Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе по стандартам ФГОС.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хрусталик»
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе по стандартам ФГОС.
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Подготовила и провела
воспитатель старшей логопедической группы Шкундина В. П.
2017 год
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе по стандартам ФГОС.
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Конспект подготовила
воспитатель старшей логопедической группы
Шкундина В.П.
Ведущая образовательная область: «Безопасность»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, шапочки светофора.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель и дети становятся в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Основная часть:
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем селе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего села. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком селе мы живем?
Дети: Первомайский.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
-Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится детский сад? Назовите улицы на которых живете вы?
Упражнение: «На моей улице...».
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой он живет.
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем с Буратино!
Проводится физкультминутка «Мы - шоферы». (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо. влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель загадывает загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? («Светофор»).
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель обращается к Буратино:
Пришло письмо от жителей города знаков, но каких – не знаем. Разберемся вместе с ребятами?
Воспитатель читает стихотворение:
Эти знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Их, дружок, ты уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Я буду загадывать загадки, а у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Аппликация: «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: И в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог:
Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
Литература:
Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с. Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.
Хайченко В. Н., Устинских О. И., Нечепаева Г. Г. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 111-113. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8987/ (дата обращения: 10.12.2017).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, углублять знания о различных видах городского транспорта. Учить самостоятельно находить общие признаки и различия. Активизировать словарный з...
викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"
Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора....
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе.
В данной непосредственной образовательной деятельности рассматривается материал по изучению правил дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"
Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...