Конспект открытого занятия "Опасные предметы" в I мл гр 2018г
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Фомина Татьяна Анатольевна

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

 

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

 

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_v_i_ml_gr_2018g.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

г. Пудожа Республики Карелия

Конспект ООД

  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел; Формирование основ безопасности.

I младшая группа  

Тема:  «Опасные предметы».    

воспитатель: Татьяна Анатольевна Фомина

26 марта 2018г.

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»; Дидактические игры: «Игрушки для Маши»

Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш .

Предварительная работаБеседа«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметамиБеседы«Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Дидактические игры«Можно – нельзя»«Отбери опасные предметы»

Дидактические игры: «Игрушки для Маши»

Ход НОД:

Воспитатель-. Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки

Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька:

  1.   Два конца, два кольца – посередине гвоздик

      Любить всё разрезать, надрезать и вырезать.              (ножницы)

     

 Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань).

  Пальчиковая гимнастика «Ножницы»

Раз - два, раз - два

Ножницами режу,

Белые полоски бумаги

Быстро я нарежу                                           (Дети имитируют движения)

Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. -

 Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька:

2)   В деревянном домике

      Проживают гномики.

     Уж такие добряки —

    Раздают всем огоньки.          спички.

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

Машенька

3)     Я очень острый и стальной

           Нарезать хлеб вам помогу,

          Но аккуратнее  со мной

         Порезать пальчик я могу.                         (Нож)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька:

4)     «Умеет шить, вышивать,

          Пуговицы пришивать,

        Себе одежду сшить  смогла

        Рукодельница – ……. (игла)

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

                             Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,                           (поворот в одну сторону)

Маша растеряша      (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,                        (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,                    (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,                               (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,                                 (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька: А что в них опасного?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется 

                «Можно-нельзя».

 На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.

   

Игра « Игрушки для Маши»

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами отдадим уголок на заметку для Машеньки  куда мы поместили все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.

Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Открытого занятия по окружающему миру для аттестации 2018г

Тема  открытого занятия по окружающему миру...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;- закрепить умение передавать свои впечатления о в...

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...


 

Комментарии

Татаринова Ольга Сергеевна

Спасибо за публикацию!