Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.
Месяц | Задачи | Содержание работы | Результат |
Сентябрь «Игрушки» | Расширение словарного запаса: название игрушек. Развитие понимания речи. Коррекция восприятия – тактильное изучение игрушек. Развиваем игровые действия с игрушками.
| Пальчиковые гимнастики: «Прятки» «Матрешки» «Здравствуй, мячик». Игры: « Покажи игрушку» «Что изменилось?» «Собери пирамидку» «Построим из кубиков дорожку» Рисование и лепка «Мячик большой и маленький» «Шарик». Обследование игрушек. |
|
Октябрь «Человек, части тела» | Развитие понимания речи: отраженно – сопряженные действия. Развитие моторики рук. Развитие ориентировочного конструктивного праксиса.
| Пальчиковые гимнастики: «Прятки» «Разминаем пальчики». «Раз, два, три, четыре, пять», «Пальчик о пальчик». Игры: с игрушками вкладышами, «Покажи, где …(носик, ротик, глазки)». «Где же наши ручки?» «Сделай человечка» «Смешная рожица». Лепка: «Колбаски и бублики» Упражнение « Покажи части тела»
|
|
Ноябрь «Осень» | Расширение и активизация словарного запаса. Развитие познавательной деятельности. Развитие моторики рук. | Пальчиковые гимнастики: «Дождик» «Осенний букет» «Зонтик» «Осенние листья».Массаж «Дождь». Игры: «Солнышко и дождик» «Найди и покажи» «Собери овощи в корзинку» «Собери листочки и разложи их по цвету» «Собери орешки для белочки» «Посади цветы на клумбу». «Осенью» «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»- игры с движениями. Игры с прищепками: «Ветер срывает листья с дерева» Рисование и лепка «Овощи» «Дождик» «Падают листья» «Листики осенние». Наблюдения за листопадом. Рассматривание овощей. |
|
Декабрь «Одежда» | Расширение словарного запаса. Развитие понимания речи: отраженно – сопряженные действия. Развитие моторики рук. Развивать понимание обращенной речи. | Пальчиковые гимнастики: «Варежка» «Носки» «Стирка». Игры: «Разложи пуговицы по коробочкам » «Гуляем по дорожкам» «Скачет зайка босой» «Найди и покажи одежду» «Сложи одежду в шкаф» «Подбери заплатку» «Повяжи ленту» «Заплатки для сапожка». Игры с прищепками (пуговицами)- «Платье» «Укрась сапожок» «Подшиваем тапочки» «Щетка для обуви» «Зашнуруй ботинок» Рисование и лепка «Одежда с карманами и пуговицами» «Раскрась одежду (ботинок)» «Красивые сапожки» «Обувь для сороконожки». Рассматривание одежды и обуви. |
|
Январь «Зима» | Развивать понимание обращенной речи. Развитие познавательной деятельности. Развитие моторики рук. | Пальчиковые гимнастики: «Снежок» «Закрывайте окна, закрывайте двери» Игры: «Укрась елку » «Елочные игрушки» «Подбери варежки по цвету» «Помоги зайцу сменить шубку» Рисование и лепка «Шарики на елочке» «Снежинки» «На деревьях, на лужок тихо падает снежок». Ручной труд: «Снежки» «Посыпь снежком скользкую дорожку» |
|
Февраль «Домашние животные и птицы» | Расширение словарного запаса: название животных и птиц. Развитие понимания речи. Коррекция восприятия – тактильное изучение игрушек. Развиваем игровые действия с игрушками. Развивать звукоподражание.
| Пальчиковые гимнастики: «Птичка» «Курочка клюет зернышки» «Веселая зарядка». Игры: «Кто как поет? » «Покормим птичку» «Чудесный мешочек» «Найди маму» «Накорми животных». Игры с прищепками - «Сделай клюв птицам» «Разноцветные рожки» Рисование и лепка «Разные следы» «Пятнышки на шерсти» «На лугу» «Щенок» . Конструирование: «Домики, заборчики для животных, птиц» «На ферме» Обследование игрушек. |
|
Март «Семья» | Расширение словарного запаса: мама, папа, бабушка, я. Развитие понимания речи. Развитие моторики рук.
| Пальчиковые гимнастики: «Дождик» «Вот колючий мячик - ежик» «Моя семья» «Теремок». Игры: « У лисички день рождения» «Колыбельная для куклы» «Наша мамочка устала» «Поставь на место» « Где у мамы глазки, ротик, носик?» «Помоги помыть посуду» «Забей гвозди – сколоти забор» «Разложи конфетки». Игры с прищепками: «Бусы» «Букет для мамы» Рисование и лепка «Дым из трубы» «Бабушкин колобок» «Поставь машины в гараж» «Вкусные конфетки». Ручной труд: «Рыба» Конструирование: «Домик из кубиков» |
|
Апрель « Дикие животные» | Расширение словарного запаса: название животных. Развитие понимания речи. Коррекция восприятия – тактильное изучение игрушек. Развиваем игровые действия с игрушками. Развивать моторику рук.
| Пальчиковые гимнастики: «Зайка» «Белка». Массаж «Мышка» «Мишка». Игры: «Кто ушел, кто пришел? » «Что изменилось?» «Кто куда спрятался?» «Зайка беленький сидит». «Кто больше?» - расставить игрушки по размеру. Игры с прищепками: «Ежик» «Львиная грива». Игра с пуговицами «Змея» Рисование и лепка «Разные следы» «Забор в зоопарке» «Пятна на жирафе». Конструирование: «Домик для зверей» «Вольер» |
|
Май «Насекомые» | Расширение словарного запаса: название животных и птиц. Развитие понимания речи. Развиваем игровые действия с игрушками. Развивать звукоподражание. Развитие понимания речи: отраженно – сопряженные действия: насекомое - летает, кружиться, садиться.
| Пальчиковые гимнастики: «Найди бабочку, непохожую на других» «Рассади бабочек на цветы». Игры: «Сверху - снизу » «Что изменилось?» «Кто большой, а кто маленький?» «Отыщи жука» Игры с пуговицами: «Бабочка» . Рисование и лепка «Бабочки на цветах» «Бабочка - красавица» «Бабочка» «Сделай точки божьей коровке». Ручной труд: «Бабочка» «Построй муравейник» Обследование и рассматривание игрушек, насекомых
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_tsel.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.
Месяц | Задачи | Содержание работы | Результат |
Сентябрь «Игрушки» | Расширение словарного запаса: название игрушек. Развитие понимания речи. Коррекция восприятия – тактильное изучение игрушек. Развиваем игровые действия с игрушками. | Пальчиковые гимнастики: «Прятки» «Матрешки» «Здравствуй, мячик». Игры: « Покажи игрушку» «Что изменилось?» «Собери пирамидку» «Построим из кубиков дорожку» Рисование и лепка «Мячик большой и маленький» «Шарик». Обследование игрушек. | |
Октябрь «Человек, части тела» | Развитие понимания речи: отраженно – сопряженные действия. Развитие моторики рук. Развитие ориентировочного конструктивного праксиса. | Пальчиковые гимнастики: «Прятки» «Разминаем пальчики». «Раз, два, три, четыре, пять», «Пальчик о пальчик». Игры: с игрушками вкладышами, «Покажи, где …(носик, ротик, глазки)». «Где же наши ручки?» «Сделай человечка» «Смешная рожица». Лепка: «Колбаски и бублики» Упражнение « Покажи части тела» | |
Ноябрь «Осень» | Расширение и активизация словарного запаса. Развитие познавательной деятельности. Развитие моторики рук. | Пальчиковые гимнастики: «Дождик» «Осенний букет» «Зонтик» «Осенние листья».Массаж «Дождь». Игры: «Солнышко и дождик» «Найди и покажи» «Собери овощи в корзинку» «Собери листочки и разложи их по цвету» «Собери орешки для белочки» «Посади цветы на клумбу». «Осенью» «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»- игры с движениями. Игры с прищепками: «Ветер срывает листья с дерева» Рисование и лепка «Овощи» «Дождик» «Падают листья» «Листики осенние». Наблюдения за листопадом. Рассматривание овощей. | |
Декабрь «Одежда» | Расширение словарного запаса. Развитие понимания речи: отраженно – сопряженные действия. Развитие моторики рук. Развивать понимание обращенной речи. | Пальчиковые гимнастики: «Варежка» «Носки» «Стирка». Игры: «Разложи пуговицы по коробочкам » «Гуляем по дорожкам» «Скачет зайка босой» «Найди и покажи одежду» «Сложи одежду в шкаф» «Подбери заплатку» «Повяжи ленту» «Заплатки для сапожка». Игры с прищепками (пуговицами)- «Платье» «Укрась сапожок» «Подшиваем тапочки» «Щетка для обуви» «Зашнуруй ботинок» Рисование и лепка «Одежда с карманами и пуговицами» «Раскрась одежду (ботинок)» «Красивые сапожки» «Обувь для сороконожки». Рассматривание одежды и обуви. | |
Январь «Зима» | Развивать понимание обращенной речи. Развитие познавательной деятельности. Развитие моторики рук. | Пальчиковые гимнастики: «Снежок» «Закрывайте окна, закрывайте двери» Игры: «Укрась елку » «Елочные игрушки» «Подбери варежки по цвету» «Помоги зайцу сменить шубку» Рисование и лепка «Шарики на елочке» «Снежинки» «На деревьях, на лужок тихо падает снежок». Ручной труд: «Снежки» «Посыпь снежком скользкую дорожку» | |
Февраль «Домашние животные и птицы» | Расширение словарного запаса: название животных и птиц. Развитие понимания речи. Коррекция восприятия – тактильное изучение игрушек. Развиваем игровые действия с игрушками. Развивать звукоподражание. | Пальчиковые гимнастики: «Птичка» «Курочка клюет зернышки» «Веселая зарядка». Игры: «Кто как поет? » «Покормим птичку» «Чудесный мешочек» «Найди маму» «Накорми животных». Игры с прищепками - «Сделай клюв птицам» «Разноцветные рожки» Рисование и лепка «Разные следы» «Пятнышки на шерсти» «На лугу» «Щенок» . Конструирование: «Домики, заборчики для животных, птиц» «На ферме» Обследование игрушек. | |
Март «Семья» | Расширение словарного запаса: мама, папа, бабушка, я. Развитие понимания речи. Развитие моторики рук. | Пальчиковые гимнастики: «Дождик» «Вот колючий мячик - ежик» «Моя семья» «Теремок». Игры: « У лисички день рождения» «Колыбельная для куклы» «Наша мамочка устала» «Поставь на место» « Где у мамы глазки, ротик, носик?» «Помоги помыть посуду» «Забей гвозди – сколоти забор» «Разложи конфетки». Игры с прищепками: «Бусы» «Букет для мамы» Рисование и лепка «Дым из трубы» «Бабушкин колобок» «Поставь машины в гараж» «Вкусные конфетки». Ручной труд: «Рыба» Конструирование: «Домик из кубиков» | |
Апрель « Дикие животные» | Расширение словарного запаса: название животных. Развитие понимания речи. Коррекция восприятия – тактильное изучение игрушек. Развиваем игровые действия с игрушками. Развивать моторику рук. | Пальчиковые гимнастики: «Зайка» «Белка». Массаж «Мышка» «Мишка». Игры: «Кто ушел, кто пришел? » «Что изменилось?» «Кто куда спрятался?» «Зайка беленький сидит». «Кто больше?» - расставить игрушки по размеру. Игры с прищепками: «Ежик» «Львиная грива». Игра с пуговицами «Змея» Рисование и лепка «Разные следы» «Забор в зоопарке» «Пятна на жирафе». Конструирование: «Домик для зверей» «Вольер» | |
Май «Насекомые» | Расширение словарного запаса: название животных и птиц. Развитие понимания речи. Развиваем игровые действия с игрушками. Развивать звукоподражание. Развитие понимания речи: отраженно – сопряженные действия: насекомое - летает, кружиться, садиться. | Пальчиковые гимнастики: «Найди бабочку, непохожую на других» «Рассади бабочек на цветы». Игры: «Сверху - снизу » «Что изменилось?» «Кто большой, а кто маленький?» «Отыщи жука» Игры с пуговицами: «Бабочка» . Рисование и лепка «Бабочки на цветах» «Бабочка - красавица» «Бабочка» «Сделай точки божьей коровке». Ручной труд: «Бабочка» «Построй муравейник» Обследование и рассматривание игрушек, насекомых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Игрушки" Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Особенности коррекционно-педагогической работы с ребенком с синдромом Дауна
Консультация для педагогов...
Лексическая тема "Почта" (Игры и упражнения)
Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Почта". Игры и упражнения помогут в развитии и обог...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с синдромом Дауна (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут, разработан для ребенка с ОВЗ. Включает в себя описание основных направлений работы. Для ребенка также разработана тетрадь для индивидуальной работы, где указаны...