Презентация + Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей "Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру

Горохова Ольга Юрьевна

Старший  дошкольный возраст

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Горохова О.Ю.

Слайд 2

Красота зимы

Слайд 3

« Северный ледовитый океан » Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нём. Он от края и до края Как пустыня ледяная- Царство холода и тьмы, Царство матушки –зимы. Хотите туда попасть? Северный ледовитый океан

Слайд 4

Полярная ночь

Слайд 5

Северное сияние Северное сияние

Слайд 6

Полярный день или лето в Арктике

Слайд 7

Физкультминутка : Что – то холодно сидеть, Надо руки нам погреть, Руки вверх, руки вниз На носочки подтянись, Руки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок, А затем вприсядку, Вот и сделали зарядку!

Слайд 8

Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед. Он отличный пловец — И заботливый отец. Трёхметровый великан, Весит тысячу килограмм! И в любую непогоду — Спрячет деток он в берлогу.

Слайд 9

Толстый в складку богатырь — В ластах и безухий. Ковыряет с дна морского Раковин покушать. У него клыки, как сабли, Мех короткий, но густой. Угадайте – ка ребятки, Что за богатырь такой. (Морж).

Слайд 10

Он на севере живёт , Громким голосом ревёт, В цирке мяч ловить не лень - Там работает. (Тюлень) .

Слайд 11

Нарвал Нарвал

Слайд 12

Касатка

Слайд 13

Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга. (Олень) .

Слайд 14

Кто же спрятался дальше? Что за хищник за такой, С шерстью бело – голубой? Хвост пушистый, мех густой, В норы ходит на постой. Птицы, яйца, грызуны — Для него всегда вкусны. На лису похож немного, Тоже псовая порода. (Песец) .

Слайд 15

Полярная сова Гага Кай р а Поморник Тупик

Слайд 16

https://youtu.be/gohcns_El40



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района  г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей.

 «Путешествие на северный полюс»

Выполнила

воспитатель первой квалификационной категории:

Горохова О.Ю.

2020г.

Тема занятия

«Путешествие на Северный полюс»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Форма НОД

Познавательно – исследовательская деятельность

Образовательные области

«Коммуникация», «Познание», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Форма организации

Групповая, индивидуальная

Цель

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Задачи

Познавательные:

уточнить и расширить знания детей о Севере и животных обитающих на нём, их характерных признаках и повадках.

Развивающие:

1.развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

2.расширять зрительную и слуховую память, внимание;

3.развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

4.продолжать формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог; расширять словарь детей.

Воспитательные:

1.продолжать формировать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать;

2.воспитывать умение общаться во время игры, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.

Оборудование

стульчики по количеству детей, телевизор, ноутбук,  плюшевые игрушки (мишка, тюлень, морж, кайры, гагары, тупики)и макет Северного полюса с моделями животных и птиц, презентация, стол, детский крем, глобус, штурвал, бинокли, подзорные трубы, рукавицы, шарфы, шапки.

Предварительная работа

Беседы о животных, о погоде, о природных явлениях. Отгадывание загадок о животных, погоде, временах года.

Содержание:

Вводная часть

Мотивационно-

0организационный этап.

Воспитатель (В) приветствует детей и сообщает о письме. Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья из далёкого города Санкт-Петербурга. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы узнали, что в вашем городе бывает зима, а что это такое, расскажите нам.

Как же нам помочь детям из далёкой жаркой Африки?

Ответы детей.

В. Молодцы ребята, все правильно назвали и рассказали о зиме.

Слайд 2

В. Ребята посмотрите фотограф гулял по улице, запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти снимки, что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему?

Ответы детей: (Потому что придёт весна).

Основная часть

Технология, методы, приемы, вопросы стимулирующие активную позицию детей,

актуализация знаний детей.

В.А есть на земле такое место, где царствует вечная зима. Знаете, где это место? Давайте найдём его на глобусе. Какого цвета зима? (белая). Где на глобусе мы видим белый цвет? Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня.

Слайд 3

Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. Чтобы попасть на полюс нам надо преодолеть моря и Северный Ледовитый океан. А как нам это сделать?

Ответы детей: самолет, корабль, вертолет

В. Давайте построим корабль и отправимся на нём в путешествие на Северный полюс. (Дети строят корабль-ледокол из кубиков, стульев. Выбирают капитана и распределяют остальные роли, придумывают название корабля). Ну что ж пора отправляться в путешествие, а пока мы плывём я расскажу вам о северном полюсе.

Слайд 4

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы (прослушивание аудиозаписи). В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд и луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Слайд 5

А ещё на Северном полюсе можно чаще всего наблюдать северное сияние – это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая проносятся по небу с одного края на другой.

Слайд 6

На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается не высоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом. И день и ночь не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы.

Слайд 7

В. Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Северного полюса. Давайте сойдём с корабля, только нам надо одеться потеплее, чтобы не замёрзнуть (дети одевают шапки, шарфы, рукавички + физкультминутка.)

Давайте пройдём и посмотрим может быть встретим здесь кого-нибудь. (подходят к макету «Северный полюс»).

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные, давайте вспомним кто это.

Слайд 8

Загадка:

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец —

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу килограмм!

И в любую непогоду —

Спрячет деток он в берлогу.

Давайте проверим. Правильно, это самый главный житель севера.

-А какая шерсть у медведя? У него густая белая шерсть и толстый слой жира.

- А для чего ему толстый слой жира? - Он предохраняет его от сильных морозов

Белый медведь прекрасный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой.

- Чем ещё питается медведь? - Также он питается птицами, тюленями и даже морж, может стать его добычей.

Зимой у белых медведей в снежной пещере появляется потомство, маленькие медвежата. У этого огромного животного детёныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Когда приходит пора мама медведица выводит из берлоги медвежат, и начинает их приучать ловить рыбу, а затем и более крупных животных тюленей и моржей.

Белый медведь плавает в ледяной воде и делает это с большим удовольствием, человек в такой воде может погибнуть из-за переохлаждения организма. Белый медведь, когда выходит из воды не покрывается льдом и не мёрзнет. Почему это происходит? Давайте проведём небольшой опыт.

«Опыт»

В ёмкость с водой опустим руку и тут же вынем её. Посмотрите, она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. Если бы мы вышли на улицу с мокрыми руками, то на них образовалась тонкая корочка льда, и руки замёрзнут. Теперь вытрите руки насухо и смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что изменилось? Вытрем руки.

У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыта длинным водонепроницаемым мехом.

Слайд 9

Давайте посмотрим кто еще здесь обитает, послушайте про него загадку:

Толстый в складку богатырь —

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают.

Почему? - Потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки — орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.

Слайд 10

Кто же еще нас ждет?

Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень -

Там работает. (Тюлень).

Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается? Рыба. Какой тюлень? Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюленей рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

Слайд 11

Нарвал — это маленький кит. Он обитает в основном в арктических водах, и у него есть то, чего нет ни у какого другого кита: у мужской особи нарвала на левой стороне пасти растет длинный костяной клык, торчащий, как меч! К сожалению нарвал является пропитанием белого медведя и косатки.

Слайд 12

Дальше смотрите касатка

Касатки – крупнейшие дельфины. Они хищники. Они употребляют в пищу буквально все живое: рыбу, моллюсков, морских млекопитающих. Когда пищи достаточно, то касатка мирно уживается с другими китообразными, но в случае, если касатки проголодаются, то они без раздумий нападают на любых на других дельфинов, ластоногих, и даже пингвинов.

Но у касаток, есть и обратная сторона. Касатки – самые дружелюбные по отношению к человеку хищные животные. На воле они не проявляют к человеку страха, все нападения касаток на человека были совершены или раненными животными или в целях самообороны. Касатки часто подплывают к суднам, выставляя морды над водой, как бы осматривая его. Находясь в неволе они очень быстро привыкают к человеку, легко поддаются дрессировке.

Слайд №13

Загадка:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне у оленихи рождается один детеныш, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив.

Слайд №14

Кто же спрятался дальше?

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

На кого похож песец? - Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Подошвы лап у них покрыты щеткой жестких волос,

Как вы думаете для чего это? - Это предохраняет от обмораживания при передвижении по снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти.

Почему? - Это их спасает от переохлаждения. К зиме песцы жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже взрослых птиц — куропаток. Также на берегу питаются крабами, морскими ежами.

А как вы думаете, почему все животные северного полюса накапливают жир к зиме?

Ответы детей.

Слайд 15

Ребята, на севере живут не только животные и млекопитающие, здесь живут и птицы и питаются они рыбой, которой много в тех местах.

На острова в летнее время слетается множество птиц: кайры, гагары, тупики. Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах устраивают гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. На зиму птицы улетают в тёплые края. В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.

Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?

А как вы думаете как птицы могут плавать в такой ледяной воде?

Заключительная часть 

Рефлексивно-

оценочный этап.

В. Ну, что ж, ребята пора нам отправляться в обратную дорогу. Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в обратный путь, а в пути посмотрим фильм о жизни белых медведей.

Слайд 16

Показ фильма (https://youtu.be/gohcns_El40)

-Вот мы приплыли обратно в детский сад, давайте вспомним:

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Покажите на глобусе, где находится Северный полюс.

-Какова природа севера.

-Чем климат севера похож на русскую зиму?

-Что такое северное сияние?

-Что такое полярная ночь, день?

-Какие животные живут на северном полюсе?

Понравилось вам наше путешествие? Предлагаю сегодня вечером нарисовать северный полюс, северное сияние, животных севера. Ваши рисунки мы поместим в конверт и отправим нашим друзьям в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Тема:  «Веселое путешествие»Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет)Форма НОД: двигательная  деятельность Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...