Проект по теме: «Права и обязанности детей.»
проект (старшая группа)
Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада. | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме:
«Права и обязанности детей.»
Содержание:
- Актуальность:
Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании.
Тип проекта: информационно – ориентированный.
- Вид проекта: групповой.
- Продолжительность: краткосрочный (1 месяц, декабрь).
- Участники: педагог, дети и родители старшей группы «Лучики».
- Межпредметные связи:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
- Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
- Задачи:
Для детей:
-расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;
-формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Для родителей:
-с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;
-активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
-подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
8.Этапы проекта
9.Ожидаемый результат:
Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Повышение уровня правовой культуры родителей
Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов
Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
Обобщение опыта работы воспитателей.
10. Приложение к проекту:
Этапы проекта
1 этап.
1неделя. Задача: Определение уровня знаний детей о своих правах.
Содержание работы:
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Познавательное развитие:
- вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «Права ребенка»
- просмотр презентации «Я-ребенок, я - человек».
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
- Л. Толстой «Два товарища»
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Права и обязанности дошкольников».
2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
- НОД (окружающий мир): "Права ребенка".
- заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня»;
- оформление картотеки пословиц и поговорок о семье
3-4 неделя. Задача: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
Музыка и театрализованная деятельность:
- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Заключительный этап.
- Совместная работа родителей и детей. Выставка книжек-малышек «Моя семья.»
Ожидаемые результаты
Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Повышение уровня правовой культуры родителей
Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов
Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"
Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей....
Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....
ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Права и обязанности детей».
Цель: мероприятия: уточнить и закрепить знания детей по данной тематике...
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...
Проект на тему: "Права и обязанности на дорогах"
Пояснительная записка. Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социаль...
Конспект занятий на тему «Права и обязанности детей в Конституции России»
laquo;Права и обязанности детей в Конституции России»...
Методическая разработка- лэпбук по теме: «Права и обязанности детей, старшей группы».
Цель этого лэпбука- познакомить детей с понятиями слов «право», «конвенция», рассмотреть с детьми разные направления....