"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

методический план на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_obzh_srednego_vozrasta.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

на педагогическом совете

«_____»_____________200__ г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

                                                                                                        Составлен: Косинцева Т.В.

СЕНТЯБРЬ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

«Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями книги «Уроки Айболита», «Основы безопасности»

Научить пользоваться колющими, режущими предметами, соблюдая осторожность. Активизация словаря: игольница, тупой-острый, опасно.

Наблюдение за трудом взрослых (шитье, работа няни ножом).

- Ситуация «День рождения куклы».

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

«Декада Фара»

Адаптация воспитанников к дорожным условиям на начало учебного года.

-продуктивная деятельность детей;

-беседы;

-экскурсии;

- досуг/ развлечение

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Общение «Я сам», «Уроки Айболита» стр.4

Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды; понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и осуждают проявление неряшливости.

Стих А.Барто «Ах, ты девочка чумазая».

К.Чуковский «Мойдодыр».

Шипицына «Азбука общения» стр.193

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Беседа «Опасность огня»

ОБЖ

Ознакомление с номером 01. Напомнить яркие сюжеты из литературных произведений.

Рисование огня ТРИЗ (монотипия). Общение: «Огонь хороший и огонь плохой».

ОКТЯБРЬ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Диагностика «Ребенок в семье» (психолог)

Ж «Обруч» № 5, 1999 г.

Тест «Грустная мама».

Цель: изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье».

Общение: «За что бы я себя похвалил?»

Игра «Мир эмоций»

Сказкотерапия.

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

Игра в зале «В стране Светофории»

Учить правильно воспринимать знаки светофора; переходить улицу по правилам.

Активизация словаря: переход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

Д/и «Красный, желтый, зеленый».

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67.

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Посещение кабинета врача

Знакомство с трудом медицинского работника, медсестры. Научить понимать связь работы врача и собственного здоровья.

Д/и «Кому что нужно?»

Д/и «Профессии».

Чтение «Кем быть?» А.Маяковскитй

С/р игра «Врач-стоматолог».

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Творческая игра «Пожар в доме».

Учить детей правильно говорить по телефону, знать свой домашний адрес, имя, фамилию.

С/р игра «Семья».

Словесная игра «Телефон».

НОЯБРЬ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Беседа «Как обращаться с электрическим током»

«Уроки Айболита» стр.22

Обогащать знаниями детей об электричестве. Учить правила пользования электрическими приборами.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.10.

Задание на дом: вместе с родителями сделать макеты бытовой техники.

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

Занятие «Виды транспорта» кн. «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.73

Дать представление о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный). Закрепить правила культурного поведения на улице.

Н/игра «Разрезные картинки».

Альбом «Транспорт».

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Практическая игра-занятие «Как мы дышим»

Учить заботиться о своем здоровье; обучать навыкам правильного дыхания. Познакомить с органами дыхания.

- Чтение и заучивание пословиц и загадок.

- Игры с использованием дыхательной гимнастики.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.59.

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Разучивание стихотворения «Кошкин дом» С.Маршак

Сформировать у детей элементарные знания об опасности неосторожного обращения с огнем.

Рассматривание иллюстраций.

Диафильм «Кошкин дом».

ДЕКАБРЬ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Беседа  «Зачем человек ест?»

Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью; знания о вкусной и здоровой пище.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» стр.34.

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

В городском транспорте

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Способствовать их осознанию.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» стр.95

Авдеева «Безопасность» стр.114.

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Практическое занятие «Ребята, давайте жить дружно».

Учить детей дружить; показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей; подчеркнуть значимость дружбы в жизни.

Шипицына «Азбука общения» стр.250.

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Беседа по иллюстрациям «С ёлочкой случилась беда».

Рассматривание ситуаций, сложившихся на иллюстрации, повторение правил поведения.

Плакаты

ЯНВАРЬ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Беседа «Наши друзья и враги» (бытовые приборы).

Д/игра «Подбери игрушку Танюшке».

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их значении, о правилах пользования.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.11.

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

Целевая игра «Проезжая часть».

Познакомить с проезжей частью и тротуаром, их значением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.11.

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Беседа «Яне трус, но я боюсь».

Чтение сказки «Пых».

Обратить внимание на причину возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными.

Авдеева «Безопасность» стр.110.

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Общение «Письмо пожарника».

Просмотр видеофильма.

Знакомить с правилами пожарной безопасности. учить осторожному обращению с огнём.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13.

ФЕВРАЛЬ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Беседа «Конфликты».

Познакомить детей с понятиями «конфликт», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека; учить избегать ссор, находить примирение и согласие.

Авдеева «Безопасность» стр.111

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

Экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом».

Дать детям представление об улице; познакомить с различными видами домов (жилые, учреждения); учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.

Шипицына «Азбука общения» стр.228.

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Практическое занятие «Наши помощники - руки и ноги».

Использование массажа.

Сформировать знания детей о себе, о своем организме, осознанное отношение важности формирования здорового организма; познакомить с профилактикой здоровья – закаливанием.

М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья» стр. 52, 94.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.56,57.

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Аппликация «Пожарная машина».

Просмотр видеофильма.

Обобщить знания детей о пожарной машине, её назначении; упражнять в умении вырезать и наклеивать детали.

Кассета «Улица Сезам» № 3.

МАРТ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Общение «Опасные незнакомы предметы»

Д/игра «Так и не так».

Закрепить представление об опасных предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту и на улице.

Д/игра «Так и не так».

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

Мчаться по улице автомобили.

Познакомить детей с различными видами автомобилей, их назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.73.

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Беседа «В гостях у Айболита».

Д/игра «Если ты поранился».

Закрепить умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах; уточнить роль лекарств и витаминов для организма.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.78.

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Практическое занятие «Знакомство с огнетушителем».

Знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем; познакомить с таким средством тушения, как огнетушитель.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13.

АПРЕЛЬ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Беседа «Когда ты дома один».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Объяснить детям о необходимости избегать опасных ситуаций; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.84.

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

Беседа «Где должны играть дети».

В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Авдеева «Безопасность» стр.122

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Оздоровительный досуг «И хорошее настроение не покинет больше нас».

Д/игра «Какое настроение».

Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определить своё настроение и регулировать его.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.44.

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Вечер загадок «В гостях у Огонька».

С помощью загадок закреплять знания детей об опасных последствиях пожаров в доме.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.15.

«1000 загадок».

МАЙ

Недели

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Примечание

1 нед.

«Безопасность дома»

Проблемная ситуация «Где я живу?»

Познакомить детей с понятием «пешеход»; объяснить правила пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.66, 67.

2 нед.

«Безопасность на дорогах и улицах города»

Беседа  «помнить  обязан любой пешеход».

Дети должны знать и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Авдеева «Безопасность» стр.130

3 нед.

«Береги свое здоровье»

Беседа «Будем беречь  и охранять природу».

Труд «Субботник».

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Авдеева «Безопасность» стр.73

4 нед.

«Пожарная безопасность»

Спортивный праздник

Закрепить знания о причинах пожара и его последствиях; правила поведения при угрозе пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах в средней группе

Данный материал содержит перспективный план мероприятий по профилактике безопасного поведения детей на водных объектах в средней группе....

Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке представлено содержание работы, направленное на  решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях ...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного восраста включает формы и методы работы по формированию у воспитанников правил пожарной безопасности, устойчивых навыков ...

Перспективный план работы. По безопасному поведению детей на водных объектах в подготовительной группе в Осенне-Зимний период.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.приобщение к правилам безопасного для человека  поведения.формирование осторожного и осмотрительного отноше...