Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Карелина Наталья Николаевна

В данной непосредственной образовательной деятельности рассматривается материал по изучению  правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей логопедической  группе.

Тема: «Путешествие в школу дорожных знаков».

Воспитатель: Карелина Н.Н.

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжить знакомить детей с ПДД, дорожными знаками, сигналами светофора. Приучать детей выполнять правила культурного поведения на улице. Воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД и умение применять их в жизни.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и дорожных знаков, настольные игры, экскурсия к проезжей части улицы.

Словарная работа:

Материал и оборудование: дорожные знаки, плакаты о ПДД, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в школу дорожных знаков.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками, но вначале мы вспомним, какие правила мы  знаем и всегда  должны помнить, когда играем на улице.

 - Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (Улица)

 - Посмотрите на картину «Улица города»

Дети рассматривают картину, проводится беседа по вопросам.

 - что можно сказать об этой улице?  где играют дети?

 - где разрешается ходить людям?

 - почему они должны идти только по тротуару?

 - где едут машины; где люди могут переходить проезжую часть?

 - как узнать где переход; как регулируется движение по улице?

- что означают сигналы светофора; какой транспорт едет по улице?

 - для чего нужен грузовой, пассажирский транспорт? Выслушиваю ответы детей, чтение отрывка из рассказа И. Серикова «Улица, где все спешат».

 - Предлагаю детям отправиться в школу пешеходных наук на автобусе

 -  Где мы должны сесть на автобус? И как мы найдем остановку?

(ответы детей).

 - Вспомним загадку про автобус:

 * Странный дом мчит по дороге -

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак заполнен.   (Автобус)

 *На колёсиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет -  остановка…(Автобус)

 - Какие правила поведения на остановке и в автобусе вы знаете?

(проводиться игра «Разрешается – запрещается»)

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Ехать «зайцем», как известно…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Старшим место уступать…
  • Становиться ногами на сиденье…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…

 - А вот и наш автобус, занимайте поскорее свои места. А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»:

 - как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

(тротуар)

 - по какой стороне нужно идти? (по правой)

 - как называется место пересечения улиц? (перекрёсток)

 - на какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар)

 - какой транспорт движется по проезжей части дороги?

(дети перечисляют виды транспорта)

 - кто управляет автобусом? (водитель)

 - Вот мы и доехали, а кто нас встречает?

С тремя глазами живёт, по очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт. Что это такое? (Светофор)

Игра «Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки;

на красный цвет – дети присели, на жёлтый – дети встали, на зелёный – дети побежали).

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно,

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» (С.Михалков)

  - А теперь, мы побываем в школе дорожных знаков (перед детьми  фланелеграф с дорожными знаками) в этой школе для вас организовали конкурс «Говорящие знаки», справимся с заданием?

 - В треугольнике два братца

День – деньской куда – то мчатся

Мы вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?  («Осторожно, дети»)

 - Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно.

Где установлен этот знак?  («Место стоянки»)

 - Этот знак желает вам доброго пути,

Здесь можно через улицу спокойно перейти.  («Пешеходный переход»)

 - Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель продолжай движенье,

Где есть на это разрешенье.  («Въезд запрещён»)

 - Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину вам исправят,

Срочно на ноги поставят.  («СТО»)

 - Молодцы ребята, с заданием вы справились,  дорожные знаки вы знаете,  но нам пора домой:

 - Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема. «Безопасная  дорога»    Цель:  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»

Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....