Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, углублять знания о различных видах городского транспорта. Учить самостоятельно находить общие признаки и различия. Активизировать словарный запас детей и дать новые понятия и термины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_gruppa_neposedy.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Непоседы « ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.
Воспитатель Глазунова Е.П. _
Тема - "На тебя глядит в упор твой приятель-светофор"
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак?», лото «Транспорт».
Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».
Содержание занятия:
Организационный момент:
- Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие.
-Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.
- Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус.)
- Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
- Ходит город-великан
на работу в океан.
(Корабль.)
-Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолет.)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
сто вагонов я тащу.
(Паровоз.)
- Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
(Электричка.)
- Несется и стремиться,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой.
(Мотоцикл.)
-Молодцы!
Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.
(Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)
- У нас путешествие необычное – с заданиями.
Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3).
Какое письмо мы прочитаем первым?
Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.
-Движенья полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
-А сейчас на воздушном транспорте мы продолжим дальше в наше путешествие.
Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)
- Этот знак такого рода –
он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход.)
- Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт
(медицинской помощи).
- Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка.)
-Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде.
(Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
-Путешествие продолжается.
-Поедем на водном транспорте.
Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут.
Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».
(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)
Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку.
- На улицах наших
Движенья так много,
Везде всевозможных
Так много машин.
Пешеход, пешеход,
Это школа для тебя. (2 р.)
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
И с правилом этим
Учиться спеши.
-Понравилось ли вам наше путешествие?
А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».
Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
-бегать по дорогам... запрещается;
-играть вблизи дорог... запрещается;
- помогать старшим... разрешается;
-переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
-переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
- переходить на красный сигнал светофора... запрещается.
-Молодцы!
-Вот наше путешествие подошло к концу, и мы опять попали в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...
"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая...
викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"
Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора....
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе по стандартам ФГОС.
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...