Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"
проект по обж (старшая группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание ребенка ещё плохо распределяется, дети смотрят лишь в одном направлении. Шестилетний ребёнок ориентируется только на расстоянии 10 метров, остальные объекты остаются не замеченными. Знание и соблюдение ПДД – это сохранение жизни, своей и других детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА ДОРОГЕ
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание ребенка ещё плохо распределяется, дети смотрят лишь в одном направлении. Шестилетний ребёнок ориентируется только на расстоянии 10 метров, остальные объекты остаются не замеченными. Знание и соблюдение ПДД – это сохранение жизни, своей и других детей.
Цель проекта
- Дать знания о правилах поведения на дорогах.
- Сформировать знания о правилах безопасного поведения на дорогах и улице.
Задачи проекта
- Систематизировать и уточнить знания детей о правилах ДД. Сформировать привычку их соблюдать.
- Закреплять знания детей о возможных опасных ситуациях на дороге, в транспорте, о причинах и возможности их предотвращения.
- Научить ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению ПДД.
- Сформировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Вид проекта
долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта
Воспитатели, дети старшей группы.
Предполагаемый результат
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности
- Проявление дисциплинированности , выдержки в соблюдении правил дорожной безопасности.
- Умение предвидеть возможную опасность, избежать её, зная правила ДД.
- Знать как должен вести себя человек на улице, во дворе, самостоятельно пользоваться правилами ДД.
Работа с родителями
- Анкетирование «Вопросы безопасности и здоровья детей»
- Буклет «Правила безопасности для детей»
- Ширма «Правила ДД для детей»
- Стенд «Моя безопасность»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в ходе коррекционной работы учителя-логопеда
Развитие речи как средства общения:
- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи
- обогащать и активизировать словарь
- упражнять в отчетливом произношении гласных и согласных звуков
- способствовать развитию артикуляционного аппарата
формировать звукослоговую структуру речи
- развивать грамматический строй речи
- формировать связную речь
Приёмы и средства:
- дидактические игры: «домино «Дорожные знаки», настольная игра «На перекрёстке»
- развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.)
- разучивание стихотворений, пересказ текста, составление рассказов из личного опыта
- решение проблемных ситуаций
- узнавание наложенных друг на друга предметов и их раскрашивание, штриховка и обводка по контуру.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность детей, создание плаката уроки ПДД для детей.
Этапы проекта
I- этап – подготовительный
- подбор материала по ПДД
- рассматривание плакатов, рисунков о дорожных ситуациях
- знакомство с литературными произведениями
- использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр.
II-этап – творческий
- проведение мероприятий по ПДД
- решение игровых ситуаций
- чтение художественной литературы
- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
- наблюдение, экскурсии.
Совместная деятельность
Сентябрь
Познание о/мира: «Быть примерным пешеходом разрешается» Т.Саулина
Безопасность: «Дорожная азбука»
- «Причины ДТП»
- «Зачем нужны правила ДД»
Октябрь
Безопасность: «Дорожная азбука»
- «Тротуар»
- «Светоносный светофор»
Ноябрь
Д/и «Правила ДД для малышей»
Наблюдение за транспортом на Тучковом переулке
Декабрь
Беседа о дорожных знаках. Рассматривание иллюстрированного пособия «Ситуации на дороге». Экскурсия с родителями на перекрёсток.
Январь
С/Ролевая игра «Шоферы»
Познание о/мира: «Транспорт»
Рисование: «Машины нашего города»
«Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Безопасность: «Дорожная азбука»
- «Общественный и личный транспорт –
правила поведения»
Февраль
Д\игра «Светофор»
Безопасность: «Дорожная азбука»
- «Правила поведения в общественном
транспорте»
ЗОЖ: «О необходимости иметь детское
автокресло»
Безопасность: «Азбука безопасного общения и
поведения»:
- «Антитерроризм детям»
Март
Безопасность: «Дорожная азбука»
- «Дорога не знает выходных»
Д/игры: «Азбука пешехода»
«Светофор»
«Игры с фишками»
Безопасность: «Азбука безопасного поведения и общения»
- «Как вести себя на улице»;
«Дорожная азбука»
- «Дорожные знаки»
- «Дорога в дет.сад и домой»
Рисование: «Едем –гудим! С пути уйди!»
С/ролевая игра «Инспектор ДПС»
Аппликация: «Машины на улицах города»
Развитие речи: «Разучивание песенки о ПДД» Саулина Т.Ф.
Апрель
Безопасность: «Дорожная азбука»
- «Путешествие в прошлое автолюбителя»
Раскраски по правилам дорожного движения.
Май
Безопасность: «Дорожная азбука»
- «Велосипед: можно и нельзя»
Лепка «Твои помощники на дороге»
Создание макета «Наша улица»
Создание плаката «Уроки ПДД для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст.
Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, п...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...
Проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно дорога"
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения "Осорожно, дорога!"...
Отчет_Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Отчет...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Проект «Быстрые машины» («Осторожно, дорога!») в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.Основное направление проекта: п...