Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы "Поможем нашим лесным друзьям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о диких животных; развивать любознательность к жизни животных; прививать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_nashim_lesnym_druzyam_poznanie.docx | 22.27 КБ |
pomozhem_nashim_lesnym_druzyam.pdf | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поможем лесным друзьям (познание)
Группа: подготовительная группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: закрепить знания детей о диких животных; развивать любознательность к жизни животных, активизировать словарь; прививать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность, повторяет слова за педагогом, отвечает на вопросы, проявляет интерес к подвижной игре.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, телеграмма от животных.
Оборудование для детей: шапочка для игры, обручи, подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Сегодня ребята я получила телеграмму от лесных животных.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
Жители леса.
- Давайте ребята, мы поможем нашим друзьям. Закрыли глаза и считаем до 5, открываем глаза, вот мы с вами на месте. Мы с вами находимся в осеннем лесу.
Осенью лес одет в разноцветную одежду, листья на деревьях красного, желтого и оранжевого цвета. В лесу много ягод, грибов и шишек. В лесу живут разные птицы, насекомые, но дикие животные.
Основная часть:
-Давайте с вами рассмотрим медведя. Медведя на Севере называют «варк». Бурый медведь – очень крупный хищник. Летом «варку» хорошо живётся. Лес щедро угощает лесных жителей грибами и ягодами. Летом медведь питается ягодами и рыбой. «Варк» за лето и осень успевает накопить жир к зиме. В конце осени медведь «варк» начинает искать место для берлоги. В берлоге медведь «варк» спит всю зиму до весны. Зимой «варк» впадает в спячку. Снег накроет берлогу, и медведю будет в нём тепло и тихо. Про медведя много написано сказок, рассказов и стихов.
-Смотрите, вот и волк вышел из леса. Волка на Севере называют «сармик». Волк сильный и активный хищник. Он приспосабливается к любым условиям: голоду, холоду. У него хороший слух, зрение, обоняние. «Сармики» - бродячие животные. Жилище волка называется «логово». «Сармики» ловят зайцев, птиц, оленей и лосей.
-Зима – самое трудное время для «сармика». Зимой волкам очень тяжело и они собираются стаями. Шерсть зимой у «сармика» становиться густой и серебристой. В сильные морозы волки прячутся в логове. «Сармики» являются санитарами леса, они нападают на больных и слабых животных.
-Про «сармика» тоже много написано сказок, рассказов и стихов.
- Давайте мы поиграем в игру «Волк и олени»
-Молодцы, хорошо и весело поиграли. Смотрите, кто это в лесу бегает?
-Лису на Севере называют «тёня». Лиса «тёня» самый хитрый зверь в лесу. У лисы шерсть рыжая, острая мордочка, ушки торчат, хвост длинный, пушистый. Лиса «тёня» ходит тихо, несёт хвост аккуратно. У лисицы острое зрение, слух и обоняние. Особенно помогает лисе ее нюх. Она чувствует врага, когда он находиться очень далеко от нее. Поэтому она успевает убежать или спрятаться. Нору лиса «тёня» делает в глухом в недоступном месте. Питается лиса птицами, зайчиками, мышками-полёвками и лесными ягодами. К зиме шубка у лисы становиться густой и теплой. Запасов на зиму лиса «тёня» не делает. Зимой лиса «тёня» ловит мышей, то есть «мышкует».
- На Севере зайца называют «тэваси». Заяц «тэваси» самое беззащитное существо, его враги это волк, лиса и хищные птицы. Задние ноги у зайцев «тэваси» длиннее, чем передние, и более сильные. Прыгает заяц на несколько метров. Быстрые ноги – защита для зайцев. При любой опасности зайцы убегают. Зайцу «тэваси» помогает прятаться неприметная серая шубка. Глаза у зайца косые, они помогают видеть не только впереди, но и по сторонам.
В конце осени у зайца «тэваси» начинается линька: вместо серой шерстки, вырастает белая шерстка. Ноги у зайца «тэваси» , лучше других приспособлены к передвижению по глубокому рыхлому снегу. Зверек легко скачет по зимнему лесу. Заяц-беляк лакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Кормиться заяц вечером или ночью.
- Оленя на севере называют «ты». Он большой, на голове у него рога. Шкура очень гладкая, тёплая. Ноги длинные и сильные, они помогают спасаться от врагов. Хвост короткий. «Ты» очень нужен в тундре человеку. Из шкур оленя люди шьют ягушки, кисы, малицы. Оленье мясо вкусное. Весной у оленей появляются маленькие оленята. Олень ест мох и ягель.
- Сегодня я вам прочитаю стихотворение ещё про одного тундрового животного.
По тундре –
Из конца в конец –
Бежит встревоженный песец.
Бежит при солнце
И впотьмах.
- Песец – коренной житель тундры. Песца на севере называют «нохо». Песец – удивительно красивый пушной зверь! Он стройный, у него высокие лапки, острая внимательная мордочка, великолепный пушистый хвост, а питается он мышами, птицами. Летом шерсть песца рыжевато-золотистого оттенка, а зимой – снежно-белая.
- Сейчас мы сделаем перерыв и отдохнем.
Физминутка
Мои руки – это волны Ветер гонит их вперед Мои руки – крылья чаек Небо их к себе зовет Мои руки – это крабы Плавают туда-сюда | Имитация волны руками Вытягиваем руки вперед волнообразными движениями Взмахи руками Вытягиваем руки вперед и вверх тянемся Растопыриваем пальцы и шевелим Движение рук из стороны в сторону |
Заключительная часть:
- Вот мы с вами хорошо и весело отдохнули.
-Кого мы встречали в лесу? Правильно, мы встречали медведя - «варка», волка - «сармика», лису - «теня», зайца - «тэваси», оленя - «ты» и песца - «нохо». Как называют на Севере медведя? Чем питается летом и осенью «варк»? Что ищет осенью медведь? Зачем нужна медведю берлога? Что делает зимой «варк»?
-Как называют на Севере волка? На кого охотиться волк в лесу? Как называется жильё «сармика»? Какого цвета шёрстка у волка зимой? Какие у волка глаза?
-У «тэваси», какие уши и ноги? Какого цвета шубка у зайца летом? А зимой? Чем питается «тэваси»? Для чего зайцу нужны длинные уши и ноги? Кто летом появляется у «тэваси»?
-У лисы ушки и ноги какие? Для чего «тёне» нужны уши? Какая у лисы шубка и хвост? Как «тёню» люди называют? Кто у лисы появляется летом? Как жильё лисы называется?
- Как называют оленей на Севере? Что на голове «ты»? Чем питается олень? Что шьют из шкур «ты» люди? Для чего нужны оленью длинные ноги?
-Как называют песца? Какие у «нохо» лапы, мордочка, хвост? Чем питается в тундре «нохо»?
- Молодцы! Наши друзья благодарят вас за то, что помогли им вспомнить, кто они есть. За это они вам дарят сувениры.
-Сейчас, мы скажем, до свидание лесным зверям и возвращаемся обратно в детский сад. Закрыли глаза и считаем до 5. Вот мы с вами снова в детском саду.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-Петербург. Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала:...
Конспект занятия по экологии Солнце, воздух и вода - наши верные друзья для детей старшей группы
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умен...
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
онспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных в...