ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: «Порхающие цветы»
Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: экологического образования детей дошкольного возраста
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. С.Н.Николаева, Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенников, О.Л.Холодова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.
Средства:
Наглядные: шкатулка, картинка с изображением бабочки.
Литературные: стихотворение
Для продуктивной деятельности: листы бумаги, краски, баночки с водой, кисточки, цветные листы, ножницы, салфетки, клей.
Мультимедиа: презентация, запись музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porhayushchie_tsvety.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
" Порхающие цветы "
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «Порхающие цветы»
Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: экологического образования детей дошкольного возраста
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. С.Н.Николаева, Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенников, О.Л.Холодова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.
Средства:
Наглядные: шкатулка, картинка с изображением бабочки.
Литературные: стихотворение
Для продуктивной деятельности: листы бумаги, краски, баночки с водой, кисточки, цветные листы, ножницы, салфетки, клей.
Мультимедиа: презентация, запись музыки.
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии. | ||
Задачи: познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, (с их особенностями, внешним видом). Развивать умение различать разновидности бабочек, активизировать и обогащать словарь детей (бабочка листовидка, хоботок, личинка, куколка). Взаимосвязи насекомых с цветущими растениями (пьют нектар, опылят растения). Способствовать воспитанию любви к природе, бережное отношение к насекомым. Пополнение и активизация словарного запаса детей | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Сюрпризный момент. Стук в дверь. Педагог приносит шкатулку. Ребята давайте посмотрим, что находится в шкатулке. Педагог достает фотографию с изображением бабочки. Педагог продолжает: Порхающие цветы - такое поэтическое название бабочки заслужили потраву. Замысловатые узоры на тончайших крыльях, радующие глаз сочетания ярких красок - природа в очередной раз проявила незаурядное дизайнерское мастерство, создав столь дивные существа. Педагог использует в образовательной деятельности художественное слово: Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся Взвился вверх и улетел (бабочка) Педагог спрашивает ребят: а вы хотите попасть на остров где живут бабочки. Тогда давайте ребята давайте закроем глаза и переместимся на остров бабочек в Таиланд и представим, что, происходит на острове. Чем они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются? Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о бабочках? Ответы детей: (летают, маленькие, хрупкие) | Проявляют интерес Вступают в диалог Вступают в диалог Отвечают на вопросы |
Этап осмысления Ознакомление | Педагог предлагает: Ребята давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? Показ слайдов мультимедиа (иллюстрации изображения бабочки) Ответы детей (голова, туловище, крылья) Педагог продолжает: От других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов. У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. Показ слайдов: иллюстрации чешуек бабочки. Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск. В тоже время нижняя поверхность, а иногда и форма крыльев призваны скрывать бабочку от постороннего глаза, как на пример у обитающей в тропических лесах Юга - Восточной Азии бабочки - листовидки. Показ слайдов - иллюстрация с бабочкой листовидки. Педагог спрашивает у детей: Ребята, как вы думаете, зачем бабочки нужно быть похожим на листок, цветок или ствол дерева. Педагог делает вывод: Правильно так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых. Педагог продолжает: Давайте рассмотрим другие части бабочки. Голова, глаза, грудь, брюшко, передняя пара ножек, у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками - для бабочек это орган вкуса. Педагог задает вопрос: Ребята, а вы знаете что, представляет собой орган вкуса у человека? Правильно – язык. Педагог продолжает: Обратите, внимание на тоненький свернутый в спираль хоботок этим хоботком она сосет нектар, он похож на маленький шланг. Когда она хочет, есть, она его разворачивает и глубоко вводит в цветок. Таким образом, бабочка сосет нектар. | Внимательно слушают Отвечают Внимательно слушают
Вступают в диалог Проявляют интерес Отвечают на вопросы Дети проявляют познавательную активность |
Обобщение | Педагог предлагает детям: Ребята а, сейчас мы с вами проведем эксперимент и изготовим бабочку из наших красивых красок. Желтой, фиолетовой, розовый и оранжевой. Альбомный лист бумаги сложить пополам, затем развернуть лист и на одну половину листа капнуть пятно краски. После этого складываем лист пополам. Открывая, получаем оттиск бабочки. У всех получились разные разноцветные бабочки. Педагог проводит физкультурную минутку: Ребята, а сейчас все со своими бабочками подойдите ко мне. Посмотрите какая, красивая у нас поляна, как много цветов! И сейчас мы с вами поиграем. Ваши бабочки должны найти такой цветок, который соответствует цвету вашей бабочки. (Цветы расположены в разных частях группы). Звучит музыка. Педагог использует художественное слово: Мы бабочки пеструшки Не знаем мы труда. Резвимся и летаем, Нам весело всегда Несемся в высоту Порхаем и кружимся, Резвимся на лету Вот солнышко садиться Проходит летний день И бабочки пеструшки Ложатся спать скорей Педагог объясняет правила игры: Дети перелетают с цветка на цветок и прикасаются к цветку. Когда музыка прекращается, дети возвращаются к педагогу. Игра повторяется 2-3 раза. (Дети возвращаются на стульчики) | Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают по форме, классифицируют, делают выводы. Продуктивная деятельность детей Двигательная деятельность детей |
Систематизация | Педагог спрашивает: Ребята, как вы думаете, для чего мы летали от цветка к цветку? Ответы детей. Педагог делает вывод: Правильно, бабочки их опыляют и от этого растения получаются цвет плоды, семена. Если бы не было насекомых (бабочек, пчел, мух) не появились плоды яблони вишни и другие растения. Педагог продолжает: А, как выдумаете, как бабочки размножаются? Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию слайдов: Показ иллюстраций по периоду появления от личинки до бабочки. Педагог продолжает: сначала бабочка откладывает личинку на листке или коре дерева, проходит некоторое время и из личинки появляется гусеница. Ей необходимо много питаться листвой, чтобы вырасти. Когда гусеница вырастает, она изготавливает, куколку. Проходит небольшой период времени и из куколки появляется бабочка. | Дети вступают в диалог Дети отвечают на вопросы Делают самостоятельно заключения, исходя из полученного опыта Дети проявляют познавательный интерес |
Этап совершенствования | Педагог интересуется у детей: - Ребята, а вы хотите. Чтобы у нас появился свой остров бабочек в группе? Педагог продолжает: Тогда я вам предлагаю взять по разноцветному листу бумаги и вырезать свою бабочку. (Дети подходят к столам, на которых приготовлены сложенные пополам листы цветной голограммной бумаги и вырезают бабочек) Звучит спокойная музыка. Педагог подходит к приготовленной поляне и прикрепляет свою вырезанную бабочку и приглашает всех детей поместить своих бабочек! | Отвечают на вопросы Продуктивная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»
Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «В единстве наша сила!»
представлена тех карта НОД ко дню единства...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Бусы для бельчонка»
представлена технологическая карта НОД для детей второй младшей группы с 3 лет...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Мамочка, милая моя»
технологическая карта "Мамочка милая моя"...