Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать речевую деятельность, активизировать словарь.Учить детей культуре общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" | 415.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»
107076, Москва, Олений вал, 22
Конспект открытого занятия на день открытых дверей
по сюжетно-ролевой игре
на тему: «Парикмахерская»
подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.
Составил и проводил воспитатель
дошкольного отделения:
Воронина Юлия Борисовна
Москва
2018 год
Цель: закреплять представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре.
Задачи:
- Образовательная: формировать дружеские взаимоотношения в игре, уметь изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- Развивающая: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, налаживать взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли, расширять словарный запас детей, учить реализовывать и развивать сюжет игры.
- Коррекционная: развивать речевую деятельность, активизация словаря.
- Воспитательная: учить детей культуре общения.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;
- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;
- Беседа с детьми «Как я с мамой(папой) ходил в парикмахерскую».
- Подготовка альбома с причёсками, наглядного пособия и таблички со словарём, текста-диалога между клиентом и парикмахером, с кассиром-администратором.
Методы и приемы:
Словарь: парикмахер, стрижка, укладка, сушка, клиент, причёска, фен, бигуди, шампунь, полотенце, пелерина, фартук, ножницы, расчёска, стрижёт, бреет, сушит феном, накручивает бигуди, платить деньги в кассу.
Роли, которые могут исполнять дети:
- парикмахер;
- кассир-администратор;
- клиенты.
Игровые действия:
- Надевание на клиента пелерины.
- Причёсывание.
- Стрижка.
- Мытьё головы.
- Вытирание полотенцем.
- Сушка феном.
- Накрутка на бигуди.
- Завязывание хвостиков.
- Плетение косичек.
- Закалывание заколок.
- Предложение клиенты посмотреть журнал для выбора причёсок.
Развивающая предметно-игровая среда:
- Зеркало.
- Тумбочка или полочки для хранения атрибутов игры.
- Детский набор для парикмахера с разными расчёсками.
- Пустые флаконы от шампуней, бальзамов для волос.
- Бигуди.
- Игрушечный фен.
- Пелеринка для клиента.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Заколки, резинки, бантики, ободки для волос.
- Журнал с образцами причесок.
- Таблички для чтения словаря, образец текста диалога между клиентом и парикмахером.
План игры:
1. Организационный момент
2. Вводная беседа
3. Распределение ролей
4. Выбор атрибутов
5. Ход игры
6. Итог игры
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, кто делает людям красивые причёски, стрижёт волосы?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Верно. Предлагаю вам поиграть в игру «Парикмахерскую».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.
Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...
Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.
Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.
Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...