Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
- закрепить умение передавать свои впечатления о весне, создавая композицию из деревьев, кустарников, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (трава, солнце, цветы);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Весенний пейзаж».
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
- закрепить умение передавать свои впечатления о весне, создавая композицию из деревьев, кустарников, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (трава, солнце, цветы);
- совершенствовать приемы рисования: примакивания, ватной палочкой;
- воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.
Словарная работа: пейзаж, мастерская, эскиз.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Л.Н.Толстого «Весна», рассматривание репродукций картин И.И.Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья», наблюдения на прогулке, рисование с детьми фона.
Материал: репродукции картин, альбомные листы, простой карандаш, кисти №2, №3, ватные палочки, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Скажем вместе мы гостям –
«Доброе утро!».
В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Она была очень грустная. Весна рассказала, что попросила художника нарисовать весенний пейзаж и вот посмотрите, что он нарисовал.
(Показ картинки)
В: Почему Весна загрустила, когда увидела эту картину? (если дети не отвечают, задать уточняющий вопрос: «Как вы думаете, художник правильно нарисовал весенний пейзаж?»).
Д: Художник нарисовал все в снегу.
В: Верно, ребята. А что происходит с природой весной?
Д: Все оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляется трава и первые цветы (если дети все не называют, воспитатель дополняет).
В: Что происходит весной с деревьями?
Д: Набухают почки, появляются листочки.
В: Все верно. Ребята, скажите, а как мы можем помочь Весне?
Д: Нарисовать для нее весенний пейзаж.
В: Верно, мы можем нарисовать для нее весенний пейзаж. А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Д: Картина с изображением природы.
В: Ребята, мы с вами, как настоящие художники, будем рисовать весенний пейзаж. А кто мне скажет, как называется место, где художник работает, пишет свои картины? (Мастерская).
В: Верно, и мы с вами пройдем в нашу мастерскую художников, присаживайтесь за столы.
В: Мы с вами находимся в мастерской, значит, и рисовать, и вести себя должны как настоящие художники.
В: Скажите, с чего мы начнем рисовать пейзаж?
Д: С эскиза.
В: А кто мне скажет, что такое эскиз?
Д: Рисунок простым карандашом.
В: Еще можно сказать, что мы сделаем набросок.
В: Посмотрите, у меня эскиз почти готов (воспитатель выставляет образец).
(Рассматривание образца пейзажа воспитателя)
В: Ребята, давайте, рассмотрим 2 картины (зимний и весенний пейзажи). Посмотрите, на них и скажите, чем они отличаются?
Д: Ответы детей (если дети затрудняются ответить, задать уточняющие вопросы)
В: Мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. Что мы на нем можем изобразить?
Д: Ответы детей (если дети не называют, воспитатель дополняет)
В: Если вы будете рисовать дерево, то давайте вспомним, как оно рисуется. Возьмем в руки кисть и в воздухе нарисуем дерево. После, от ствола рисуем ветки, они более тонкие. От каждой ветки еще по веточке, они самые тонкие. И нарисуем крону дерева, листочки. Посмотрите, я примакнула и убрала. Как называется этот прием? (примакивание)
В: Верно, примакивание (спросить несколько детей как называется этот прием).
А если вы захотите нарисовать кустарник? Чем отличается кустарник от дерева?
Д: У кустарника нет ствола.
В: Правильно, у дерева есть ствол, а у кустарника нет ствола, но есть много больших и маленьких веточек. Листья на кустарниках растут маленькие, поэтому их рисовать нужно маленькой кистью. Так же как и на дереве, всю крону кустарника нужно заполнить листочками.
В: Что еще можно нарисовать на нашем весеннем пейзаже?
Д: Можно нарисовать траву, цветы, солнце…
В: А трава растет только под деревьями и кустарниками?
Ответы детей
В: Трава растет везде, и я нарисую траву по всей полянке. Вот, посмотрите, какой весенний пейзаж у меня получился.
Д: Да.
В: Давайте подготовим к работе наши пальчики, встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Присели за столы.
В: Ребята, накануне, вы подготовили фон для своей работы. Что вы заливали вверху голубым цветом? А внизу зеленым?
Ответы детей.
В: Давайте, вспомним, с чего мы начнем рисовать пейзаж?
Д: С эскиза.
В: Если вы решите рисовать дерево или кустарник, то в какой части листа вы их будете рисовать?
Д: В нижней зеленой части.
В: Взяли карандаши, можете приступить к работе, начать рисовать свой весенний пейзаж.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.
В: Время работы в художественной мастерской подходит к концу. Но двери мастерской всегда открыты. Если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете сюда вернуться и дорисовать ее. А сейчас несите свои работы на вот этот стол.
- Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами сегодня рисовали?
Д: Весенний пейзаж.
В: Вам понравилось помогать Весне?
Д: Да.
В: Что для вас было самым трудным? Самым легким?
Ответы детей
В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше? Почему?
Ответы детей
В: Молодцы, мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она полюбовалась ими.
В: Давайте, мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До свиданья, до новых встреч!»
Д: «До свиданья, до новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....