мастер-класс для родителей и детей младшей группы "Знает правила семья - знаю правила и я"
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Тасакова Татьяна Леонидовна

Каждый из нас ежедневно ходит по улице, пользуется общественным транспортом, некоторые водят автомобили - все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaet_pravila_semya_-_znayu_pravila_i_ya.doc52.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Семейный мастер-класс для родителей с детьми в младшей группе

«Знает правила семья –знаю правила и Я»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по профилактике ДТП с участием детей; повышать активность родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности;

 Задачи:

Обучающие задачи:

  • познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье;
  • расширить знания детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • изучить правила дорожного движения для пешеходов на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • обобщить знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.

Развивающие задачи:

  • развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дорогах;
  • развивать творческую активность, смекалку, изобретательность родителей;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

 Форма: мастер- класс

 Целевая аудитория: воспитатель, родители и воспитанники детей младшей группы.

 Оборудованиемультимедиа для показа презентации; дорожные знаки, дома, машины, цветные кубы, пешеходный переход из набора для изучения ПДД; материал для практического выполнения заданий: конструктор цветной для игры «Светофор», карточки со схемами для игры «Угадай знак», карточки и смайлики для игры «4 лишний», светофоры для машин и пешеходов; памятки для родителей по количеству участников, светоотражающие повязки и браслеты по количеству детей.

 Ход:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе.

Каждый из нас ежедневно ходит по улице, пользуется общественным транспортом, некоторые водят автомобили - все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения.

К сожалению, в нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается очень тревожной. Одна из основных причин состоит в том, что дети в своем поведении на улице повторяют действия взрослых в похожих ситуациях. К сожалению, эти примеры не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними словами «будь осторожен» делу не поможешь. Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают и принимают правила безопасного поведения на улице  как должное.

Сегодня вы, уважаемые  родители, окунётесь в мир детства. Я предлагаю Вам, прогуляться с детьми по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вашему вниманию хочу предложить игры, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности на дорогах.

 Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, оформленный в виде городка с дорогами и дорожными знаками.

 Слайд 1 Семейный мастер-класс «Знает правила семья – знаю правила и я»

- Ребята, куда мы с вами попали? Посмотрите, здесь вокруг дороги и дорожные знаки. (ответы детей) Правильно, мы с вами на улицах большого города. Скажите, а можно ли детям переходить дорогу самостоятельно? Что же нам делать? Так хочется погулять… Придумала, давайте мы на прогулку пригласим ваших мам. Согласны? (ответы детей) 

В зал входят мамы

- Ребята, представьте ваших мам, скажите как их зовут? (ответы детей) Теперь, когда мы знакомы можем отправляться на прогулку. Но у нас с вами будут еще одни помощники. Это ваши любимые мультяшные герои. Кто это? (ответы детей)

 Слайд 2 Дорожная школа Смешариков

 - Да, это Смешарики. Они помогут нам изучать и соблюдать правила дорожного движения. Скажите, почему нам нельзя гулять по дороге? (ответы детей) Да, здесь ездят разные машины. Эта часть дороги  называется – проезжая часть.

Слайд 3 Пешеходный переход

-  А как правильно нам перейти дорогу? (ответы детей) Правильно, по пешеходному переходу. Он еще называется… «зебра». Вот и Смешарики учат нас правильно переходить дорогу. Тогда, добро пожаловать на наш мастер-класс.

 Мамы с детьми переходят дорогу по «зебре» и присаживаются за столы.

Слайд 4   Игра «4 лишний»

- Предлагаю вам поиграть в игру «4 лишний». Найдите на своих карточках транспорт, который не встретишь на дороге.

- Пусть ваш ребенок расскажет вам о каждом транспорте, где его можно увидеть.

 Мамы в диалоге с ребенком помогают прийти к правильному решению.

Слайд 5-12  Конкурс «В гостях у сказки»

- А вы знаете, что транспорт есть не только на наших дорогах. Разные виды транспорта использовали ваши любимые сказочные герои. Вы любите мультики? (ответы детей) А мамы? (ответы мам) Предлагаю мамам внимательно слушать и быстро отвечать. Внимание на экран.

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

4) Какому сказочному транспорту нужно сказать: «Земля прощай. В добрый путь»

5) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

6) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7) Волшебный транспорт Алладина? (ковер- самолёт)

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

 Каждой паре участников  по одному вопросу.

Слайд 13  Танец «Колесики, колесики»

- Наши Смешарики пересели на автомобиль. Давайте и мы немного подвигаемся и прокатимся на нашей любимой машине. А мамы повторяют за нами движения.

Звучит песня «Колесики, колесики и красивый руль…» Мамы и дети повторяют движения за воспитателем несколько раз в разном темпе.

- Ребята, подскажите, какой предмет на дороге помогает нам ее перейти? (ответы детей) Правильно, это светофор – наш верный друг и помощник.

 Слайд 14 Игра «Собери светофор»

- Вот и Смешарики изучают, что за сигналы он нам посылает. Слушайте внимательно и дружно называйте:

У меня горят окошки.

Если красный загорит,

СТОЙ – путь закрыт.

Если желтый – ПОДОЖДИ

И в ладошки постучи,

А зелененький – ИДИ.

 Дети вместе вставляют слова в текст стихотворения

- Без светофора на дороге не обойтись. Это главный помощник при переходе через дорогу. Предлагаю собрать свои светофорики из конструктора. Только будьте внимательны и соблюдайте правильную очередность цветов.

- Обсудите с ребенком в какой последовательности будете собирать. Напоминайте и направляйте его к правильному выполнению задания.

 Дети под чутким руководством мам собирают светофор.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

- Светофоры горят, машины завелись. Мальчики, предлагаю вам превратиться в водителей больших машин. Крепко держитесь за руль и покатайте девочек, которые будут вашими пассажирами. Только помните, на каждый цвет светофора вы выполняете  определённые движения:

Красный – стоите,

Жёлтый – хлопаете в ладоши,

Зелёный – едите вперед.

 Звучит песня «Бибика»

Слайд 15  Игра «Найди знак»

- Вы обратили внимание, как много разных дорожных знаков для водителей и пешеходов расставлено на дорогах. Смешарики, по-моему, сами запутались: где, какие и для чего. Будем сейчас разбираться. Перед вами на столах лежат схемы. По ним вы собираете знак и находите его.

- Мамы, вы с детьми обсуждаете, какой формы и цвета ваш знак, а затем, что изображено. Вы помогаете ребенку прийти к правильному выбору

 Собирают знаки: «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофорное регулирование», «Запрещено велосипедное движение», «Запрещено движение пешеходов», «Пешеходный переход»(предупредительный.)

Слайд 16 Правила дорожного движения в рисунках

- Как и везде на дорогах тоже есть свои правила поведения. Смешарики предлагают вам их повторить. Эти правила нарисовали ваши мамы, старшие братья и сестры. Давайте по этим рисункам назовем их.(определение правил ПДД по рисункам)

- Молодцы, вы с мамами справились и с этим заданием. Вот так в игре дети и осваивают азы безопасного поведения на дорогах.

Предлагается детям покататься на машинках, а с мамами подводится итог мастер-класса.

Слайд 17 Составление синквейна

- Свой мастер-класс хотелось бы закончить творчески. Мы с вами подведем итог в форме синквейна. Напишем необычное, нерифмованное стихотворение из пяти строк.

1 строка – одно существительное - предмет, тема

2 строка – два прилагательных по теме.

3 строка – три глагола, описывающие действия по теме.

4 строка – фраза, выражающая отношение к описываемому предмету.

5 строка – одно существительное, ассоциация с первым словом.

Писать синквейн мы будем совместно. Первая строчка сегодня это наша тема мастер-класса.

 Проходит работа над синквейном.

Затем зачитывается  синквейн на тему «ПДД».

 Правила дорожного движения.

Нужные, обязательные

Соблюдать, предупреждать, запрещать.

Нужно знать ПДД.

Безопасность.

 Слайд 18 Памятки для родителей и подарки детям

- На этом наш мастер – класс подходит к концу. Вам, уважаемые родители, в подарок памятки «ПДД для малышей». А нашим детям светоотражающие повязки, чтобы ваши прогулки в темное время суток были безопасными.

Слайд 19 Итог

- Соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за внимание и участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ «ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей и детей младшей группы «Парная Йога»

Цель: Создание условий для повышения интереса у детей родителей к занятиям Йогой.Задачи:·        Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей.·...

Мастер-класс для родителей и детей младшего возраста "Чудесная птичка".

Есть свободное время - уделите его ребенку (детям). Дети очень любят творить! А бумага - прекрасный материал для развития и творчества....

Мастер класс для родителей и детей младшего возраста «Золотая рыбка»

Мастер класс способствует развитию мелкой моторики рук у детей, лучшему освоению навыков работы с клеем и бумагой, а при желании будет вашим помощником при выполнении упражнений дыхательной гимнастики...

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы «Декорирование бумажной тарелки»

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы«Декорирование бумажной тарелки»...

Мастер-класс для родителей и детей младшего возраста «Ракета»

Активизировать мыслительные процессы через познавательную деятельность.Расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.Развивать мелкую моторику рук.Умение концентрироваться, доводить изготовля...

Мастер-класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бабочка»

Наступило самое волшебное время года - весна! Когда вся природа преображается, прилетели перелётные птицы, распустились цветы, появилась трава, проснулись насекомые. На лугах и полях летают яркие, кра...

Мастер класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бусы» (из соленого теста)

Соленое тесто – это отличный материал, который подойдет для изготовлениясобственного изделия; своими руками, ведь такие украшения сделаны слюбовью, несут тепло и положительные эмоции того, кто и...