мастер-класс для родителей и детей младшей группы "Знает правила семья - знаю правила и я"
презентация к уроку по обж (младшая группа)
Каждый из нас ежедневно ходит по улице, пользуется общественным транспортом, некоторые водят автомобили - все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaet_pravila_semya_-_znayu_pravila_i_ya.doc | 52.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Семейный мастер-класс для родителей с детьми в младшей группе
«Знает правила семья –знаю правила и Я»
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по профилактике ДТП с участием детей; повышать активность родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности;
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье;
- расширить знания детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- изучить правила дорожного движения для пешеходов на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- обобщить знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.
Развивающие задачи:
- развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дорогах;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность родителей;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Форма: мастер- класс
Целевая аудитория: воспитатель, родители и воспитанники детей младшей группы.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации; дорожные знаки, дома, машины, цветные кубы, пешеходный переход из набора для изучения ПДД; материал для практического выполнения заданий: конструктор цветной для игры «Светофор», карточки со схемами для игры «Угадай знак», карточки и смайлики для игры «4 лишний», светофоры для машин и пешеходов; памятки для родителей по количеству участников, светоотражающие повязки и браслеты по количеству детей.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе.
Каждый из нас ежедневно ходит по улице, пользуется общественным транспортом, некоторые водят автомобили - все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения.
К сожалению, в нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается очень тревожной. Одна из основных причин состоит в том, что дети в своем поведении на улице повторяют действия взрослых в похожих ситуациях. К сожалению, эти примеры не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними словами «будь осторожен» делу не поможешь. Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают и принимают правила безопасного поведения на улице как должное.
Сегодня вы, уважаемые родители, окунётесь в мир детства. Я предлагаю Вам, прогуляться с детьми по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вашему вниманию хочу предложить игры, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности на дорогах.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, оформленный в виде городка с дорогами и дорожными знаками.
Слайд 1 Семейный мастер-класс «Знает правила семья – знаю правила и я»
- Ребята, куда мы с вами попали? Посмотрите, здесь вокруг дороги и дорожные знаки. (ответы детей) Правильно, мы с вами на улицах большого города. Скажите, а можно ли детям переходить дорогу самостоятельно? Что же нам делать? Так хочется погулять… Придумала, давайте мы на прогулку пригласим ваших мам. Согласны? (ответы детей)
В зал входят мамы
- Ребята, представьте ваших мам, скажите как их зовут? (ответы детей) Теперь, когда мы знакомы можем отправляться на прогулку. Но у нас с вами будут еще одни помощники. Это ваши любимые мультяшные герои. Кто это? (ответы детей)
Слайд 2 Дорожная школа Смешариков
- Да, это Смешарики. Они помогут нам изучать и соблюдать правила дорожного движения. Скажите, почему нам нельзя гулять по дороге? (ответы детей) Да, здесь ездят разные машины. Эта часть дороги называется – проезжая часть.
Слайд 3 Пешеходный переход
- А как правильно нам перейти дорогу? (ответы детей) Правильно, по пешеходному переходу. Он еще называется… «зебра». Вот и Смешарики учат нас правильно переходить дорогу. Тогда, добро пожаловать на наш мастер-класс.
Мамы с детьми переходят дорогу по «зебре» и присаживаются за столы.
Слайд 4 Игра «4 лишний»
- Предлагаю вам поиграть в игру «4 лишний». Найдите на своих карточках транспорт, который не встретишь на дороге.
- Пусть ваш ребенок расскажет вам о каждом транспорте, где его можно увидеть.
Мамы в диалоге с ребенком помогают прийти к правильному решению.
Слайд 5-12 Конкурс «В гостях у сказки»
- А вы знаете, что транспорт есть не только на наших дорогах. Разные виды транспорта использовали ваши любимые сказочные герои. Вы любите мультики? (ответы детей) А мамы? (ответы мам) Предлагаю мамам внимательно слушать и быстро отвечать. Внимание на экран.
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
4) Какому сказочному транспорту нужно сказать: «Земля прощай. В добрый путь»
5) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)
6) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
7) Волшебный транспорт Алладина? (ковер- самолёт)
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
Каждой паре участников по одному вопросу.
Слайд 13 Танец «Колесики, колесики»
- Наши Смешарики пересели на автомобиль. Давайте и мы немного подвигаемся и прокатимся на нашей любимой машине. А мамы повторяют за нами движения.
Звучит песня «Колесики, колесики и красивый руль…» Мамы и дети повторяют движения за воспитателем несколько раз в разном темпе.
- Ребята, подскажите, какой предмет на дороге помогает нам ее перейти? (ответы детей) Правильно, это светофор – наш верный друг и помощник.
Слайд 14 Игра «Собери светофор»
- Вот и Смешарики изучают, что за сигналы он нам посылает. Слушайте внимательно и дружно называйте:
У меня горят окошки.
Если красный загорит,
СТОЙ – путь закрыт.
Если желтый – ПОДОЖДИ
И в ладошки постучи,
А зелененький – ИДИ.
Дети вместе вставляют слова в текст стихотворения
- Без светофора на дороге не обойтись. Это главный помощник при переходе через дорогу. Предлагаю собрать свои светофорики из конструктора. Только будьте внимательны и соблюдайте правильную очередность цветов.
- Обсудите с ребенком в какой последовательности будете собирать. Напоминайте и направляйте его к правильному выполнению задания.
Дети под чутким руководством мам собирают светофор.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
- Светофоры горят, машины завелись. Мальчики, предлагаю вам превратиться в водителей больших машин. Крепко держитесь за руль и покатайте девочек, которые будут вашими пассажирами. Только помните, на каждый цвет светофора вы выполняете определённые движения:
Красный – стоите,
Жёлтый – хлопаете в ладоши,
Зелёный – едите вперед.
Звучит песня «Бибика»
Слайд 15 Игра «Найди знак»
- Вы обратили внимание, как много разных дорожных знаков для водителей и пешеходов расставлено на дорогах. Смешарики, по-моему, сами запутались: где, какие и для чего. Будем сейчас разбираться. Перед вами на столах лежат схемы. По ним вы собираете знак и находите его.
- Мамы, вы с детьми обсуждаете, какой формы и цвета ваш знак, а затем, что изображено. Вы помогаете ребенку прийти к правильному выбору
Собирают знаки: «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофорное регулирование», «Запрещено велосипедное движение», «Запрещено движение пешеходов», «Пешеходный переход»(предупредительный.)
Слайд 16 Правила дорожного движения в рисунках
- Как и везде на дорогах тоже есть свои правила поведения. Смешарики предлагают вам их повторить. Эти правила нарисовали ваши мамы, старшие братья и сестры. Давайте по этим рисункам назовем их.(определение правил ПДД по рисункам)
- Молодцы, вы с мамами справились и с этим заданием. Вот так в игре дети и осваивают азы безопасного поведения на дорогах.
Предлагается детям покататься на машинках, а с мамами подводится итог мастер-класса.
Слайд 17 Составление синквейна
- Свой мастер-класс хотелось бы закончить творчески. Мы с вами подведем итог в форме синквейна. Напишем необычное, нерифмованное стихотворение из пяти строк.
1 строка – одно существительное - предмет, тема
2 строка – два прилагательных по теме.
3 строка – три глагола, описывающие действия по теме.
4 строка – фраза, выражающая отношение к описываемому предмету.
5 строка – одно существительное, ассоциация с первым словом.
Писать синквейн мы будем совместно. Первая строчка сегодня это наша тема мастер-класса.
Проходит работа над синквейном.
Затем зачитывается синквейн на тему «ПДД».
Правила дорожного движения.
Нужные, обязательные
Соблюдать, предупреждать, запрещать.
Нужно знать ПДД.
Безопасность.
Слайд 18 Памятки для родителей и подарки детям
- На этом наш мастер – класс подходит к концу. Вам, уважаемые родители, в подарок памятки «ПДД для малышей». А нашим детям светоотражающие повязки, чтобы ваши прогулки в темное время суток были безопасными.
Слайд 19 Итог
- Соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за внимание и участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ «ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей и детей младшей группы «Парная Йога»
Цель: Создание условий для повышения интереса у детей родителей к занятиям Йогой.Задачи:· Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей.·...
Мастер-класс для родителей и детей младшего возраста "Чудесная птичка".
Есть свободное время - уделите его ребенку (детям). Дети очень любят творить! А бумага - прекрасный материал для развития и творчества....
Мастер класс для родителей и детей младшего возраста «Золотая рыбка»
Мастер класс способствует развитию мелкой моторики рук у детей, лучшему освоению навыков работы с клеем и бумагой, а при желании будет вашим помощником при выполнении упражнений дыхательной гимнастики...
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы «Декорирование бумажной тарелки»
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы«Декорирование бумажной тарелки»...
Мастер-класс для родителей и детей младшего возраста «Ракета»
Активизировать мыслительные процессы через познавательную деятельность.Расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.Развивать мелкую моторику рук.Умение концентрироваться, доводить изготовля...
Мастер-класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бабочка»
Наступило самое волшебное время года - весна! Когда вся природа преображается, прилетели перелётные птицы, распустились цветы, появилась трава, проснулись насекомые. На лугах и полях летают яркие, кра...
Мастер класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бусы» (из соленого теста)
Соленое тесто – это отличный материал, который подойдет для изготовлениясобственного изделия; своими руками, ведь такие украшения сделаны слюбовью, несут тепло и положительные эмоции того, кто и...