Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе. Тема : «Правила для осторожных детей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Это подборка занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - викторина по ОБЖ для старших дошкольников. | 19.57 КБ |
Конспект занятия "Волшебный магнит" | 16.97 КБ |
Занятие "Камни и их свойства". | 17.41 КБ |
Занятие «У самовара. Традиции русского чаепития» | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 34»
Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе.
Тема : «Правила для осторожных детей».
Подготовила:
воспитатель
Ткачева А.С.
г. Михайловск, ноябрь 2023г.
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту.
Задачи:
Закрепить знания детей об опасных ситуациях.
Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину «Знатоки правил безопасности», где вы поделитесь своими знаниями. Для того чтобы принять участие в викторине, нужно разделиться на 2 команды. Первая команда у нас будет «Почемучки». Вторая команда - «Знайки».
И так мы начинаем. Каждая команда получает задание. Вы можете ответы обсуждать со своей командой. А отвечает один ребенок. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. В конце занятия мы подведем итог нашей викторины.
1.Задание. « Загадки» -музыка
( Если команда правильно отвечает появляется на слайде отгадка)
Первая команда
1. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
музыка
2. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
музыка
3. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
музыка
Вторая команда
1. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
музыка
2. Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
музыка
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
музыка
Воспитатель подводит итог.
Задание 2. -музыка
На столах лежат карточки с номерами.
Для команды Почемучки - 01, 03
Для команды « Знайки»-
Воспитатель предлагает детям рассказать, что это за знаки.
Вопросы к детям : В каких случаях можно пользоваться номером 01,02
В каких случаях можно пользоваться номером 03, 04.
( развернутые ответы детей с примерами случаев из жизни)
3.Задание «Опасные ситуации». – музыка
Поочередно для каждой команде выставляются сюжетные картинки на доске.
Воспитатель задаёт вопросы, дети опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.
Вопросы к команде « Почемучки»
Внимательно посмотрите на картинку и оцените ситуацию ( Дети и спички)
1. Можно ли детям играть со спичками ?
2. К чему могут привести игры со спичками?
Следующая картинка ( Девочка сидит на подоконнике у открытого окна )
Вопрос к детям : « Какая опасная ситуация может случится с девочкой ?», « Какой вывод вы можете сделать?»
Вопросы к команде «Знайки»
Внимательно посмотрите на картинку и оцените ситуацию ( Дети и включенный утюг)
Вопросы : « Какая опасная ситуация может случиться с детьми?, Какое правило нарушили дети?» Какой вывод вы можете сделать?»
2. Картинка ( Мальчик играет на балконе)
Вопросы к детям : « Что произошло с мальчиком ? Какая опасность могла случиться с мальчиком? Как нужно правильно поступить в этой ситуации?»
4. Задание.«Какие правила безопасности нарушены в сказках?» -музыка
Воспитатель предлагает ,объяснить, какое правило безопасности нарушили герои, что может произойти.
Вопрос к команде « Почемучки»
На слайде эпизод из сказки « Кот, петух и лиса»
Какое правило нарушил петушок?
Он не послушал кота и его украла лиса. Он стал разговаривать с незнакомцем.
2. Слайд . Эпизод из сказки « Красная шапочка»
1. «Ребята, как называется эта сказка?»
2. « Какое правило нарушила Красная шапочка?
( Красная шапочка попала в беду, потому что рассказала, где живет бабушка).
Нельзя разговаривать с незнакомыми.
Вопрос к команде «Знайки»
На слайде эпизод из сказки « Волк и семеро козлят»
#1056;ебята, как называется эта сказка?
#1050;акое правило безопасности нарушили козлята из сказки « Волк и семеро козлят»
Ответ детей ( Они не выполнили наказ мамы)
На слайде эпизод из сказки « Три медведя»
#1056;ебята, как называется эта сказка?
#1050;акое правило нарушила Машенька в сказке « Три медведя»
Ответ детей (Нельзя уходить из дома, заходить в чужой дом и т.д. рассуждения детей).
Воспитатель подводит итог викторины по смайликам.
Объявляет результат ответов.
Молодцы, ребята! Сегодня вы быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Я думаю, что ваши знания о безопасности пригодятся вам в вашей жизни, и вы их обязательно будете соблюдать!
Хороший результат победы вызывает улыбку, радость. Поэтому я хочу преподнести вам вот такие значки.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе
«Волшебный магнит».
Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Задачи: *Способствовать расширению представлений детей о магните и его свойствах – притягивать металлические предметы, действовать через преграду -бумагу, воду, песок.
*Содействовать развитию элементарных представлений о физических явлениях, умению самостоятельно формулировать выводы в процессе проведения экспериментов.
* Повысить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, целеустремленность.
* Поддерживать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование: оборудование для с-р игры «Пароход», макет –гора, магниты (на каждого ребенка), мелкие металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы, шайбы, гвоздики, контейнер с металлической стружкой, предметы из дерева, резины, стекла, кусок картона, швейная иголка, стаканы с водой и монетами (на каждого ребенка),емкости с песком.
Ход экспериментирования .
Воспитатель: Я расскажу вам сегодня удивительную историю: однажды два брата капитана у подножия горы Ида обнаружили необыкновенный камень. Он лежал среди тысячи других камней, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали камень к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. Что же это был за камень? Отгадайте загадку.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно
Найдет иголку в стоге сена.
Конечно, это магнит.(показываю магнит)
А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил.(на ушко)
Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.
Случилось так, что его полюбила красивая, молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему, она даже пыталась делать добрые дела. Но Магнита не обманешь, он все равно отталкивал колдунью. Веера разозлилась и превратила юношу в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.
Магнит рассказал, что на острове у него остался клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы найти клад, нужно плыть строго на Север.
Ребята, а вы бы хотели побывать у подножья горы Ида, найти кусочки магнита? А может и клад отыщем?
-Но как же мы определим, где Север? (рассуждения детей).
-Наверное, я смогу всем помочь! Так мы делали в детстве, когда у нас не было компаса. Беру чашку наполненную водой, кусочек плотной бумаги и иголку. Теперь потрем острие иголки об одну сторону магнита, а ушко о другую. Положим иголку на картон и опустим на воду. Иголка показывает нам направление на Север. Значит, плыть нам надо вот в ту сторону.
Тогда в путь! А поплывем мы вот на этом красивом паруснике. (1 слайд)
Море красиво в любую погоду – и в штиль, и в шторм. (2 и 3 слайд) В море можно увидеть дельфинов.(4 слайд).
Ребята, наш парусник приближается к острову, выходим все на берег.
- Ребята, походите около горы и постарайтесь среди камней отыскать магнит. Нашли? Перед нами обычный магнит, много секретов всебе он хранит.И наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем.
Расскажите о нем, какой он на ощупь? (холодный, твердый, гладкий).Магнит бывает разной формы и величины. Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? (ответы детей) Давайте проверим, так ли это, все ли предметы притягивает магнит?
- Здесь очень много разных предметов. Поводите магнитом над этими предметами. Что происходит? (магнит притянул металлические предметы, а все остальные предметы так и остались лежать.Какой вывод можно сделать? Магнит притягивает только металлические предметы. А как вы думаете, можно эти металлические предметы считать кладом? Я тоже так думаю, что это вовсе не клад. Продолжим поиски клада.
-Посмотрите, здесь среди мусора я вижу какую-то колбу. Раньше так отправляли письма. Интересно, что это? Какое-то послание. Ничего не понимаю. А вы уже догадались, что нужно сделать (предположения детей).
-Давайте попробуем вот так: (показываю, но не комментирую - высыпаем стружку на лист бумаги, подношу снизу листа магнит и формирую стрелку.)
-Ребята, а какой вывод можно сделать? Магнит действует и через бумагу.
-Посмотрите, да это же зашифрованное послание. Стрелка указывает нам путь. Идти нам надо вот в эту сторону.
-Смотрите, у нас на пути огромная пропасть с зыбучим песком. Она очень большая и очень глубокая. Все, что в нее попадает, бесследно пропадает. Может и клад наш там? Давайте спросим у магнита: »А твой клад тоже металлический?» Магнит отвечает – да. Тогда магнит нам и поможет.
Поднимите магнит над пропастью, поводите его по всем сторонам. Что происходит? Мы достали со дна пропасти много предметов, и помог нам в этом магнит. Какой вывод можно сделать? (силы магнита действуют и через песок). Но это тоже не похоже на клад.
-Идем дальше. Перед нами огромные чаны с водой, а на дне виднеются монеты. Как же мы можем достать монеты? И снова нам поможет магнит.
(используя магнит, привязанный на палочку, дети достают монеты). Какой вывод можно сделать? (магнит действует и в воде)
Ну вот, клад мы отыскали, достали его полностью. Пора отправляться домой.
Загружаем наши сокровища на корабль А пока мы плывем обратно в детский сад, давайте побеседуем.
Ребята, вы остались довольны нашим путешествием?
Какие свойства магнита мы сегодня узнали?
Магнит верой и правдой служит людям и об этом мы с вами узнаем в следующий раз.
Так незаметно прошло время в пути, уже виднеется наш детский сад.
Вот сколько монет мы с вами достали из воды. Может посчитаем? Ребята, а наши монеты превратились в медали, так вас отблагодарил магнит. (Воспитатель вручает детям медали).
Предварительный просмотр:
Тема:«Камни и свойства камней»
Цель: Дать понятие о камнях и их свойствах.
Задачи: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, выполнять задуманное до конца.
Развивать речь детей, активизировать словарь – малахит, рубин, гранит, янтарь.
Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Материал и оборудование: коллекция камней, мешочки с мелкими камнями на каждого ребенка, емкости для опытов с водой, деревянные бруски, молотки, гвозди, лупы, пипетки, сок лимона, пластилин, посылка, письмо, схема группы, карточки-схемы, игрушка гном, конфеты «морские камушки», красивая шкатулка-сундучок с украшениями, два подноса, набор мелких камней и покрупнее.
Ход ОД:
-Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем его? (читает).
«Здравствуйте, дети! Я старый гном, хранитель камней. Я узнал, что вы очень любознательны, наблюдательны, любуетесь красотой природы, исследуете ее. Может вы сможете помочь моей беде? Злой маг превратил все мои камни в золу и пока я не узнаю главную тайну камней – какие у них свойства – волшебство не рассеется. Помогите, пожалуйста! А еще вам посылаю посылку, вы еенайдете у себя в группе. До свидания! Гном.»
-Ну что же поможем гному ? (Да!)
Смотрите, здесь еще что-то. Как вы думаете это что ? ( конечно это карта нашей группы, красной точкой отмечено место, где мы должны найти посылку от гнома. (Дети находят по плану группы посылку, открывают ее, а там загадка и мешочки с чем-то)
-Отгадайте загадку и мы узнаем, что в мешочках:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дорожке ненужный лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий- в ладошке лежать.
Тяжелый, большой, одному не поднять.
Кто дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
-Конечно же это камни!
( Дети берут по одному мешочку и рассаживаются на свои места.)
-Я хочу познакомить вас с моей коллекцией.Посмотрите, сколько камней в моей коллекции. Все они такие разные. Каждый по своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться раскрывать его тайны. Расскажите, какие камни на вид.
Правильно, одни гладкие, круглые, речные, такими их сделала вода, волны. Другие – горные, неровные, острые. (Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями камней).
-А теперь проведем несколько опытов, нам ведь надо узнать свойства камней. Результаты наших опытов будем отмечать карточками-схемами.
- Определим размер камней. Все ли камни одинакового размера?
Найдите и покажите самый маленьких камень, самый большой. Какой вывод можно сделать о размере камней? (ответы детей).
-Погладим наши камни. Какие они? Поверхность у камней одинаковая или разная? (Нет, одни камни гладкие, другие шероховатые).
-Определим вес камней. (дети по очереди держат в ладошках камни и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.) Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
-Меняет ли камень форму? Как это проверить? Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином? Постучите палочкой пластилина о камень, а потом своим камнем о камень соседа. В чем разница? (ответы детей). Какой вывод можно сделать? (Пластилин меняет форму, т.к. он мягкий, а камень форму не меняет.Камень твердый.)
- А из чего состоят камни? Возьмите лупы и рассмотрите поверхность камня.
Что вы увидели, из чего же состоят камни? (ответы детей) Какой вывод? Да, камни состоят из мелких частичек и песчинок. При помощи лупы мы увидели на камнях крапинки, дорожки, углубления, ямочки,узоры.
-Проверим, что будет, если мы выдавим сок лимона на камень. Например, мягкий известняк начинает «шипеть», на этой поверхности появляются мелкие пузырьки. (дети проводят соответствующий опыт, результат заносят в таблицу). Оказывается, некоторые камни «шипят» на лимонный сок, а некоторые – нет, это происходит потому, что у них разный состав.
-Как вы думаете, камень тверже дерева? А как мы можем проверить это, может быть какие-то предметы со стола нам помогут? Проводим опыт: возьмите гвоздь и молоток, попытайтесь забить гвоздь в деревянный брусок, а затем в камень. Что у вас получилось? (ответы детей). Какой вывод? В деревянный брусок гвоздь вошел легко, а в камень вбить невозможно, т.к. камень тверже дерева.
-Интересно, а как камень и дерево будут вести себя в воде? (дети опускают камень в воду, затем деревянный брусок). Что произошло? (ответы детей).
Вывод: камень тонет, он тяжелее воды. Дерево плавает, т.к. оно легче воды.
-Интересно, а есть ли в камне воздух, идут ли из камня пузырьки? (нет, значит в камне нет воздуха, камень плотный).
-Достанем камень из воды. Каким он стал? (мокрым) Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (цветом, мокрый камень темнее, он блестит).
-Вот наши опыты закончились и у нас получилась такая таблица. При помощи этой таблицы мы сможем рассказать гному о свойствах камней. Давайте потренируемся. (заслушиваем один рассказ).
-А вот и гном нас встречает. (Здороваемся, рассказываем гному при помощи таблицы о свойствах камней).
Гном:» О чудо свершилось! У меня опять настоящие камни, все колдовство развеялось. Спасибо вам, ребята. На память о нашей встрече я дарю вам вот этот замечательный сундучок, в нем драгоценные камни. Вы их обязательно рассмотрите. А еще я вас угощаю морскими камушками. До новых встреч!»
-Ребята, подойдите к этому столу. (на столе два подноса и камни – мелкие и покрупнее).
-Если вам сегодня понравилось экспериментировать- возьмите и положите на поднос большой камень, если нет – маленький.
Предварительный просмотр:
«У самовара. Традиции русского чаепития»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.
Задачи:
- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.
- расширять словарный запас
- закрепить у детей знания русских народных игр
- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус
- развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать у детей интерес к истории своего народа; учить их чтить и уважать традиции своего народа.
Интегрирование образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное
• Речевое
• Художественно-эстетическое
• Физическое
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, Социально-Коммуникативная (речевая, Игровая, Восприятие художественной литературы, Музыкальная, Двигательная, Конструирование
Словарная работа: самовар, блюдца, подстаканник, термос, чаепитие.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях. Чтение Даниил Хармс "Иван Иваныч Самовар
Материальное обеспечение: компьютер, презентации на тему, музыкальное сопровождение, самовар и другие атрибуты чаепития, макароны, заготовка для украшения самовара.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте,гости дорогие:
Гости званые и желанные,
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые!
Гости на пороге – хозяйке радость!
- Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: здороваются и садятся на стульчики (стульчики стоят полукругом).
Воспитатель: Сегодня мы решили устроить чайные посиделки- это такая добрая русская традиция.
Чаепитие на Руси – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!».
Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение “Чайком побаловаться”. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай.
Само чаепитие являлось не просто утолением жажды, а своеобразным проявлением жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы.
Вот уже три столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество.
I.Воспитатель:Загадаю вам загадку:
«Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться».
Дети: Это самовар.
Воспитатель: Да это русский Самовар, непременный атрибут русского чайного стола. Почему назвали самовар «самоваром»?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар». Самовар - это устройство для приготовления кипятка и разогрева воды.Кто-нибудь знает: «Где и когда появился первый самовар?» (Ответы детей).
Воспитатель: Много лет тому назад наши талантливые предки, не удовлетворившись простым чайником, который использовали в других европейских странах, в городе Туле, изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала,а для растопки годилось все: и щепочки и шишки.
Давайте посмотрим.
Слайды
Потребность в самоварах была так высока, что вскоре почти в каждом городе появились свои самоварные мастерские или фабрики. Но «самоварной столицей» стала Тула (столица-это главный город).
Самовары получили очень широкое распространение. Каких только самоваров они не делали! Их делали круглыми, цилиндрическими, конусообразными, квадратными. А в качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор.
Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр. Роспись на самоварах в виде кустов и плодов считалась пожеланием благополучия и добра. На поверхности иногда делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Выпей чайку, забудешь тоску», «Чай пьёшь - до ста лет проживёшь».
Воспитатель: Самовар стал символом добра и домашнего уюта.
Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухне, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара: один - повседневный, а другой - праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара. Дети получали знания, впитывали традиции и учились говорить и слушать у самовара. Положено, чтобы чай разливала хозяйка, и только в случае крайней необходимости это действо доверяется старшей дочери. Показ слайдов
Воспитатель: Ещё один атрибут русского чаепития - специальные грелки, которыми накрывают заварочный чайник. Сшитые из плотного материала колоритные петухи или куклы-матрёшки по-настоящему украшают стол.
Слайд
Особая гордость хозяйки - чайный сервиз, которые она достаёт из буфета по особо торжественным случаям. При сервировке праздничного стола для чаепития его положено накрывать красивой скатертью.
Воспитатель: В наше время, если кто и пользуется самоваром, так чаще только электрическим. Но о старинном самоваре не забыли. Во всем мире он остался одним из символов России - символом русского гостеприимства.
III. Подвижная игра
Воспитатель: А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть. Я познакомлю вас с русской народной игрой.
Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, проговаривая текст:
«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей
Вот с такими головами (Показывают).
И с такими вот ушами… (Показывают).
Вот с такими волосами… (Показывают).
И с такими вот глазами… (Показывают).
И с такими вот носами… (Показывают).
Целый день сидели, ничего не ели.
А делали вот так. А как?»
(На кого ведущая укажет, тот должен показать какие-либо движения. Повторить можно 2-3 раза).
IV. Традиционные правила чаепития.
Воспитатель: Дело в том, что чаепитие из самовара - это не просто трапеза, а особый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором. К чаю традиционно подают сушки, сухари, бублики, мелко колотый сахар, разные варенья. Наши предки, в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов (с подстаканниками) и чашек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко.
Слайд (Показываю иллюстрации чаепития в России).
Воспитатель: - Давайте посмотрим на картины, написанные разными художниками на тему русского народного чаепития.
-Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.
-Русское чаепитие проводится в гостиной, на веранде или на открытом воздухе.
-Посмотрите, кто-то любит пить чай из блюдца, держа блюдце под донышко и дуя на чай, чтобы остудить.
- Для чего наливали чай в блюдца? (чтобы чай быстрее остывал)
-А вообще чай пьют из чашек и стаканов. В старину было так: мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки из фарфора. Для стакана придумали подстаканник.
- Как вы думайте, дети, что такое подстаканник (ажурная подставка с ручкой).- Для чего его придумали? (чтобы не обжечься горячим чаем, держа стакан)
- Сахар обычно в чай не клали, а пили вприкуску. Откусывали кусочек сахара, а потом запивали его чаем.
- А как в старину заваривали чай? (в чайник-заварник насыпают заварки и заливают горячей водой. Чтобы чай лучше настоялся, заварник ставят поверх самовара (если есть подставка) или просто накрывают грелкой. Чай немного времени заваривается. После чего хозяйка наливает немного заварки в каждую чашку и доливает кипятком из самовара).
-В старину чай разливала только сама хозяйка, или же старшая дочь.Было правило: чай должен разливать всегда один и тот же человек, хорошо с этим делом знакомый.
-Ребята, раньше пили чай не такой, как мы пьем сейчас,а заваривали разные травы: иван-чай, душицу, чабрец, мяту. Также заваривали листочки малины, вишни, клубники и других трав (малиновый, клубничный, ромашковый).
- Ну а пока пьется чай, можно было поговорить, рассказывать разные истории или просто помолчать. Ну и конечно, лакомиться пряниками, калачом, блинами, вареньем и медом.
V. Мастерская (продуктивная деятельность).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами будем создавать, украшать самовар и чайный сервиз. Они будут единственны и неповторимы. Кто знает, может, и наше творение прославится на весь мир.
VI. Итог занятия
Воспитатель:
-С каким предметом народного быта мы сегодня познакомились?
-Где производят самые известные самовары?
-Как можно в современной жизни использовать самовар?
- Из чего любили пить чай?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Тема: « Правила Дорожного движения».
Викторина поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
Конспект мероприятия по ОБЖ подготовительная к школе группа Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»
Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...
Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа» Конспектнепосредственно – об...
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов» в подготовительной к школе группе
В весенний период с наступлением оттепели особо актуальной становится проблема обеспечения безопасности детей и взрослых на водных объектах. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с о...
Конспект занятия по ПДД Тема: «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Закрепить умение различ...