Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
Постановка и автоматизация звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_s_rebenkom_na_uchebnyy_god.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед д/с №11 Михалева Л.И.
План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
I. Подготовительный
Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1. Постановка звуков
свистящие С, 3, Ц, С, 3'
шипящий Ш
сонор Л
шипящий Ж
соноры Р, Р'
шипящие Ч, Щ
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус";
для шипяших: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки";
для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет";
для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык".
2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах
а) С, 3, Ш, Ж, С', 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах с о стечением согласных;
б) Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) Р, Р' начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
4. Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
5. Дифференциация звуков:
С-3, С-С, С-Ц, С-Ш;
Ж-3, Ж-Ш;
Ч-С, Ч Т', Ч-Щ;
Щ-С, Щ-Т', Щ-Ч, Щ-Ш;
Р-Л, Р-Р', Р'-Л', Р'-Й, Л'-Л;
6. Автоматизация звуков в спонтанной речи
- Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Рабочая программа "Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи"
Рабочая программа учителя-логопеда...
План- программа коррекционной работы с ребенком с ОВЗ. Подготовительная группа.
Подробная план- программа работы с ребенком с ОВЗ по коррекции со списком рекомендуемой литературы....
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6-7 лет
Помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ....
Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет
Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет...