Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Глазунова Елена Петровна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, углублять знания о различных видах городского транспорта. Учить самостоятельно находить общие признаки и различия. Активизировать словарный запас детей и дать новые понятия и термины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_gruppa_neposedy.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Непоседы « ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

Воспитатель  Глазунова Е.П. _        

Тема - "На тебя глядит в упор твой приятель-светофор"

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак?», лото «Транспорт».

Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».

Содержание занятия:

Организационный момент:

- Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие.

-Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.

- Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

(Автобус.)

-  Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит

и горят в глазах жука

два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

- Ходит город-великан

на работу в океан.

(Корабль.)

-Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолет.)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

сто вагонов я тащу.

(Паровоз.)

- Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(Электричка.)

- Несется и стремиться,

ворчит скороговоркой,

трамваю не угнаться

за этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

-Молодцы!

Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.

 (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)

- У нас путешествие необычное – с заданиями.

Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3).

Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

    «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.

-Движенья полон город:

Бегут машины вряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи.

И там, где днем трамваи,

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

-А сейчас на воздушном транспорте мы продолжим  дальше в наше путешествие.

Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

    «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

- Этот знак такого рода –

он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход.)

- Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт

(медицинской помощи).

- Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка.)

-Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит,

нельзя ездить на велосипеде.

(Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

-Путешествие продолжается.

-Поедем на водном транспорте.

Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут.

Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

    «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».

(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)

Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку.

- На улицах наших

Движенья так много,

Везде всевозможных

Так много машин.

Пешеход, пешеход,

Это школа для тебя. (2 р.)

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

И с правилом этим

Учиться спеши.

 -Понравилось ли вам наше путешествие?

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

 Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

-бегать по дорогам... запрещается;

-играть вблизи дорог... запрещается;

- помогать старшим... разрешается;

-переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;

-переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;

- переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

-Молодцы!

-Вот наше путешествие подошло к концу, и мы опять попали в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...

"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая...

викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"

Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора....

Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе по стандартам ФГОС.

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...