ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Права и обязанности детей».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: мероприятия: уточнить и закрепить знания детей по данной тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_prava_i_obyaz-ti_detey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Права и обязанности детей».
Задачи:
- Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.
- Ребята, что это такое? (календарь)
- Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).
- А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля …)
- Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей)
- Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».
Беседа о правах детей.
- Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)
- Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)
- Расскажите мне про это право.
Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья……
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Хорошо. Ребята, а если есть семья - она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
Игра «Кто быстрее»
- А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбирают двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
В школу скоро мы пойдём,
Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право? (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Беседа по картинкам.
- Ребята, посмотрите какие замечательные картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни).
- Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…)
- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…)
- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
- Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
- Получается, что вы имеете право на … (лечение)
Итог.
- Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).
- Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Беседа об обязанностях детей.
-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"
Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей....
Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Проект по теме: «Права и обязанности детей.»
Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада....
Конспект занятий на тему «Права и обязанности детей в Конституции России»
laquo;Права и обязанности детей в Конституции России»...
Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе. Тема : «Правила для осторожных детей».
Это подборка занятий для детей старшего дошкольного возраста....