Викторина-развлечение организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. « Русский народный быт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания у детей о русском народном быте и традициях русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина – развлечение:
«Быт и традиции русского народа»
(подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания у детей о русском народном быте и традициях русского народа.
Задачи:
-Повторить пословицы и поговорки; сказки, загадки.
- Развивать связную речь и коммуникативные умения с помощью игры
-Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации, предметы быта и утвари, народные костюмы, обувь, головные уборы, русские народные инструменты
Магнитная доска, разрезные картинки, деревянный конструктор,
листы бумаги, фишки.
Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие русского народа, мы вспомним обычаи, историю и культуру нашей страны. Вспомним наши беседы, сказки, загадки, фильмы. Закрепим, полученные знания, о быте и традициях русского народа. Предлагаю вам разделиться на команды. Выбрать капитанов команд и придумать название команды.
Командиры, скажите как будет называться ваша команда
Задание № 1: Вопросы командам
«Нужно поочередно перечислить сказки, где есть избы»
Задание № 2:
Вопрос команде № 1
Где селились и строили избы крестьяне (Около леса, реки, куда ляжет домашнее животное, там ставили сруб и строили избу).
Вопрос команде № 2
Из какого леса строили избу? (сосна, ель)
Задание № 3: Участники игры отгадывают загадки.
Загадки команде № 1
В избе – изба
На трубе труба,
Зашумело в избе
Загудело в трубе.
Видит пламя народ
А тушить не идет! (печь)
Воду дед носил с утра,
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло,
Держит вёдра…(коромысло).
Не на полу, не на потолке, и в дом глядит, и на улицу. (Окно)
Загадки команде № 2
- Посмотрите какова!
Нрав совсем не робкий!
Я ворочаю дрова в раскаленной топке (Кочерга)
Рогат – да не бык,
Хватает – да не ест,
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (Ухват)
Кланяется, кланяется,
Придет домой растянется. (Топор)
Задание № 4: Эстафета
«Кто быстрее соберет избу из конструктора»
Задание № 5« Вопросы из сундучка »
Каждый игрок команды поочерёдно вытаскивает из бочки по одному вопросу, и отвечает на него.
1. Лыковая обувь русских крестьян на онучах. Лапти.
2. Хозяйственное строение для хранения зерна, муки, имущества. Амбар.
3. Популярнейший в народе, прежде всего в крестьянстве, струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка.
4. Народный танец в виде медленно двигающегося под песни обширного кольца взявшихся за руки парней и девушек. Хоровод.
5. Деревянное полотно для закрытия входного проема в стене дома. Дверь.
6. Приспособление для отопления жилья и приготовления пищи. Печь.
7. Приспособление для сна и укачивание ребенка. Колыбель
8. Необходимый элемент убранства жилья, служащий для ежедневной и праздничной трапезы. Стол.
9. Ёмкость закрытого типа для хранения и транспортировки жидкостей, сухих сыпучих веществ, продуктов. Бочка.
10. Емкость для переноса воды. Ведро.
11. Емкость с ручкой для сбора ягод, грибов, овощей, орехов, переноса и хранения различных запасов – сена, травы, листьев, а также предметов домашнего обихода. Корзина.
12. Приспособление для переноса ведер. Коромысло.
13. Металлическое приспособление для размешивания углей в печи, сгребания жара. Кочерга.
14. Глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол. Крынка.
15. Деревянный, костяной, металлический предмет для зачерпывания пищи. Ложка.
16. Прибор для кипячения воды, делался всегда металлическим, обычно из латуни и меди, в редких случаях серебра, стали, чугуна. Самовар.
Задание № 6: Выберите правильный ответ.
Для команды № 1
- По сеням ходит, а в избу нейдет
(Дым, дверь, ветер, серп)
2. Два брата видятся, а вместе не сойдутся
(Стол и стул, пол и потолок ,чугунок и ухват, печь, огонь и дым)
Для команды № 2
3. Чего из избы не вытащишь
(Дым, печь, стол, дверь)
4. Под одной крышей четыре брата стоят
(Скамья, лавка, стол, печь)
Задание № 7: Дело мастера боится».
Ребята, а как вы думаете какой был русский народ? (Русский народ был очень трудолюбив, помогали друг другу в работе)
Молодцы! Но для работы и жития были нужные и необходимые предметы. Сейчас мы с вами будет доставать по очереди карточки, где нарисованы русские предметы. А вы должны назвать его и рассказать, как оно использовалось. -Молодцы, команды. Хорошо справились с заданиями.
А теперь я предлагаю нам всем вместе сыграть в русскую народную игру «Золотые ворота»
Вот и закончилась наша викторина. Давайте посчитаем количество баллов в каждой команде. Ребята считают количество фишек, определяют победителей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.
Тема: "Спасение зайки" Направление: познание.Форма организации: подгруппа.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...