Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_gorbunova.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе по теме: 

«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

                                                          Подготовила: Горбунова Л.Е.  воспитатель

г. Донецк

Программное содержание:

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:

Приходит к ребятам Зайка.

Зайка: «Ребята я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но вот беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю, как вести себя на улице и не знаю ни одного знака.»

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите

Дорогу где переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? И ещё один из помощников придет к нам в гости. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает загадку.

Здесь на посту в любое время 
Дежурный ловкий - постовой. 
Он управляет сразу всеми, 
Кто перед ним на мостовой. 
Никто на свете так не может 
Одним движением руки 
Остановить поток прохожих 
И пропустить грузовики. (милиционер-регулировщик) 
Милиционер: Я милиционер - регулировщик, несу свою службу и днем и ночью, первым прихожу на помощь пострадавшим при аварии. Я поднимаю жезл, и машины останавливаются. Сегодня я приглашаю вас в "Школу пешеходных наук". Поедем мы в школу на автобусе, я буду водителем, а вы - пассажирами. Поехали! Едут на воображаемом автобусе. 
Милиционер: Занимайте места в нашей школе!

Рассматривание картины «Улица города».

Воспитатель:  Что мы видим на картине. (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Вот это наша улица, на проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов, они переходят улицу по пешеходному переходу.

Ребята, а какие переходы вы знаете?

Ответы детей: (подземный, наземный)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, наземный похожий на зебру.

Подземный переход обозначается специальным значком. (показывает знак)

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем что безопасный.

В подземный переход нужно спустится по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей и по другой лестнице подняться наверх.

В городах есть и надземные переходы (показывает знак). Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землей и спуститься вниз по лестнице.

Наземный переход (показывает знак). Его обозначают белыми полосками. Наземный переход называют «зеброй».

Как вы думаете, почему? (потому что окраска лошадки зебры также состоит из чередующих полосок черного и белого цвета).

Воспитатель: Сейчас Зайка послушай правила, которые надо соблюдать в городе.

Первое правило. Знай, что переход только по пешеходному переходу.

Зайка: Я запомнил, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А теперь послушай Зайчик стихотворение и ты узнаешь следующие правило, второе правило.

Дети: Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Посмотри на светофор –

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет -опасный свет,

Если он горит: стойте,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый – солнышком сияет.

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

Проходите, теперь можно

Верить нужно только мне.

Воспитатель: Запомни следующее правило: если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Желтый сигнал предупреждает - что надо подготовится к переходу. Зеленый – путь открыт, можешь идти.

Зайка: Я хорошо запомнил это правило, я буду переходить только на зеленый сигнал светофора.

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Третье правило: переходить дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.

Четвертое правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может выехать неожиданно машина.

Пятое правило: Будь внимателен, когда ждешь на остановке транспорт. Никогда не подходи близко к проезжей части. Когда приехал, выйди из автобуса и подожди, когда он отъедет и только тогда переходи дорогу.

У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Воспитатель: Ребята давайте я сейчас проверю как вы и Зайчик запомнили правила поведения в городе. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и показывать мне отгадки. (у детей картинки со знаками)

  1. На столбе висят три глаза

Мы его узнали сразу

Каждый глаз, когда горит,

 Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (светофор)

  1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу дети. (пешеходный переход наземный)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход:

Тут (подземный переход)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа) 

  1. Вот с крестом машина мчится, 
    Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь) 
  2. Полыхает дом. Кошмар! 
    Укротит она пожар. (Пожарная машина) 
  3. Замигает синим глазом 
    И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина) 

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. 
Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел) 
Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)
Зайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю, как вести себя на улице, я запомнил знаки.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья» 
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья! » 
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 
Кто из вас идет вперед только там, где переход? 
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 
Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? 
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? 
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 
Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? 
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного поведения. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас повсюду.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки и подарить их Зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения".

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения"....

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора....

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...