конспект Открытого занятия по окружающему миру для аттестации 2018г
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ашурова Светлана Абдулгалимовна

Тема  открытого занятия по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_vody_konspektno1.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru

Конспект ООД в старшей группе

По ознакомлению с окружающим миром

«Чудеса Воды»

Подготовила воспитатель:

Ашурова С.А.

2018г.

Конспект  открытого занятия  ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» .

Составила и провела воспитатель Ашурова С.А.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Уточнить представление о значении воды в природе.
  3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
  4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
  5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  7. Совершенствовать умение проводить опыт.
  8. Развивать общую моторику.
  9. Способствовать развитию логического мышления.
  10.  Развивать память и внимание.
  11.  Воспитывать бережное отношение к природе.
  12.  Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Приоритетная образовательная область:

•        познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        художественно – эстетическое развитие;

•        физическое развитие.

•    речевое развитие

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, капелька , кувшин с водой, прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка, ), две емкости одна с грязной водой, другая пустая, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки,  вода, подносы по количеству детей, чайные ложки, стаканчики по кол.детей, фартуки с эмблемами, карточки символы, мольберт, молоко, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой;

ХОД  ООД

Орг.момент

Дети заходят в зал.

Дети: Здравствуйте!

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся

с ними. Здравствуйте!

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.  (1 слайд)

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас ребята, я предлагаю отгадать загадки , если вы правильно отгадаете  на экране появится картинка- отгадка. Слушайте внимательно!

Презентация,  в которой раскрываются различные состояния воды.

1.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...(Дождь)  2 слайд

2.Каплями в траве сверкает,

Травку  утром украшает.

С переливами краса...

Как зовут её? ... (Роса)3 слайд

3.Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека
Кучевые…(Облака)
4 слайд

4.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.  (Снег)5 слайд

5.С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это…(Град)
6 слайд

6.Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!  (Лед)7 слайд

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, , лед  одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав  загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях:

 (8 слайд)

1 Жидком-

2 Парообразном 

3 И твердом

Практическая часть (опытно-экспериментальная).

К нам в гости пришла Капелька и приглашает нас в путешествие. Хотите ребята, отправится в путешествие вместе с капелькой?

Ответы детей.

Путешествие у нас сегодня не обычное.

Прежде чем отправится в путешествие, капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. А все результаты наших исследований мы подарим капельке.

Капелька дарит нам вот такие специальные фартуки  и эмблемы (надевают фартуки.)

- Готовы к исследованию? Тогда стройтесь за мной и мы отправляемся в лабораторию.

Ребята, хочу вас предупредить о том, что в лаборатории нельзя шуметь, трогать предметы и внимательно слушать поручения.

1 задание

Вот мы с вами в лаборатории.

Проведение опытов у столов.

Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте вокруг моего стола , чтобы вам было видно, внимательно смотрим и слушаем.

- Итак, мои ученые, вот  мы с вами и оказались в научной лаборатории.  Сейчас мы приступим к нашей работе.

Давайте   узнаем, какими же свойствами обладает вода?

(Я, переливаю воду с одной ёмкости в другую). Ребята, посмотрите пожалуйста,

 что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая по состоянию? ( жидкая).

Молодцы.  ( Карточка№1- символ )

2- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Опыт 1. Какой формы вода?

Имеет ли вода форму? Ответы детей.

-Сейчас мы это проверим.

-Наливаю воду из  кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирка, колба)

-Что стало с водой в сосудах. В стаканчике она приобрела форму стакана, в пробирке форму пробирки, в колбе форму колбы. Вода приняла форму каждой из них.

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Молодцы.

(карточка №2 символ формы воды )

Теперь подойдите пожалуйста ко мне.

Ребята, а какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (9слайд).

-А в нашем посёлке какой есть водоем? (озеро) (10слайд)

- Давайте немножко отдохнем и сходим к озеру.

Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть с вами.

Физкультминутка.

К озеру  быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся влабораторию!

Много знаний и открытий,

В лаборатории нас всех ждут!  (11слайд)

- Ой, а что же это случилось с нашим озером?

- Посмотрите, какое у нас озеро?

 Ответы детей: грязное.

 - Что же нам делать?

 Ответы детей.

Как нужно заботиться об озере, чтобы оно всегда оставалось чистым?

-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

 - Что случится с водой в озере, если бросать мусор?

Ответы детей: оно станет грязным и не пригодным для употребления  в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде. А воду в озере можно пить ребята?

Ответы детей.

- Ребята, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Для того, чтобы понять, давайте пройдём в лабораторию.

Опыты в лаборатории.(опыт№1)

- А сейчас ребята, садитесь пожалуйста за столы(проговорить чтобы дети без разрешения ничего не трогали)

- Посмотрите, ребята, у меня на столе  емкость с водой.

- Как вы думаете, вода в ней  чистая?

Ответы детей: она грязная.

- Грязная вода, образец, набранный в грязном озере.

- А как вы думаете, можно ли очистить грязную воду?

Давайте проверим.

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

А как же ребята очистить озеро?

- С помощью чего? Как вы думаете.

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.(12 слайд)

- Молодцы, ребята! (13слайд)(карточка№3  символ очистительных сооружений)

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.  (карточка №4 символ воды со вкусом)

Опыт №3 « Вода- растворитель»

Итак мы выяснили, что вода не имеет вкуса.

А вещества можно растворить в воде? Ответы детей.

Сейчас посмотрим.

Предлагаю вам размешать 1 чайную ложку порожка, который стоит у вас на столе в разеточках  в стаканчике с водой и размешайте.

- Что произошло с водой? Ответы детей: он растворился.

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. ( карточка №5 Символ воды с веществом)

Опыт  №4 «Какого цвета вода»

-Какого цвета вода?. Какого цвета вода?

- Ребята, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?(…)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна? (…)

- А если в молоко опущу? (…)

- Проверим.

- Что можно сказать о цвете воды? (…)( карточка №6 символ цвета воды).

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

Вывод: Ну что ж ребята на этом наше исследование подошло к концу. Как мы с вами выяснили: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие 3 состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

 Капелька:- Спасибо, вам дети , я с вами не прощаюсь и обязательно приду к вам зимой в виде снега и льда.

(14слайд).

А ещё капелька, ребята вам оставила сюрприз. Раздача угощений. А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной   «волшебнице - воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...