Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ламскова Елена Геннадьевна

 

Цели:

Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Ø  Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Ø  Формировать потребность в здоровом образе жизни;

Ø  Формировать духовность  детей через отношение к литературе;

Ø  Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.

Ø  Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Ø  Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие;

Ø  Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Предварительная работа:

Ø  Индивидуальные беседы воспитателей с воспитанниками, их родителями о духовно-нравственных ценностях;

Ø  Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье, о духовных и нравственных ценностях;

Ø  Тестирование, анкетирование,  творческие работы,   воспитательские наблюдения, опросы и беседы о сострадании, сочувствии, сопереживании.

Ø  Чтение художественной литературы.

Место проведения:

Групповая комната в вечерний отрезок времени.

Оборудование:

Карточки с добрыми словами, мимикой лица. Стол с различными предметами: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы

« Азбука добра»

Цели:

Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Ø  Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Ø  Формировать потребность в здоровом образе жизни;

Ø  Формировать духовность  детей через отношение к литературе;

Ø  Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.

Ø  Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Ø  Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие;

Ø  Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Предварительная работа:

Ø  Индивидуальные беседы воспитателей с воспитанниками, их родителями о духовно-нравственных ценностях;

Ø  Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье, о духовных и нравственных ценностях;

Ø  Тестирование, анкетирование,  творческие работы,   воспитательские наблюдения, опросы и беседы о сострадании, сочувствии, сопереживании.

Ø  Чтение художественной литературы.

Место проведения:

Групповая комната в вечерний отрезок времени.

Оборудование:

Карточки с добрыми словами, мимикой лица. Стол с различными предметами: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное и волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей). Давайте повторим все вместе и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили немного по другому, очень мягко – «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Правда ведь, ребята, какое верное слово.

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Воспитатель: Добрый человек…. А если добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, если затрудняются, ответы родителей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей). Легко ли быть добрым? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята подойдем к столу и посмотрим, что же здесь приготовлено? Видите как здесь много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: зернышками можно накормить птиц, полить цветок или подарить его, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: ребята, а когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите (рассматриваем карточки – схемы с мимикой лица).

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой…

Воспитатель: Дети, а есть ли у доброты свои слова? Вы знаете их? Тогда продолжите предложение, которое я начну.

Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день

Растает даже снежная глыба от слова теплого спасибо.

Если мама бранит за шалости, надо сказать, прости, пожалуйста.

На прощание мы всегда говорим до свидания.

А теперь становитесь в круг вместе с вашими мамами и бабушками. Сейчас мы сыграем с вами в добрые слова.

Проводится игра «Скажем друг другу доброе слово».

Воспитатель.Давайте ребята поиграем еще в одну игру. У меня в руках фишки. Я буду вам говорить предложение, а вы хорошо подумав, за каждый «правильный» ответ будете брать фишку.

Проводится игра «Это Я»

Кто всегда приходит на помощь?

Кто заботится о близких и родных?

Кто равнодушен и безразличен к окружающим?

Кто всегда со всеми делится?

Кто обижает ребят?

Кто грубит маме или бабушке?

Кто всегда веселый и радостный?

Кто не капризничает?

Кто считает себя самым добрым?

Проводим оценку детей, считаем набранные за хорошие ответы фишки. Получается, чем больше фишек набрано, тем человек добрее.

Итог: Все дети считают себя добрыми и воспитанными.

Воспитатель:Дети, а как вы думаете, какому человеку живется легче и веселее? Почему? (ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет нам Леня.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:Давайте поиграем теперь с вашими мамами, папами и бабушками.

Проводится игра «Добрые дела»

Воспитатель: А теперь ребята послушаем ваших мам и пап.

Обыгрываются несколько ситуаций поведения детей и родителей:

Ситуация 1: Как вы поступите, если ребенок принес из детского сада,

например, машинку?

Ситуация 2: Ребенок пришел с улицы заплаканный? Ваши действия?

Ситуация 3: Конфликт с бабушкой.

Дорогие ребята и уважаемые родители. Вы просто молодцы, что сумели не потерять чувства доброты в этих маленьких конфликтах. Давайте же не забывать что доброта, – это важнейшее человеческое качество, и давайте попробуем не растерять его и передать в полной мере нашим детям. Что бы потом она возвращалась к нам снова и снова.

Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем занятии.

Беседа с родителями.

Уроки вежливости и доброты.

Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает человеку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладевать собой, учит самоконтролю. Вежливость и доброта – способы достижения гармонии человека.

Хорошие манеры, доброта, вежливость тесно связаны с нравственным воспитанием ребенка. Воспитанные, добрые дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных и добрых, то они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытывать это чувство, но как получить таких детей?

Родители служат детям примером. Большинство детей восхищаются нами взрослыми, и уважают нас. В конечном итоге они хотят быть похожими на нас.

Усилия взрослых должны быть ежедневными, упражнять детей в соблюдении необходимого (поблагодарить за обед, пожелать приятного аппетита, извинится, пожалеть).

Доброта и вежливость предполагают взаимность. Иногда мы сами не понимаем, насколько мы невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые должны помнить об ответственности перед детьми и показывать пример нравственных отношений в семье, в транспорте, в магазине.

Дети прекрасно чувствую доброту с нашей стороны, и платят добром за добро.

У ребенка должен быть образец перед глазами, а не на слуху. Частое «нельзя» создает одинаково плохую среду и для детей и для взрослых. Слыша только упреки в свой адрес, ребенок чувствует, что не обязательно быть хорошим, стараться вести себя лучше. Ведь плохое поведение надежнее привлекает полное внимание взрослого, следовательно, чтобы добиться этого внимания нет нужды быть добрым, вежливым.

Внимания, вот чего добивается от нас наш ребенок. Конечно, можно понять и взрослых. Наша жизнь, нехватка свободного времени у родителей постоянные стрессы у взрослых. Но нервная система у взрослого крепче, потому что взрослый понимает, что все преходяще, а для ребенка самый маленький конфликт может стать непоправимым горем. Поэтому необходимо прислушиваться к ребенку, подумать, чем вызваны капризы, жестокость, неуважение к взрослым. Ведь иногда ему не хватает элементарной ласки и чувства, что он нужен вам.

Дорогие родители давайте будем добры к нашим детям, и они, глядя на нас, тоже будут добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»

АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»Цель: познакомить воспитанников с традициями и особенностя...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Тратим разумно, сберегаем, экономим»

Финансовая грамотность ребенка – это образование экономической направленности, формирующее основы финансовой культуры. Основы финансовой грамотности можно начинать изучать в дошкольном возрасте....