викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_v_starshey_logogruppe.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины по ПДД в старшей логопедической группе
«Безопасное поведение на улице»
Программные задачи: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения: значения сигналов
светофора и дорожных знаков, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. В играх уметь действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с дорожными знаками; макеты светофора, пешеходной дорожки; 2 конуса, 2дощечки, игрушечные рули, мяч.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки; сюжетно-ролевая игра «Гараж», «Шоферы»; игры с машинами; обсуждение дорожных ситуаций, участниками которых являются дети; рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, альбома с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на дорогах.
Ход
Дети входят в зал.
Вос-ль: Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну дорожных знаков. Это будет необычное путешествие, мы с вами вспомним ПДД, значение дорожных знаков и даже посоревнуемся немножко. Вы согласны? (ответы детей). Для начала поприветствуем друг друга.
В-ль: Правила дорожные знать каждому положено!
Дети (вместе): Правила мы знаем - просто высший класс! Если захотите, мы научим вас!
В-ль: Садитесь в свои машины, прокатимся по шоссе (логоритмическое упражнение) :
«Мы — шоферы»
Едем, едем на машине, | |
Нажимаем на педаль. | |
Газ включаем, выключаем, | |
Смотрим пристально мы вдаль | |
Дворники счищают капли. | |
Волосы ерошит ветер. |
В-ль: Наша первая остановка, здесь стоит знак (дети называют этот знак). Знак «Остановка общественного транспорта». Этот знак приготовил нам первое задание: мы будем отгадывать загадки и ваши правильные ответы увидим на экране ( детям предлагается презентация)
1. Что за чудо – едет дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем
А без них и так болею,
Что поехать не сумею... (Машина.)
3Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
4В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)
5Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
В-ль: Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кого назвали, тот лови и слово говори»
В-ль: А сейчас отправимся дальше. И на следующей нашей остановке нас ждет Знак «Пешеходный переход»
Ребенок читает стих-е: Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо
Надо быстро посмотреть.
В-ль: А задание, которое приготовил вам этот знак, называется «Назови дорожный знак», детям предлагается презентация.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-эстафету: «Кто быстрее составит поезд» (дети делятся на две команды и по сигналу проводится эстафета)
А теперь на нашем поезде мы отправимся дальше:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
И мы прибываем на станцию «Собери картинку»
Ребенок читает: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится важный
Требуют знаки дорожные
Будьте всегда осторожными!
детям предлагаются разрезные картинки различных ситуаций на дороге, они их собирают. Эти картинки потом рассматривают на презентации и обсуждают как нужно безопасно вести себя на дороге.
В-ль: Молодцы ребята! И снова нас ждет испытание:
появляется ребенок в костюме Светофора и читает стих:
Перейти, через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета
Красный свет вам скажет «Нет!».
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит
«Проходите!» говорит.
В-ль: Ребята, покажем Светофору, что мы уже знаем правила дорожного движения и пригласим его поиграть с нами.
П\и «Красный, желтый, зеленый» (в руках у ребенка Светофора красный, желтый и зеленый «огни светофора». Дети выполняют движения согласно сигналов Светофора: на красный стоят, на желтый приседают, на зеленый бегут.)
В-ль: Нам пора отправляться в обратный путь из нашего путешествия. («Садимся» в машины и едем): По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины
Огоньки и там и тут,
В дальний путь они зовут.
Подводим итог викторины, итог путешествия.
Все дети получают эмблемы с изображением светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)
Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий).
Программное содержание:Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь...
«Система работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах».
Система работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию безопасного поведения на улицах и дорогах...
Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице
Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице...