Индивидуальный план
материал по обж на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_yarullina_l.r.docx | 54.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Экият» города Мамадыш»
Мамадышского муниципального района
Республика Татарстан
Индивидуальный план
МЕЖАТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2014-2018 ГОД
Воспитатель: Яруллина Лейсан Рашатовна
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
Дата начало работы над темой: 1.01.2014г. по 1.05.2014г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; раскрыть специфику обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к безопасному движению на дороге в дошкольном возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- проанализировать формы и методы руководства при обучении детей ПДД;
- выявить значимость построения единой системы обучения детей безопасному поведению на дороге
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru, электронная СМИ, Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru»).и т. Д. |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2014 – 2018 учебный год)
- 2014 – 01.06. 2014 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Январь2014 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Январь 2014г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Февраль 2014г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «формирование ПДД»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «формирование безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» | В течение года |
8. | Разработать конспект занятияв первой младшей группе «Строим дорожку. Машины» | До мая |
9. | Изучить литературу по теме | март 2014г. |
10. | Подготовить анкеты для родителей | В течении года |
11. | Подготовка консультации для воспитателей по теме самообразования. | |
12. | Разработать вопросник для воспитателе | До мая |
13. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
Аналитическая справка на 2014 год
Тема обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во все времена была одной из приоритетных для человечества. Это нашло отражение в исследованиях многих отечественных ученых (М. В. Ломоносов, И. М. Сеченов и др). Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Поэтому первым делом проанализировала свои профессиональные затруднения. Посетила занятия опытных воспитателей. Разработала анкеты для родителей и вопросник для воспитателей. А так же подготовила консультаций для воспитателей. Разработала конспект занятия в первой младшей группе
2014-2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу по теме | Сентябрь 2016г. |
3. | Выступление на педагогических часах по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление перспективного планирования по возрастам | В ноябре |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Подготовка мониторинга для выявления усвоения программы | Декабрь 2016г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального развития детей по ПДД на начало и конец учебного года. | Октябрь , май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Я дружу со светофором», в средней группе | Январь-апрель |
10. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников | В течении года |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
Аналитическая справка на 2014-2015 учебный год
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.
Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.
Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
- развивать у детей самостоятельность и ответственность;
- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;
- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;
- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).
- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
- работа с родителями (анкетирование, консультации).
Работу проводила поэтапно:
- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «В гостях у светофора»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.
Использовала следующие принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
- принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
- принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.
- принцип возрастной безопасности.
- принцип социальной безопасности.
- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Публикации на сайте в электронном СМИ:
Опубликовала конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожного движения. Светофор»; Комплексное занятие в первой младшей группе на тему : Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки».
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».
По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:
- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.
- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.
- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.
- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.
- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Конкурс рисунков «Мое автокресло» | октябрь |
4. | Разработка проектов по теме « Детям знать положено правила дорожные!» | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов « Пешеходный переход». | январь |
7. | КВН совместно с родителями | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Что должен знать воспитатель о ПДД» | Декабрь |
9. | Оформление выставки рисунков «Дорожные знаки» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Осторожно дорога» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку сзанимательными ребусами,головоломками. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по ПДД. | Март |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
Аналитическая справка 2015-2016 учебный год
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной и др.
Интерес для моей системы работы представляет книга О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения». В ней представлены тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.
Также интересна система работы С. II. Черепановой. В книге «Правила дорожного движения дошкольникам» предлагается система организации работы по обучению ПДД в разных возрастных группах и примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.
В книге Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» представлены все возможные составляющие. цели, содержание, методы, средства, формы обучения и рекомендации к предметно-развивающей среде.
Книга «Три сигнала светофора» Саулиной Т. Ф. предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения через увлекательные сказки.
Для нас представляет интерес Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, и др. цели которой таковы. сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте и т. д. Для нашего региона в 2008 г. Р. Ш. Ахмадиевой, Р. Н. Миннихановым и др. было создано учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», в котором рассмотрены вопросы теории обучения детей правилам дорожного движения и практический передовой опыт воспитателей ДОУ РТ.
В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных учреждений.
Для себя я выделила следующие формы организации образовательного процесса по обучению безопасному поведению на дорогах :
Работа с детьми. занятия, праздники и развлечения, соревнования, целевые прогулки и экскурсии и т. д.
Работа с родителями. анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей и др.
Взаимодействие с организациями. ГИБДД и др.
В первую очередь мы продолжили работу с родителями. Перед родительским собранием за 2-3 недели проводили анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города». Исходя из ответов родителей, мы пришли к выводу, что родители заинтересованы этой проблемой, поддерживают работу д/с по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
В течении года проводила с родителями профилактические беседы по предупреждению детского дорожно –транспортного травматизма, также педагогические рекомендации взаимодействие детского сада и семьи в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. В группе оформлены папки – передвижки по профилактике ДТП.
Был организован конкурс занимательных рисунков «Мое автокресло», и «Дорожные знаки» с целью профилактики ДДТТ.
В мае было проведено общее родительское собрание «Как предупредить детский дорожно-транспортный травматизм».
Для повышения ответственности за жизнь и здоровье своих детей, чтобы уберечь ребенка от травм при ДТП, способствовать формированию у ребенка привычки пристегнуться ремнем безопасности .
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Город», атрибуты к с/р игре «Шоферы», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).
- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
- работа с родителями (анкетирование, консультации).
Работу проводила поэтапно:
- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено целевая прогулка «Знакомства с улицей», проведено занятие «Тайна дорожных знаков», проведено тематическая беседа по правилам дорожного движения в старшей группе; проведено спортивное развлечение ; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».
По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:
- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.
- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.
- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.
- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.
- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.
Для составления и реализации своего проекта я использовала следующую литературу:
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Пройти курсы повышения квалификации. | апрель |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Разработала перспективное планирование по возрастам | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
Аналитическая справка 2016-2017 учебный год.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Одной из задач работы МБДОУ “ДС №4 «Экият» на 2016-2017 уч. год является: формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение распознать и оценивать опасные ситуации.
В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах и улицах, адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства. С 26 по 30 сентября 2016 года в ДОУ была проведена неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
В рамках недели безопасности в ДОУ были проведены следующие мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Работа с педагогами
1. Разработан план работы с педагогами по предупреждению ДДТТ.
2. Проведены консультации на тему:
- Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. В группах оформлены уголки безопасности, макеты дорог в соответствии с возрастом.
Работа с родителями
- При проведении первого организационного родительского собрания я уделила внимание вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. При этом акцентировала внимание родителей на отдельных вопросах профилактики, в том числе: необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов; исключении возможностей самостоятельного появления детей до 10 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги; разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей.
для родителей:
2. Оформлены памятки для родителей:
- «Памятка взрослым по ознакомлению детей с правилами дорожного движения»
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
- «Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения»
3. Оформлены папки-передвижки для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Работа с детьми
1. Разработано перспективное планирование по всем возрастным группам.
2.Разработаны конспекты интегрированных занятий по ПДД.
3. Разработан цикл бесед и наблюдений по безопасности движения в разных возрастных группах.
4. Проведено развлечение по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Азбука дорожного движения».
5. Выставка рисунков «Дорога глазами детей».
В течение недели безопасности педагогами уделялось большое внимание практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на сайте | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
6. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
8. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
9. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения | По плану старшего воспитателя. |
Аналитическая справка 2017-2018 учебный год
Образовательно – воспитательная работа в нашем детском учреждении осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой. В ней предусматривается знакомство детей с правилами уличного движения. В соответствии с этой программой велась работа по формированию навыков по ПДД, которая строилась на основе годового плана ДОУ. В каждой группе с учетом годового плана были разработаны и утверждены на педагогическом совете перспективные планы по ПДД. В работе по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности использовались такие формы:
- занятия – практикумы;
- наблюдение и анализ проблемных ситуаций;
- дидактические игры;
- познавательные беседы;
- экскурсии, прогулки;
- игры – беседы;
- игры – драматизации;
- досуговые мероприятия (развлечения, КВН, спортивные и музыкальные досуги ) ;
- продуктивная деятельность;
- чтение книг по данной теме;
- рассматривание иллюстраций;
- открытые занятия.
Все выше перечисленные мероприятия проводились систематично и регулярно согласно перспективным планам. В календарных планах чётко прослеживается индивидуальная работа с детьми по данной теме.
На территории дошкольного учреждения силами педагогического коллектива на специально отведенной площадке нанесены разметки перекрестка, пешеходных дорожек, а также имеются дорожные знаки и поэтому дети всех возрастных групп могут стать полноправными участниками дорожного движения.
В каждой группе педагогами были оформлены уголки по правилам дорожного движения, изготовлены атрибуты для сюжетно – ролевых, подвижных и дидактических игр.
Старшим воспитателем разработаны и проведены методические рекомендации для педагогов по созданию и совершенствованию развивающей среды в группах по данной теме, также были организованы консультации по планированию работы с детьми по ПДД. В декабре для воспитателей был проведен обзор литературы по профилактике ДДТТ и ПДД.
В 2017 – 2018 учебном году были проведены следующие мероприятия с родителями: семейная гостиная: «Знай и соблюдай правила дорожного движения», анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» .Педагоги в течение года регулярно включали и рассматривали на родительских собраниях вопросы по ПДД . Также регулярно проводились консультации, беседы, рекомендации, а также были разработаны и распространены буклеты «Безопасность на дорогах»; «Как научить малыша ПДД»; «Дорожная азбука» и т.д..
Для составления и реализации своего проекта я использовала следующую литературу:
1. Под редакции Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика – Синтез, Москва, 2014г
2. К.Ю. Белая «Формироване основ безопасности у дошкольников», Мозаика – Синтез, Москва, 2014г
3.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности», Издательство ТЦ «Сфера», 2012.
4. «Зеленый огонек-2012» Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2012.
5. Е.Е.Крашенников «развитие позновательных способностей дошкольников» ,Мозаика – Синтез, Москва, 2014г
6. Газеты «ДДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...