЗ).
Таким образом, за межаттестационный период отмечается стабильная положительная динамика в освоении воспитанниками адаптированных образовательных программ (АОП) учителя – логопеда. Положительной динамике способствовало и соблюдение принципов общей и специальной педагогики, правильное сочетание индивидуальной и групповой работы, правильное использование элементов здоровьеразвивающих, игровых, психолого - педагогических и инновационных технологий, развивающая предметно - пространственная среда и созданные психолого - педагогические условия.
Приложение 5
Сводные гистограммы уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных на коррекционно – логопедические занятия за 2019 – 2023 учебный год, и 2023 – 2024 учебный год (I полугодие) (по Н.В. Десюковой)
Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных
на коррекционно - логопедические занятия за 2019 – 2020 учебный год
Гистограмма 5
Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных
на коррекционно - логопедические занятия за 2020 – 2021 учебный год
Гистограмма 6
Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных
на коррекционно - логопедические занятия за 2021 – 2022 учебный год
Гистограмма 7
Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных
на коррекционно - логопедические занятия за 2022-2023 учебный год
Гистограмма 8
Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных
на коррекционно - логопедические занятия за 2023-2024 учебный год (I полугодие)
Гистограмма 9
Приложение 6
Количественные и качественные показатели стабильной положительной динамики
освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста, курса занятий по обучению грамоте
за 2019 – 2023 учебные годы
Разработанный и апробированный курс занятия по обучению грамоте в старших и подготовительных группах, в соответствии с календарно – тематическим планированием, согласно итоговому мониторингу, показал положительную динамику, по следующим показателям:
Количественные и качественные показатели динамики освоения курса занятий по обучению грамоте с воспитанниками старшего дошкольного возраста МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы
Таблица 4
Год | Группа (кол – во детей) | Эффективность курса занятий | ||||||||||||
Нарушение Звукопроизношение (чел.) | Нарушение фонематических процессов (чел.) | Сформированность овладения навыками звукового анализ и синтеза (чел.) | Послоговое чтение (чел.) | Слитное чтение (чел.) | ||||||||||
Н. г. | К. г. | |||||||||||||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |||||||
2019 - 2020 | Старшая - 23 | 18 | 11 | 17 | 10 | 8 | 15 | 0 | 5 | 0 | 0 | |||
2020- 2021 | Старшая - 25 | 21 | 13 | 15 | 7 | 6 | 18 | 0 | 3 | 0 | 0 | |||
2021 - 2022 | Старшая - 21 | 17 | 10 | 16 | 10 | 8 | 14 | 0 | 2 | 0 | 1 | |||
2022 - 2023 | Старшая - 24 | 15 | 8 | 15 | 9 | 6 | 16 | 1 | 4 | 0 | 2 | |||
Итого | 93 (чел.) | 76% | 45% | 68% | 38% | 30% | 68% | 1% | 15% | 0 | 3% | |||
100% |
Гистограмма 10
- улучшилось, звукопроизношение детей 5 - 6 лет на 31%;
- выросли показатели сформированности фонематических процессов детей 5 - 6 лет на 30%;
- увеличились показатели овладения навыком звукового анализа и синтеза детей 5 - 6 лет на 38%;
- увеличился процент воспитанников 5 - 6 лет, овладевших навыком послогового чтения – на 14%, навыком слитного чтения – на 3 %.
Количественные и качественные показатели динамики освоения курса занятий по обучению грамоте воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы
Таблица 5
Год | Группа (кол – во детей) | Эффективность курса занятий | ||||||||||||
Нарушение Звукопроизношение (чел.) | Нарушение фонематических процессов (чел.) | Сформированность овладения навыками звукового анализ и синтеза (чел.) | Послоговое чтение (чел.) | Слитное чтение (чел.) | ||||||||||
Н. г. | К. г. | |||||||||||||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |||||||
2019 - 2020 | Подг. гр - 25 | 19 | 10 | 20 | 9 | 15 | 7 | 1 | 6 | 2 | 11 | |||
2020- 2021 | Подг. гр - 23 | 16 | 8 | 14 | 6 | 18 | 9 | 2 | 7 | 3 | 9 | |||
2021 - 2022 | Подг. гр - 25 | 18 | 11 | 19 | 8 | 19 | 8 | 2 | 6 | 3 | 12 | |||
2022 - 2023 | Подг. гр - 24 | 17 | 9 | 18 | 6 | 17 | 6 | 4 | 8 | 4 | 15 | |||
Итого | 97 (чел.) | 72% | 39% | 73% | 29% | 69% | 31% | 9% | 28% | 12% | 48% | |||
100% |
Гистограмма 11
- улучшилось, звукопроизношение детей 6 - 7 лет на 33 %;
- выросли показатели сформированности фонематических процессов детей 6 - 7 лет на 43%;
- увеличились показатели овладения навыком звукового анализа и синтеза детей 6 - 7 лет на 38 %;
- увеличился процент воспитанников 6 – 7 лет, овладевших навыком послогового чтения – на 18%, навыком слитного чтения – на 36 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации рабочей программы воспитания за первое полугодие 2023-2024 учебного года в старшей группе № 9
Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год реализуется в группе № 9 в рамках ОП ДО с сентября 2023 года с целью создания условий для лич...
Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах
Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....
Приказ от 30.08.2023№ 04 Об организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»в 2023-2024 учебном году.
Проведение занятий по развитию художественных способностей у детей«Пластилинография» – педагоги: Корнева О.Н. (ул. Северная 9А), Парфёнова Л.А., Боровинская Н.А. (ул. Дзержинского 8)...
Проект на второе полугодие 2023-2024 учебного года по экологическому воспитание дошкольников в старшей группе №7 «Пчёлки» Тема: «Полезные экологические привычки»
Задачи:Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сох...
Приказ от 31.08.2023 № 145 О Назначении ответственных лиц за реализацию деятельности в МАДОУ д/с 41 "Росинка" в 2023-2024 учебном году.
согласно положению....
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка» на конец 2023-2024 учебного года
Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы«От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка»на конец 2023-2024 учеб...