КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Упражнять детей в составлении целого из частей. Развивать у детей умение логически мыслить, развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, грамотную монологическую речь, мелкую моторику. Воспитывать правилам безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «СОЛОВУШКА».
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Матвеева Евгения Леонидовна.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора.
- Закреплять название и назначение дорожных знаков.
- Упражнять детей в составлении целого из частей.
- Развивать у детей умение логически мыслить, развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, грамотную монологическую речь, мелкую моторику.
- Воспитывать правилам безопасного поведения на улице.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия к светофору, целевая прогулка на улицу, наблюдение за грузовым и легковым транспортом, д./и. «Сигналы светофора», «Мы шоферы».
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: пешеход, водитель, светофор, тротуар, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, дорожная разметка «зебра».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовить ребёнка из группы для роли Зайчика (заучивание стихотворения).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: при необходимости оказать помощь вовремя д/и «Собери картинку» Лере и Карине (учитывая их возрастные особенности).
МАТЕРИАЛ:
Макет светофора для мотивации занятия. Сигнальные флажки трех цветов. Мяч. Разрезные картинки со знаками дорожного движения. Костюм героя – Зайчика. Использование музыки А. Петрова и В. Козьма.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Занятие проводится на территории «авто городка», расположенном в помещении ДОУ 22).
Входит воспитатель в костюме светофора.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? /светофор/.
-Скажите, для чего я нужен людям? /Чтобы регулировать движение, чтобы был порядок на дороге/.
-Правильно, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов. А вы знаете название транспорта? /Да/ Я вам предлагаю поиграть в игру.
Д/И «Услышь транспорт». /Я называю разные слова, если среди них вы встретится слово обозначающее название транспорт, вы хлопните в ладошки. Играть будем с закрытыми глазами. /молодцы, все справились с заданием/
/Светофор обращает внимание детей на и входящего в зал Зайчика/.
- Дети, вы узнаете нашего гостя? Кто это? (Зайка).
-Но Зайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Зайка, что с тобой случилось?
ЗАЙКА. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Св. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Зайка, расскажут и покажут, как надо себя вести на улицах города. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.
Св. Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словами ведущего.
Св. Будем мы запоминать правила движения. (дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словами ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)
Св. Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
-А помогу вам в этом я ваш друг светофор.
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
/Светофор с детьми подходит к пешеходному переходу. Среди детей Зайка с мячом в руках.)
Св. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу или по «зебре»).
Св. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
(зажигается красный сигнал светофора).
-Ребята, загорелся красный сигнал, что мы должны делать? (ждать).
-Желтый свет на пути (приготовьтесь идти).
-Свет зеленый впереди – вот теперь (переходи).
Дети переходят улицу, а Зайка идет последним, играя мячом об пол.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Светофор отбирает у Зайчика мяч.
Св. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Что может случиться, если бы зайчик играл на дороге? /ответы детей/.
-Где можно играть детям? (на площадке, в парке…)
Вот на этой площадке мы и поиграем с вами.
ФИЗ.МИНУТКА.
«ИГРА»: «Зеленый, желтый, красный».
Повторение сигналов светофора.
Зеленый флажок – дети идут по кругу.
Желтый – дети останавливаются.
Красный – приседают.
Молодцы, вы все хорошо запомнили сигналы светофора! А теперь послушайте: я вам буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы их попробуете отгадать.
«Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.» ( осторожно дети)(воспитатель показывает знак).
«Много есть чудес на свете.
Вот к примеру: знак висит –
В треугольнике, как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит?
Иль охотиться здесь можно? (дикие животные).
«Красный круг, а в круге пусто.
Все бело, как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (он движенье запрещает).
Д/И «Собери знак» - из частей собрать целый дорожный знак, назвать его, что он обозначает.
Зайка. Спасибо, вам, ребята вы мне очень помогли разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, там, где находится знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.
«Светофор дарит всем детям и Зайчику на память маленькие светофорчики».
В. Выполняй закон простой: красный свет зажегся –
Дети. СТОЙ!
В. Желтый вспыхнул –
ДЕТИ. ПОДОЖДИ!
В. А зеленый свет –
ДЕТИ. ИДИ! (загорается зеленый свет дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, углублять знания о различных видах городского транспорта. Учить самостоятельно находить общие признаки и различия. Активизировать словарный з...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Занятие по ППД формирует у детей основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах....
Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе
Познавательное развитие:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;-учить избегать опасных ситуаций на дороге.Речевое развитие:-формировать умение грамматически правильно с...
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе по стандартам ФГОС.
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения...
Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"
Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...