Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Викторина« Что я знаю о диких животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, местах обитания, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_gotovaya.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Викторина« Что я знаю о диких животных»
Воспитатель: Савинкина Людмила Игоревна
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, местах обитания, образе жизни.
Задачи:
Развивающие: Развивать любознательность, умение анализировать, логическое мышление, внимание, память
Образовательные: Расширять представления детей о живой природе родного края, формирование познавательного интереса
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе , инициативность, умение работать в команде
Оборудование и материалы: Картинки с животными, конверты с заданиями, фишки, эмблемы.
Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, чтение художественной литературы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подходите скорее ко мне, давайте встанем по кругу и поздороваемся.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг,
Здравствуй дружный, дружный круг!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся!
Итак мои хорошие, сегодня я хочу пригласить вас поиграть в викторину! А тема нашей викторины, будет про обитателей наших лесов!
Итак мои хорошие, к нам уже пришла настоящая зима! Замело дороги и дома, снегом покрылись леса и поля, птицы улетели на юг. А как же наши животные в лесу встречают зиму? Давайте сегодня проведем с вами игру-викторину. И посмотрим, знаете ли вы, как животные готовятся к зиме?
Для того чтобы разделится на две команды, мы с вами будем вытаскивать из мешочка палочки! У кого палочка белая, тот идет в команду Снеговики, а у кого зеленая в команду Елочки!
(Дети вытаскивают палочки и занимают места за столом со своей картинкой).
Воспитатель: Итак мои хорошие! Для начала выберем капитанов команд! А теперь повторим с вами правила игры!
За правильный ответ, команда получает жетон. Если команда не справилась с заданием, то ход переходит к другой команде.
Мы с места не выкрикиваем, отвечаем, поднимая руку.
За нарушение правил, у команды забирается один жетон.
Воспитатель: Ну что, правила всем понятны? Тогда мы начинаем! И первый конкурс у нас это Разминка!
1 Конкурс: Разминка (Загадки)
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном,
Меховом своем пальто! (Крот)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога! (Лось)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись,
Быстро нападает…..(Рысь)
Молодцы ребята, получайте свою фишку!
2 Конкурс: Хищники и Травоядные
Воспитатель: Продолжим дальше! Скажите пожалуйста ,а как мы называем животных, которые живут в лесу? Правильно, дикие животные. А скажите, на какие 2 группы можно разделить животных, если мы знаем, чем они питаются? (Хищники и травоядные) Хорошо. А чем питаются травоядные, чем питаются хищники? Молодцы!
Задание будет такое, слушайте внимательно!
Я даю вам конверты, а в них карточки с изображением животных, вам нужно разделить их на две группы, травоядные и хищники.
А затем добавить к ним карточки, на которых нарисовано то, чем они питается! А затем нам рассказать!
( рысь, лиса, волк, лось, бобер, заяц, еж, белка,медведь)
Молодцы ребята, справились!
3 Конкурс: Соревнования капитанов
Воспитатель: Слушаем дальше! Это конкурс для капитанов! Нужно очень внимательно слушать, я буду задавать вопросы очень быстро! За каждый правильный ответ, вы получаете фишку!
Вопросы:
Собака - дикое или домашнее животное?(домашнее)
Кто в лесу всю зиму спит?(медведь,еж)
Когда листва с деревьев опадает?(осенью)????????
Когда вода на речках замерзает?(зимой)
Как называется дом у муравья?(муравейник)
Лось - это хищное животное?(нет,травоядное)
В какое время года, белка запасает орехи?(осенью)
Что делает еж зимой?(спит)
Какого зверя называют длинноухий?(заяй)
Кто летом рыжий, а зимой становится серым?(белка)
Воспитатель: Молодцы капитаны! Отлично справились! Получайте свои честно заработанные фишки!
А мы с вами немного разомнемся! Выходите ко мне!
Физминутка
Зайцы утром рано встали, (потягиваемся)
Весело в лесу играли. (прыжки на месте)
Вот идет лиса по лесу (изображаем походку лисы)
Кто там скачет, интересно?! (прислушиваемся)
Чтб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос! (встаем на носочки, рука на лоб)
Но зайчата, быстро скачут! (прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (изображаем силачей)
И зайчишки убегают! (бег на месте)
Вот голодная лисичка (гладим живот)
Грустно смотрит в небеса (потягиваемся на носочках)
Тяжело взывает, (глубокий вдох-выдох)
Садится, отдыхает!
И мы с вами мои хорошие присаживаемся обратно!
4 Конкурс: Четвертый лишний
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, кто здесь четвертый лишний и почему?
Белка-лиса-корова-волк (корова лишняя, это домашнее животное)
Рысь-волк-лиса-заяц (заяц, это травоядное животное)
Сова-кукушка-крот-снегирь (крот, потому что остальные птицы)
Заяц-лось-волк-бобер (волк, потому что он хищник)
Молодцы ребята! Переходим к следующему конкурсу!
5 Конкурс: «Угадай по описанию
Воспитатель: Ребята, интересно, а сможете ли вы угадать животного по его описанию? Для каждой команды по два животных!
«Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2. «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
3. «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».
Подсказка: очень любит мед и малину.
Ответ: медведь.
4. «У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».
Подсказка: Его считают большим трусишкой.
Ответ: заяц.
Молодцы ребята! Забирайте свои фишки!
6 Конкурс: Кто спрятался?
Воспитатель: Я вам раздаю по одной картинке на команду! На ней изображены силуэты животных. Задание такое: посчитать животных и назвать кто это!
Ну вот мы и подошли к финалу нашей викторины! Давайте теперь вспомним правила поведения в лесу! Я вам прочитаю правила, а вы скажите, согласны вы с ними или нет!
Правила леса:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Вы отлично справились, мои друзья! Давайте теперь подведем итоги и посчитаем заработанные фишки!
Итак, в нашей викторине победила команда……! Давайте им похлопаем! Но вторая команда тоже хорошо работала! Я для каждой команды приготовила небольшой сюрприз!
Воспитатель: вот и закончилась наша викторина. Вам было интересно? Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы. Викторина "Ранняя весна"
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы.Викторина "Ранняя весна".Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.Задачи.Образовательная:систематизирова...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животный мир — рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животный мир — рыбы» ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...