ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Тема: «Школа пешехода»
Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)
Форма НОД: познавательно деятельность
Технология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движения
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Т.Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.
Средства:
Наглядные: набор дорожных знаков, книги и иллюстрации, разноцветные круги для игры (красный, желтый, зеленый).
Литературные: стихотворения.
Для продуктивной деятельности: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_vozmishcheva_t.s.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «Школа пешехода»
Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)
Форма НОД: познавательно деятельность
Технология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движения
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Т.Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.
Средства:
Наглядные: набор дорожных знаков, книги и иллюстрации, разноцветные круги для игры (красный, желтый, зеленый).
Литературные: стихотворения.
Для продуктивной деятельности: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний правил поведения на дороге. | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
- познакомить и закрепить дорожные знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, въезд запрещен. - Развивать внимание, память. - Пополнение и активизация словарного запаса детей. - способность моделировать предметно-игровую среду. - соблюдать правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимать значения сигналов светофора, узнавать и называть дорожные знаки (дети, остановка общественного транспорта, пешеходный переход), различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра». |
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Педагог говорит: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня попали в школу пешехода. В нашей школе пешехода изучают дорожные знаки. Водители управляют автомобилями, они движутся по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам. Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку. Педагог предлагает поучаствовать в игре «Стой - иди». Показывает знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход. Знай, что только переход От беды тебя спасет. Педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят. Если видишь пешеход Знак в кружочке красном, Человечек не идет – Двигаться опасно! Проводится игра. | Проявляют интерес Вступают в диалог Участвуют в игре |
Этап осмысления Ознакомление | Педагог спрашивает: - Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета? Демонстрирует знак «Въезд запрещен». Педагог продолжает: Это знак «Въезд запрещен» - запрещающий, его часто называют «кирпичом». Такой знак вы можете увидеть над воротами детского сада, школы, больницы. На территории этих учреждений въезд машин запрещен. Почему? Педагог говорит: Правильно. Демонстрирует знак «Осторожно, дети!». Педагог говорит стихотворение: Я хочу спросить про знак, Нарисован знак — вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Педагог спрашивает: - Как называется этот знак? Педагог обобщает ответы детей: Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей: «Осторожно, дети!». Я детишек добрый друг. Я их жизни охраняю. Школа рядом, детский сад – Всех вокруг предупреждаю. - Нужен такой знак возле вашего детского сада? Педагог говорит: Я думаю, он уже есть. Пойдете сегодня домой, обратите внимание. | Вступают в диалог это знак красный, изображен прямоугольник. Отвечают на вопросы Там гуляют, бегают дети, отдыхают больные, а машины шумят, они опасны. Внимательно слушают Вступают в диалог Вступаю в диалог Да! |
Обобщение | Входит кот. Кот говорит. Мяу! Здравствуйте, ребята! Педагог и дети здороваются: здравствуй, Кот Котофеич! Кот спрашивает. А что вы тут делаете? Кот. Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот, гуляю сам по себе, где вздумается. Педагог обращается к коту. Как это «гуляю где вздумается»? Никто не должен ходить по улице, как ему захочется! Можно попасть под машину! Кот. Под машину?! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот. Педагог спрашивает кота. Ну и что же, что кот, правила должны знать все, даже коты. Скажи пожалуйста, ты знаешь, как надо переходить дорогу? Кот. Как-как! На четырех лапах! Педагог: На четырех-то лапах, надо еще соблюдать правила. Ребята подскажите. | Проявляют интерес Учимся в школе пешехода, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения. Вступают в диалог По пешеходному переходу, по «зебре», там, где разрешающий знак. |
Систематизация | Педагог говорит. А вот еще вопрос: как ты поступишь, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот. Что тут думать, пролезу между колесами! Педагог обращается к детям. Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем запутался. Педагог показывает кирпич. А это что за знак, о чем он говорит? Кот. Кирпич какой-то нарисован, наверное, говорит, что стройка рядом. Педагог, обращаясь к коту. Да, знаки ты совсем не знаешь… ответь тогда на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы? Кот. Смотря во что, вот в шахматы нельзя. Педагог. При чем тут шахматы?! Кот. Машины же все фигуры посшибают! А вот в мяч или на велике погонять – лучше дороги места не найти. Педагог, обращаясь к коту. Какой ужас! Что ты такое говоришь? Педагог, обращаясь к коту: видишь, Кот Котофеич: Наши все ребята знают – На дороге не играют! Кот. Спасибо вам, ребята! Я понял, как плохо и опасно не знать правила дорожного движения. Я останусь здесь, и все-все выучу. | Вступают в диалог. Надо подождать, пока автобус уйдет, внимательно посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу перейти улицу. Вступают в диалог. Нет, неправильно. Этот знак означает, что въезд транспорта запрещен. Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы. Делают самостоятельно заключения, исходя из полученного опыта Вступают в диалог. Так нельзя! Можно под машину попасть! |
Этап совершенствования | Педагог предлагает детям и коту поучаствовать в игре «Чей кружок быстрее соберется». Педагог проводит игру, объясняя правила. Игра проводится со знаками «Осторожно, дети!», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети делятся ни три команды и встают вокруг знаков. Запомнить знак, у которого они стояли. По сигналу дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака. Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знака. Педагог говорит. Вот и хорошо. А вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешеходов и можете смело выходить на улицу. Педагог читает стихотворение. Но помните: Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! Педагог обращается к детям: Ребята давайте все вместе нарисуем дорожные знаки, чтобы мы их тоже запомнили. Кот прощается с детьми. | Играют в игру Продуктивная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...
Презентация + Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей "Путешествие на Северный полюс»
Старший дошкольный возраст...
Викторина-развлечение организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. « Русский народный быт»
Закрепить знания у детей о русском народном быте и традициях русского народа. ...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми. Тема: «Путешествие в историю возникновения одежды».
laquo;Путешествие в историю возникновения одежды»....