"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
методический план на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_obzh_srednego_vozrasta.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
на педагогическом совете
«_____»_____________200__ г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
Составлен: Косинцева Т.В.
СЕНТЯБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | «Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями книги «Уроки Айболита», «Основы безопасности» | Научить пользоваться колющими, режущими предметами, соблюдая осторожность. Активизация словаря: игольница, тупой-острый, опасно. | Наблюдение за трудом взрослых (шитье, работа няни ножом). - Ситуация «День рождения куклы». |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | «Декада Фара» | Адаптация воспитанников к дорожным условиям на начало учебного года. | -продуктивная деятельность детей; -беседы; -экскурсии; - досуг/ развлечение |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Общение «Я сам», «Уроки Айболита» стр.4 | Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды; понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и осуждают проявление неряшливости. | Стих А.Барто «Ах, ты девочка чумазая». К.Чуковский «Мойдодыр». Шипицына «Азбука общения» стр.193 |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Беседа «Опасность огня» ОБЖ | Ознакомление с номером 01. Напомнить яркие сюжеты из литературных произведений. | Рисование огня ТРИЗ (монотипия). Общение: «Огонь хороший и огонь плохой». |
ОКТЯБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Диагностика «Ребенок в семье» (психолог) Ж «Обруч» № 5, 1999 г. | Тест «Грустная мама». Цель: изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье». | Общение: «За что бы я себя похвалил?» Игра «Мир эмоций» Сказкотерапия. |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | Игра в зале «В стране Светофории» | Учить правильно воспринимать знаки светофора; переходить улицу по правилам. Активизация словаря: переход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. | Д/и «Красный, желтый, зеленый». Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67. |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Посещение кабинета врача | Знакомство с трудом медицинского работника, медсестры. Научить понимать связь работы врача и собственного здоровья. | Д/и «Кому что нужно?» Д/и «Профессии». Чтение «Кем быть?» А.Маяковскитй С/р игра «Врач-стоматолог». |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Творческая игра «Пожар в доме». | Учить детей правильно говорить по телефону, знать свой домашний адрес, имя, фамилию. | С/р игра «Семья». Словесная игра «Телефон». |
НОЯБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Как обращаться с электрическим током» «Уроки Айболита» стр.22 | Обогащать знаниями детей об электричестве. Учить правила пользования электрическими приборами. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.10. Задание на дом: вместе с родителями сделать макеты бытовой техники. |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | Занятие «Виды транспорта» кн. «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.73 | Дать представление о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный). Закрепить правила культурного поведения на улице. | Н/игра «Разрезные картинки». Альбом «Транспорт». |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Практическая игра-занятие «Как мы дышим» | Учить заботиться о своем здоровье; обучать навыкам правильного дыхания. Познакомить с органами дыхания. | - Чтение и заучивание пословиц и загадок. - Игры с использованием дыхательной гимнастики. Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.59. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Разучивание стихотворения «Кошкин дом» С.Маршак | Сформировать у детей элементарные знания об опасности неосторожного обращения с огнем. | Рассматривание иллюстраций. Диафильм «Кошкин дом». |
ДЕКАБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Зачем человек ест?» | Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью; знания о вкусной и здоровой пище. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» стр.34. |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | В городском транспорте | Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Способствовать их осознанию. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» стр.95 Авдеева «Безопасность» стр.114. |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Практическое занятие «Ребята, давайте жить дружно». | Учить детей дружить; показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей; подчеркнуть значимость дружбы в жизни. | Шипицына «Азбука общения» стр.250. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Беседа по иллюстрациям «С ёлочкой случилась беда». | Рассматривание ситуаций, сложившихся на иллюстрации, повторение правил поведения. | Плакаты |
ЯНВАРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Наши друзья и враги» (бытовые приборы). Д/игра «Подбери игрушку Танюшке». | Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их значении, о правилах пользования. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.11. |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | Целевая игра «Проезжая часть». | Познакомить с проезжей частью и тротуаром, их значением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.11. |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Беседа «Яне трус, но я боюсь». Чтение сказки «Пых». | Обратить внимание на причину возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. | Авдеева «Безопасность» стр.110. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Общение «Письмо пожарника». Просмотр видеофильма. | Знакомить с правилами пожарной безопасности. учить осторожному обращению с огнём. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13. |
ФЕВРАЛЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Конфликты». | Познакомить детей с понятиями «конфликт», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека; учить избегать ссор, находить примирение и согласие. | Авдеева «Безопасность» стр.111 |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | Экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом». | Дать детям представление об улице; познакомить с различными видами домов (жилые, учреждения); учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания. | Шипицына «Азбука общения» стр.228. |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Практическое занятие «Наши помощники - руки и ноги». Использование массажа. | Сформировать знания детей о себе, о своем организме, осознанное отношение важности формирования здорового организма; познакомить с профилактикой здоровья – закаливанием. | М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья» стр. 52, 94. Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.56,57. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Аппликация «Пожарная машина». Просмотр видеофильма. | Обобщить знания детей о пожарной машине, её назначении; упражнять в умении вырезать и наклеивать детали. | Кассета «Улица Сезам» № 3. |
МАРТ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Общение «Опасные незнакомы предметы» Д/игра «Так и не так». | Закрепить представление об опасных предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту и на улице. | Д/игра «Так и не так». |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | Мчаться по улице автомобили. | Познакомить детей с различными видами автомобилей, их назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.73. |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Беседа «В гостях у Айболита». Д/игра «Если ты поранился». | Закрепить умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах; уточнить роль лекарств и витаминов для организма. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.78. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Практическое занятие «Знакомство с огнетушителем». | Знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем; познакомить с таким средством тушения, как огнетушитель. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13. |
АПРЕЛЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Когда ты дома один». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | Объяснить детям о необходимости избегать опасных ситуаций; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.84. |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | Беседа «Где должны играть дети». | В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. | Авдеева «Безопасность» стр.122 |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Оздоровительный досуг «И хорошее настроение не покинет больше нас». Д/игра «Какое настроение». | Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определить своё настроение и регулировать его. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.44. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Вечер загадок «В гостях у Огонька». | С помощью загадок закреплять знания детей об опасных последствиях пожаров в доме. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.15. «1000 загадок». |
МАЙ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Проблемная ситуация «Где я живу?» | Познакомить детей с понятием «пешеход»; объяснить правила пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.66, 67. |
2 нед. | «Безопасность на дорогах и улицах города» | Беседа «помнить обязан любой пешеход». | Дети должны знать и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Авдеева «Безопасность» стр.130 |
3 нед. | «Береги свое здоровье» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Труд «Субботник». | Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Авдеева «Безопасность» стр.73 |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Спортивный праздник | Закрепить знания о причинах пожара и его последствиях; правила поведения при угрозе пожара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах в средней группе
Данный материал содержит перспективный план мероприятий по профилактике безопасного поведения детей на водных объектах в средней группе....
Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке представлено содержание работы, направленное на решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях ...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного восраста включает формы и методы работы по формированию у воспитанников правил пожарной безопасности, устойчивых навыков ...
Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах с группой детей от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности 2016 – 2017 учебный год
План ОБЖ на воде...
Перспективный план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах
перспективный плн работы с детьми...
Перспективный план работы. По безопасному поведению детей на водных объектах в подготовительной группе в Осенне-Зимний период.
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.приобщение к правилам безопасного для человека поведения.формирование осторожного и осмотрительного отноше...