ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме. | |
Задачи образовательной программы:
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_pdd.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Возрастная группа: старшая группа (от 5 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: игровая технология
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авторы-составители Г.Д.Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева. – Волгоград: Учитель, 2013. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В.Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012.
Средства:
Наглядные: Флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, дартц с зелёными и красными шариками; 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, для акции зелёные шарики, буклеты, плакаты.
Технические: колонка с музыкой.
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме. | |||
Задачи образовательной программы:
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
| ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Предварительный этап | Педагог: - Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам Лето дарит звонкий праздник, И главный гость на нём игра. А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Педагог загадывает загадку. Для начала отгадайте загадку: Вот так чудо-чудеса. Два подвижных колеса Есть педали под ногами, Есть седло на жёсткой раме, Я педалями кручу Еду я куда хочу! Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Педагог задает наводящие вопросы. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД. | Проявляют интерес Внимательно слушают, отгадывают загадку Вступают в диалог | |
Этап осмысления Ознакомление | Педагог говорит: - Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности. Приветствие команд. Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде. Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть. Педагог говорит: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста. Педагог предлагает выполнить задания. Первое задание – викторина «Знатоки правил дорожного движения» Педагог объясняет правила: Дети перед вами дартц из шариков зелёного и красного цвета. Педагог детям предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц. Педагог продолжает. Вопросы «Запрещается – разрешается»: • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается; • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается; • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается; • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается; • Ездить, не держась за руль /запрещается; • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается; • Катать на багажнике друга /запрещается; • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается; • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается; • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается; • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается; • Уважать правила дорожного движения /разрешается Педагог говорит: Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать, И тогда велосипед Не принесёт здоровью вред! | Делятся на команды, придумывают название команд Вступают в диалог Дети выбирает себе по шарику Отвечают на вопросы | |
Обобщение | Незнайка: - Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. Педагог: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката. «Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда. Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети. Педагог продолжает: - Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую». Педагог предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны. Педагог продолжает: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу. Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь? Педагог говорит: - Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист. Педагог показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет правила игры. На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак. Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие. Педагог раздаёт детям жетоны. | Дети проявляют познавательную активность Проходят эстафету Проявляют познавательную активность Рассказывают стихотворения про ПДД Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него. Играют в игру Получают жетоны | |
Систематизация | Незнайка: - Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть. Педагог говорит: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД. Педагог объясняет правила: - Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке). Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно. Педагог продолжает: - Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам. Сейчас мы с вами и Незнайкой пойдём к настоящему пешеходному переходу и расскажем прохожим о правилах безопасности для юных велосипедистов. | Дети исполняют частушки о ПДД Проявляют познавательный интерес | |
Этап совершенствования | Педагог проводит совместно с детьми - Акцию «Юный водитель». За территорией детского сада дети в сопровождении педагогов и инспектора ГИБДД (переодетого педагога) доходят до пешеходного перехода. Педагог объясняет задание: привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками, подарить зелёные шарики пешеходам, сфотографироваться с ними, вручить листовку-агитатор, призывающий соблюдать ПДД, прокричать кричалку о ПДД. По возвращении на территорию детского сада педагог объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Акции «Юный водитель». По окончании работы педагог объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Педагог проводит флешмоб под весёлую музыку. | Отвечают на вопросы Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Презентация + Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей "Путешествие на Северный полюс»
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми. Тема: «Путешествие в историю возникновения одежды».
laquo;Путешествие в историю возникновения одежды»....