Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы
«Знают правила друзья, знаю правила и я»
Воспитатель: Сидоранова Н.С. –ВКК
Воронеж - 2017г
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить с детьми правила дорожного движения;
- узнать, что люди ходят по тротуару;
- узнать назначение сигналов светофора;
- ознакомить с дорожными знаками.
- учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Ход:
Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует зрителей, членов жюри и болельщиков команды:
- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители!
Мы рады видеть вас в нашем детском саду, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – конкурс на звание лучшего знатока правил дорожного движения!
Две команды умных и внимательных будут соревноваться друг с другом . Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Ни одно соревнование, как известно, не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри. (Представить членов жюри).
-Ведущий:
А теперь представления команд.
(Проходит представление команд и их капитанов)
Дети, у нас большой, красивый город с широкими улицами, проспектами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель:
1 конкурс «Говорящие знаки».
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
Воспитатель: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак...
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде.
Дети: движение на велосипеде запрещено
Воспитатель: Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Дети: пункт медицинской помощи
Воспитатель:
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе.
Дети: место остановки автобуса.
Воспитатель: Если кушать ты захочешь -
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда!
Дети: пункт питания.
Воспитатель: Здесь дорожные работы -
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
Дети: дорожные работы.
Воспитатель:
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
Дети: «въезд машинам запрещен!»
Воспитатель: Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам!
Дети: телефон.
За правильный ответ команды получают фишки.
2 конкурс: « Правила дорожного движения»
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: пешеходы
Воспитатель: где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: по дороге
Воспитатель: где разрешается переходить улицу?
Дети: по пешеходному переходу
Воспитатель: как определить, где находится пешеходный переход?
Дети: на дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: как нужно переходить улицу?
Дети: спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на самокате.
Воспитатель: какие пешеходные переходы вы знаете?
Дети: подземный, наземный, надземный
Воспитатель: что делать, если мяч выкатился на дорогу?
Дети: попросить взрослого достать его.
Воспитатель: назовите правила поведения в транспорте.
Дети: нельзя трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать, надо быть вежливым, уступать место девочкам и старшим
Воспитатель: что регулирует движение на улице?
Дети: светофор
Воспитатель: по какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
Дети: надо придерживаться правой стороны
Воспитатель: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: на зеленый
Воспитатель: а если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
Дети: регулировщик
За правильный ответ дети получают фишки.
Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
3 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель: идти толпой по тротуару ?
Дети: запрещается
Воспитатель: перебегать дорогу?
Дети: запрещается
Воспитатель: помогать пожилым людям переходить улицу ?
Дети: разрешается
Воспитатель: выбегать на проезжую часть ?
Дети: запрещается
Воспитатель: переходить дорогу на зеленый свет?
Дети: разрешается
Воспитатель: уважать правила дорожного движения ?
Дети: разрешается
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
За правильный ответ дети получают фишки
4конкурс: «Быстрый ответ»
Воспитатель: На чем ехал Емеля во дворец к царю?
(На сером волке, на коньке-горбунке, на печке, в карете)
Дети: На печке
Воспитатель: Любимый вид транспорта кота Леопольда?
(Трамвай, грузовик , велосипед , ролики)
Дети: Велосипед
Воспитатель: Личный транспорт Бабы-Яги?
(Кастрюля, ступа, ведро, сковородка)
Дети: Ступа
Воспитатель: Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(мотоцикл, санки, велосипед, скейтборд)
Дети: Велосипед
Воспитатель: Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?
(Ракету, карету, самокат, такси)
Дети: Карету
Воспитатель: На чем летал Алладин?
(Самолет, воздушный шар, вертолет, ковер)
Дети: Ковер
Воспитатель: На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
(лыжи, коньки, санки, ледянки)
Дети: Санки
За правильный ответ капитаны получают фишки.
5. конкурс «Автобус».
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Итоги конкурса
Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Хорошо мы с вами поиграли. А теперь жюри посчитает очки (считают, объявляются победители).
Наступил самый торжественный момент нашей встречи - объявление победителей. И для награждения команд слово предоставляется членам жюри. Награждение команд.
Воспитатель: За ваше активное участие – принимайте подарки!
(Дети получают медали «Отличный пешеход!».)
Ведущий:
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила дорожного движения.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Конспект занятия по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Будь внимателен на дороге!»
Воспитатель: Сидоранова Н.С.
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...
Досуговое мероприятие «Знают правила друзья, знаю правила и я». Тема: «Будь заметен в темноте».
Задача воспитателя состояла в том, чтобы заинтересовать родителей и детей в проведении совместных досугов в группе. Осенью, когда на дворе темно, а машины снуют по городу, совсе...
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы "Поможем нашим лесным друзьям"
Закрепить знания детей о диких животных; развивать любознательность к жизни животных; прививать любовь и бережное отношение к животным....
мастер-класс для родителей и детей младшей группы "Знает правила семья - знаю правила и я"
Каждый из нас ежедневно ходит по улице, пользуется общественным транспортом, некоторые водят автомобили - все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот почему с самого раннего в...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Викторина« Что я знаю о диких животных»
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, местах обитания, образе жизни....