Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Марченко Валентина Анатольевна

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

- закрепить умение передавать свои впечатления о весне, создавая композицию из деревьев, кустарников, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (трава, солнце, цветы);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Весенний пейзаж».

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

- закрепить умение передавать свои впечатления о весне, создавая композицию из деревьев, кустарников, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (трава, солнце, цветы);

- совершенствовать приемы рисования: примакивания, ватной палочкой;

- воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.

Словарная работа: пейзаж, мастерская, эскиз.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Л.Н.Толстого «Весна», рассматривание репродукций картин И.И.Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья», наблюдения на прогулке, рисование с детьми фона.

Материал: репродукции картин, альбомные листы, простой карандаш, кисти №2, №3, ватные палочки, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Скажем вместе мы гостям –

«Доброе утро!».

В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Она была очень грустная. Весна рассказала, что попросила художника нарисовать весенний пейзаж и вот посмотрите, что он нарисовал.

(Показ картинки)

В: Почему Весна загрустила, когда увидела эту картину? (если дети не отвечают, задать уточняющий вопрос: «Как вы думаете, художник правильно нарисовал весенний пейзаж?»).

Д: Художник нарисовал все в снегу.

В: Верно, ребята. А что происходит с природой весной?

Д: Все оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляется трава и первые цветы (если дети все не называют, воспитатель дополняет).

В: Что происходит весной с деревьями?

Д: Набухают почки, появляются листочки.

В: Все верно. Ребята, скажите, а как мы можем помочь Весне?

Д: Нарисовать для нее весенний пейзаж.

В: Верно, мы можем нарисовать для нее весенний пейзаж. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Д: Картина с изображением природы.

В: Ребята, мы с вами, как настоящие художники, будем рисовать весенний пейзаж. А кто мне скажет, как называется место, где художник работает, пишет свои картины? (Мастерская).

В: Верно, и мы с вами пройдем в нашу мастерскую художников, присаживайтесь за столы.

В: Мы с вами находимся в мастерской, значит, и рисовать, и вести себя должны как настоящие художники.

В: Скажите, с чего мы начнем рисовать пейзаж?

Д: С эскиза.

В: А кто мне скажет, что такое эскиз?

Д: Рисунок простым карандашом.

В: Еще можно сказать, что мы сделаем набросок.

В: Посмотрите, у меня эскиз почти готов (воспитатель выставляет образец).

(Рассматривание образца пейзажа воспитателя)

В: Ребята, давайте, рассмотрим 2 картины (зимний и весенний пейзажи). Посмотрите, на них и скажите, чем они отличаются?

Д: Ответы детей (если дети затрудняются ответить, задать уточняющие вопросы)

В: Мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. Что мы на нем можем изобразить?

Д: Ответы детей (если дети не называют, воспитатель дополняет)

В: Если вы будете рисовать дерево, то  давайте вспомним, как оно рисуется. Возьмем в руки кисть и в воздухе нарисуем дерево. После, от ствола рисуем ветки, они более тонкие. От каждой ветки еще по веточке, они самые тонкие. И нарисуем крону дерева, листочки. Посмотрите, я примакнула и убрала. Как называется этот прием? (примакивание)

В: Верно, примакивание (спросить несколько детей как называется этот прием).

А если вы захотите нарисовать кустарник? Чем отличается кустарник от дерева?

Д: У кустарника нет ствола.

В: Правильно, у дерева есть ствол, а у кустарника нет ствола, но есть много больших и маленьких веточек. Листья на кустарниках растут маленькие, поэтому их рисовать нужно маленькой кистью. Так же как и на дереве, всю крону кустарника нужно заполнить листочками.

В: Что еще можно нарисовать на нашем весеннем пейзаже?

Д: Можно нарисовать траву, цветы, солнце…

В: А трава растет только под деревьями и кустарниками?

Ответы детей

В: Трава растет везде, и я нарисую траву по всей полянке. Вот, посмотрите, какой весенний пейзаж у меня получился.

Д: Да.

В: Давайте подготовим к работе наши пальчики, встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Присели за столы.

В: Ребята, накануне, вы подготовили фон для своей работы. Что вы заливали вверху голубым цветом? А внизу зеленым?

Ответы детей.

В: Давайте, вспомним, с чего мы начнем рисовать пейзаж?

Д: С эскиза.

В: Если вы решите рисовать дерево или кустарник, то в какой части листа вы их будете рисовать?

Д: В нижней зеленой части.

В: Взяли карандаши, можете приступить к работе, начать рисовать свой весенний пейзаж.

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.

В: Время работы в художественной мастерской подходит к концу. Но двери мастерской всегда открыты. Если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете сюда вернуться и дорисовать ее. А сейчас несите свои работы на вот этот стол.

- Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами сегодня рисовали?

Д: Весенний пейзаж.

В: Вам понравилось помогать Весне?

Д: Да.

В: Что для вас было самым трудным? Самым легким?

Ответы детей

В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше? Почему?

Ответы детей

В: Молодцы, мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она полюбовалась ими.

В: Давайте, мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До свиданья, до новых встреч!»

Д: «До свиданья, до новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....