Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе. Тема :  «Правила для осторожных детей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ткачева Анна Сергеевна

Это подборка занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 34»

Конспект игры – викторины по безопасному поведению в быту в подготовительной к школе группе.

Тема : «Правила для осторожных детей».

Подготовила:

воспитатель

Ткачева А.С.

г. Михайловск, ноябрь 2023г.

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту.

Задачи:

Закрепить знания детей об опасных ситуациях.

Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину «Знатоки правил безопасности», где вы поделитесь своими знаниями. Для того чтобы принять участие в викторине, нужно разделиться на 2 команды. Первая команда у нас будет «Почемучки». Вторая команда - «Знайки».

И так мы начинаем. Каждая команда получает задание. Вы можете ответы обсуждать со своей командой. А отвечает один ребенок. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. В конце занятия мы подведем итог нашей викторины.

1.Задание. « Загадки» -музыка

( Если команда правильно отвечает появляется на слайде отгадка)

Первая команда

1. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

музыка

2. В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички)

музыка

3. То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

музыка

Вторая команда

1. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

музыка

2. Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)

музыка

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

музыка

Воспитатель подводит итог.

Задание 2. -музыка

На столах лежат карточки с номерами.

Для команды Почемучки - 01, 03

Для команды « Знайки»-

Воспитатель предлагает детям рассказать, что это за знаки.

Вопросы к детям : В каких случаях можно пользоваться номером 01,02

В каких случаях можно пользоваться номером 03, 04.

( развернутые ответы детей с примерами случаев из жизни)

3.Задание «Опасные ситуации». – музыка

Поочередно для каждой команде выставляются сюжетные картинки на доске.

Воспитатель задаёт вопросы, дети опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

Вопросы к команде « Почемучки»

Внимательно посмотрите на картинку и оцените ситуацию ( Дети и спички)

1. Можно ли детям играть со спичками ?

2. К чему могут привести игры со спичками?

Следующая картинка ( Девочка сидит на подоконнике у открытого окна )

Вопрос к детям : « Какая опасная ситуация может случится с девочкой ?», « Какой вывод вы можете сделать?»

Вопросы к команде «Знайки»

Внимательно посмотрите на картинку и оцените ситуацию ( Дети и включенный утюг)

Вопросы : « Какая опасная ситуация может случиться с детьми?, Какое правило нарушили дети?» Какой вывод вы можете сделать?»

2. Картинка ( Мальчик играет на балконе)

Вопросы к детям : « Что произошло с мальчиком ? Какая опасность могла случиться с мальчиком? Как нужно правильно поступить в этой ситуации?»

4. Задание.«Какие правила безопасности нарушены в сказках?» -музыка

Воспитатель предлагает ,объяснить, какое правило безопасности нарушили герои, что может произойти.

Вопрос к команде « Почемучки»

На слайде эпизод из сказки « Кот, петух и лиса»

Какое правило нарушил петушок?

Он не послушал кота и его украла лиса. Он стал разговаривать с незнакомцем.

2. Слайд . Эпизод из сказки « Красная шапочка»

1. «Ребята, как называется эта сказка?»

2. « Какое правило нарушила Красная шапочка?

( Красная шапочка попала в беду, потому что рассказала, где живет бабушка).

Нельзя разговаривать с незнакомыми.

Вопрос к команде «Знайки»

На слайде эпизод из сказки « Волк и семеро козлят»

#1056;ебята, как называется эта сказка?

#1050;акое правило безопасности нарушили козлята из сказки « Волк и семеро козлят»

Ответ детей ( Они не выполнили наказ мамы)

На слайде эпизод из сказки « Три медведя»

#1056;ебята, как называется эта сказка?

#1050;акое правило нарушила Машенька в сказке « Три медведя»

Ответ детей (Нельзя уходить из дома, заходить в чужой дом и т.д. рассуждения детей).

Воспитатель подводит итог викторины по смайликам.

Объявляет результат ответов.

Молодцы, ребята! Сегодня вы быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Я думаю, что ваши знания о безопасности пригодятся вам в вашей жизни, и вы их обязательно будете соблюдать!

Хороший результат победы вызывает улыбку, радость. Поэтому я хочу преподнести вам вот такие значки.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе

«Волшебный магнит».

Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Задачи: *Способствовать расширению представлений детей о магните и его свойствах – притягивать металлические предметы, действовать через преграду -бумагу, воду, песок.

*Содействовать развитию элементарных представлений о физических явлениях, умению самостоятельно формулировать выводы в процессе проведения экспериментов.

* Повысить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, целеустремленность.

* Поддерживать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: оборудование для с-р игры «Пароход», макет –гора, магниты (на каждого ребенка), мелкие металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы, шайбы, гвоздики, контейнер с металлической стружкой, предметы из дерева, резины, стекла, кусок картона, швейная иголка, стаканы с водой и монетами (на каждого ребенка),емкости с песком.

Ход экспериментирования .

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня удивительную историю: однажды два брата капитана у подножия горы Ида обнаружили необыкновенный камень. Он лежал среди тысячи других камней, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали камень к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. Что же это был за камень? Отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

Конечно, это магнит.(показываю магнит)

А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил.(на ушко)

Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.

Случилось так, что его полюбила красивая, молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему, она даже пыталась делать добрые дела. Но Магнита не обманешь, он все равно отталкивал колдунью. Веера разозлилась и превратила юношу в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.

Магнит рассказал, что на острове у него остался клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы найти клад, нужно плыть строго на Север.

Ребята, а вы бы хотели побывать у подножья горы Ида, найти кусочки магнита? А может и клад отыщем?

-Но как же мы определим, где Север? (рассуждения детей).

-Наверное, я смогу всем помочь! Так мы делали в детстве, когда у нас не было компаса. Беру чашку наполненную водой, кусочек плотной бумаги и иголку. Теперь потрем острие иголки об одну сторону магнита, а ушко о другую. Положим иголку на картон и опустим на воду. Иголка показывает нам направление на Север. Значит, плыть нам надо вот в ту сторону.

Тогда в путь! А поплывем мы вот на этом красивом паруснике. (1 слайд)

Море красиво в любую погоду – и в штиль, и в шторм. (2 и 3 слайд) В море можно увидеть дельфинов.(4 слайд).

Ребята, наш парусник приближается к острову, выходим все на берег.

- Ребята, походите около горы и постарайтесь среди камней отыскать магнит. Нашли? Перед нами обычный магнит, много секретов всебе он хранит.И наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем.

Расскажите о нем, какой он на ощупь? (холодный, твердый, гладкий).Магнит бывает разной формы и величины. Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? (ответы детей) Давайте проверим, так ли это, все ли предметы притягивает магнит?

- Здесь очень много разных предметов. Поводите магнитом над этими предметами. Что происходит? (магнит притянул металлические предметы, а все остальные предметы так и остались лежать.Какой вывод можно сделать? Магнит притягивает только металлические предметы. А как вы думаете, можно эти металлические предметы считать кладом? Я тоже так думаю, что это вовсе не клад. Продолжим поиски клада.

-Посмотрите, здесь среди мусора я вижу какую-то колбу. Раньше так отправляли письма. Интересно, что это? Какое-то послание. Ничего не понимаю. А вы уже догадались, что нужно сделать (предположения детей).

-Давайте попробуем вот так: (показываю, но не комментирую - высыпаем стружку на лист бумаги, подношу снизу листа магнит и формирую стрелку.)

-Ребята, а какой вывод можно сделать? Магнит действует и через бумагу.

-Посмотрите, да это же зашифрованное послание. Стрелка указывает нам путь. Идти нам надо вот в эту сторону.

-Смотрите, у нас на пути огромная пропасть с зыбучим песком. Она очень большая и очень глубокая. Все, что в нее попадает, бесследно пропадает. Может и клад наш там? Давайте спросим у магнита: »А твой клад тоже металлический?» Магнит отвечает – да. Тогда магнит нам и поможет.

Поднимите магнит над пропастью, поводите его по всем сторонам. Что происходит? Мы достали со дна пропасти много предметов, и помог нам в этом магнит. Какой вывод можно сделать? (силы магнита действуют и через песок). Но это тоже не похоже на клад.

-Идем дальше. Перед нами огромные чаны с водой, а на дне виднеются монеты. Как же мы можем достать монеты? И снова нам поможет магнит.

(используя магнит, привязанный на палочку, дети достают монеты). Какой вывод можно сделать? (магнит действует и в воде)

Ну вот, клад мы отыскали, достали его полностью. Пора отправляться домой.

Загружаем наши сокровища на корабль А пока мы плывем обратно в детский сад, давайте побеседуем.

Ребята, вы остались довольны нашим путешествием?

Какие свойства магнита мы сегодня узнали?

Магнит верой и правдой служит людям и об этом мы с вами узнаем в следующий раз.

Так незаметно прошло время в пути, уже виднеется наш детский сад.

Вот сколько монет мы с вами достали из воды. Может посчитаем? Ребята, а наши монеты превратились в медали, так вас отблагодарил магнит. (Воспитатель вручает детям медали).



Предварительный просмотр:

Тема:«Камни и свойства камней»

Цель: Дать понятие о камнях и их свойствах.

Задачи: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, выполнять задуманное до конца.

Развивать речь детей, активизировать словарь – малахит, рубин, гранит, янтарь.

Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материал и оборудование: коллекция камней, мешочки с мелкими камнями на каждого ребенка, емкости для опытов с водой, деревянные бруски, молотки, гвозди, лупы, пипетки, сок лимона, пластилин, посылка, письмо, схема группы, карточки-схемы, игрушка гном, конфеты «морские камушки», красивая шкатулка-сундучок с украшениями, два подноса, набор мелких камней и покрупнее.

Ход ОД:

-Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем его? (читает).

«Здравствуйте, дети! Я старый гном, хранитель камней. Я узнал, что вы очень любознательны, наблюдательны, любуетесь красотой природы, исследуете ее. Может вы сможете помочь моей беде? Злой маг превратил все мои камни в золу и пока я не узнаю главную тайну камней – какие у них свойства – волшебство не рассеется. Помогите, пожалуйста! А еще вам посылаю посылку, вы еенайдете у себя в группе. До свидания! Гном.»

-Ну что же поможем гному ? (Да!)

Смотрите, здесь еще что-то. Как вы думаете это что ? ( конечно это карта нашей группы, красной точкой отмечено место, где мы должны найти посылку от гнома. (Дети находят по плану группы посылку, открывают ее, а там загадка и мешочки с чем-то)

-Отгадайте загадку и мы узнаем, что в мешочках:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дорожке ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий- в ладошке лежать.

Тяжелый, большой, одному не поднять.

Кто дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

-Конечно же это камни!

( Дети берут по одному мешочку и рассаживаются на свои места.)

-Я хочу познакомить вас с моей коллекцией.Посмотрите, сколько камней в моей коллекции. Все они такие разные. Каждый по своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться раскрывать его тайны. Расскажите, какие камни на вид.

Правильно, одни гладкие, круглые, речные, такими их сделала вода, волны. Другие – горные, неровные, острые. (Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями камней).

-А теперь проведем несколько опытов, нам ведь надо узнать свойства камней. Результаты наших опытов будем отмечать карточками-схемами.

- Определим размер камней. Все ли камни одинакового размера?

Найдите и покажите самый маленьких камень, самый большой. Какой вывод можно сделать о размере камней? (ответы детей).

-Погладим наши камни. Какие они? Поверхность у камней одинаковая или разная? (Нет, одни камни гладкие, другие шероховатые).

-Определим вес камней. (дети по очереди держат в ладошках камни и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.) Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

-Меняет ли камень форму? Как это проверить? Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином? Постучите палочкой пластилина о камень, а потом своим камнем о камень соседа. В чем разница? (ответы детей). Какой вывод можно сделать? (Пластилин меняет форму, т.к. он мягкий, а камень форму не меняет.Камень твердый.)

- А из чего состоят камни? Возьмите лупы и рассмотрите поверхность камня.

Что вы увидели, из чего же состоят камни? (ответы детей) Какой вывод? Да, камни состоят из мелких частичек и песчинок. При помощи лупы мы увидели на камнях крапинки, дорожки, углубления, ямочки,узоры.

-Проверим, что будет, если мы выдавим сок лимона на камень. Например, мягкий известняк начинает «шипеть», на этой поверхности появляются мелкие пузырьки. (дети проводят соответствующий опыт, результат заносят в таблицу). Оказывается, некоторые камни «шипят» на лимонный сок, а некоторые – нет, это происходит потому, что у них разный состав.

-Как вы думаете, камень тверже дерева? А как мы можем проверить это, может быть какие-то предметы со стола нам помогут? Проводим опыт: возьмите гвоздь и молоток, попытайтесь забить гвоздь в деревянный брусок, а затем в камень. Что у вас получилось? (ответы детей). Какой вывод? В деревянный брусок гвоздь вошел легко, а в камень вбить невозможно, т.к. камень тверже дерева.

-Интересно, а как камень и дерево будут вести себя в воде? (дети опускают камень в воду, затем деревянный брусок). Что произошло? (ответы детей).

Вывод: камень тонет, он тяжелее воды. Дерево плавает, т.к. оно легче воды.

-Интересно, а есть ли в камне воздух, идут ли из камня пузырьки? (нет, значит в камне нет воздуха, камень плотный).

-Достанем камень из воды. Каким он стал? (мокрым) Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (цветом, мокрый камень темнее, он блестит).

-Вот наши опыты закончились и у нас получилась такая таблица. При помощи этой таблицы мы сможем рассказать гному о свойствах камней. Давайте потренируемся. (заслушиваем один рассказ).

-А вот и гном нас встречает. (Здороваемся, рассказываем гному при помощи таблицы о свойствах камней).

Гном:» О чудо свершилось! У меня опять настоящие камни, все колдовство развеялось. Спасибо вам, ребята. На память о нашей встрече я дарю вам вот этот замечательный сундучок, в нем драгоценные камни. Вы их обязательно рассмотрите. А еще я вас угощаю морскими камушками. До новых встреч!»

-Ребята, подойдите к этому столу. (на столе два подноса и камни – мелкие и покрупнее).

-Если вам сегодня понравилось экспериментировать- возьмите и положите на поднос большой камень, если нет – маленький.



Предварительный просмотр:

«У самовара. Традиции русского чаепития»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.

Задачи:

- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.

- расширять словарный запас

- закрепить у детей знания русских народных игр

- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус

- развивать общую и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать у детей интерес к истории своего народа; учить их чтить и уважать традиции своего народа.

Интегрирование образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное

• Речевое

• Художественно-эстетическое

• Физическое

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, Социально-Коммуникативная (речевая, Игровая, Восприятие художественной литературы, Музыкальная, Двигательная, Конструирование

Словарная работа: самовар, блюдца, подстаканник, термос, чаепитие.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях. Чтение Даниил Хармс "Иван Иваныч Самовар

Материальное обеспечение: компьютер, презентации на тему, музыкальное сопровождение, самовар и другие атрибуты чаепития, макароны, заготовка для украшения самовара.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте,гости дорогие:

Гости званые и желанные,

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые!

Гости на пороге – хозяйке радость!

- Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: здороваются и садятся на стульчики (стульчики стоят полукругом).

Воспитатель: Сегодня мы решили устроить чайные посиделки- это такая добрая русская традиция.

Чаепитие на Руси – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!».

Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение “Чайком побаловаться”. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай.

Само чаепитие являлось не просто утолением жажды, а своеобразным проявлением жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы.

Вот уже три столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество.

I.Воспитатель:Загадаю вам загадку:

«Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться».

Дети: Это самовар.

Воспитатель: Да это русский Самовар, непременный атрибут русского чайного стола. Почему назвали самовар «самоваром»

Ответы детей.

Воспитатель: «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар». Самовар - это устройство для приготовления кипятка и разогрева воды.Кто-нибудь знает: «Где и когда появился первый самовар (Ответы детей).

Воспитатель: Много лет тому назад наши талантливые предки, не удовлетворившись простым чайником, который использовали в других европейских странах, в городе Туле, изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала,а для растопки годилось все: и щепочки и шишки.

Давайте посмотрим.

Слайды

Потребность в самоварах была так высока, что вскоре почти в каждом городе появились свои самоварные мастерские или фабрики. Но «самоварной столицей» стала Тула (столица-это главный город).

Самовары получили очень широкое распространение. Каких только самоваров они не делали! Их делали круглыми, цилиндрическими, конусообразными, квадратными. А в качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор.

Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр. Роспись на самоварах в виде кустов и плодов считалась пожеланием благополучия и добра. На поверхности иногда делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Выпей чайку, забудешь тоску», «Чай пьёшь - до ста лет проживёшь».

Воспитатель: Самовар стал символом добра и домашнего уюта.

Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухне, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара: один - повседневный, а другой - праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара. Дети получали знания, впитывали традиции и учились говорить и слушать у самовара. Положено, чтобы чай разливала хозяйка, и только в случае крайней необходимости это действо доверяется старшей дочери. Показ слайдов

Воспитатель: Ещё один атрибут русского чаепития - специальные грелки, которыми накрывают заварочный чайник. Сшитые из плотного материала колоритные петухи или куклы-матрёшки по-настоящему украшают стол.

Слайд

Особая гордость хозяйки - чайный сервиз, которые она достаёт из буфета по особо торжественным случаям. При сервировке праздничного стола для чаепития его положено накрывать красивой скатертью.

Воспитатель: В наше время, если кто и пользуется самоваром, так чаще только электрическим. Но о старинном самоваре не забыли. Во всем мире он остался одним из символов России - символом русского гостеприимства.

III. Подвижная игра

Воспитатель: А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть. Я познакомлю вас с русской народной игрой.

Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»

Дети вместе с воспитателем выполняют движения, проговаривая текст:

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей

Вот с такими головами (Показывают).

И с такими вот ушами… (Показывают).

Вот с такими волосами… (Показывают).

И с такими вот глазами… (Показывают).

И с такими вот носами… (Показывают).

Целый день сидели, ничего не ели.

А делали вот так. А как?»

(На кого ведущая укажет, тот должен показать какие-либо движения. Повторить можно 2-3 раза).

IV. Традиционные правила чаепития.

Воспитатель: Дело в том, что чаепитие из самовара - это не просто трапеза, а особый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором. К чаю традиционно подают сушки, сухари, бублики, мелко колотый сахар, разные варенья. Наши предки, в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов (с подстаканниками) и чашек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко.

Слайд (Показываю иллюстрации чаепития в России).

Воспитатель: - Давайте посмотрим на картины, написанные разными художниками на тему русского народного чаепития.

-Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.

-Русское чаепитие проводится в гостиной, на веранде или на открытом воздухе.

-Посмотрите, кто-то любит пить чай из блюдца, держа блюдце под донышко и дуя на чай, чтобы остудить.

- Для чего наливали чай в блюдца? (чтобы чай быстрее остывал)

-А вообще чай пьют из чашек и стаканов. В старину было так: мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки из фарфора. Для стакана придумали подстаканник.

- Как вы думайте, дети, что такое подстаканник (ажурная подставка с ручкой).- Для чего его придумали? (чтобы не обжечься горячим чаем, держа стакан)

- Сахар обычно в чай не клали, а пили вприкуску. Откусывали кусочек сахара, а потом запивали его чаем.

- А как в старину заваривали чай? (в чайник-заварник насыпают заварки и заливают горячей водой. Чтобы чай лучше настоялся, заварник ставят поверх самовара (если есть подставка) или просто накрывают грелкой. Чай немного времени заваривается. После чего хозяйка наливает немного заварки в каждую чашку и доливает кипятком из самовара).

-В старину чай разливала только сама хозяйка, или же старшая дочь.Было правило: чай должен разливать всегда один и тот же человек, хорошо с этим делом знакомый.

-Ребята, раньше пили чай не такой, как мы пьем сейчас,а заваривали разные травы: иван-чай, душицу, чабрец, мяту. Также заваривали листочки малины, вишни, клубники и других трав (малиновый, клубничный, ромашковый).

- Ну а пока пьется чай, можно было поговорить, рассказывать разные истории или просто помолчать. Ну и конечно, лакомиться пряниками, калачом, блинами, вареньем и медом.

V. Мастерская (продуктивная деятельность).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами будем создавать, украшать самовар и чайный сервиз. Они будут единственны и неповторимы. Кто знает, может, и наше творение прославится на весь мир.

VI. Итог занятия

Воспитатель:

-С каким предметом народного быта мы сегодня познакомились?

-Где производят самые известные самовары?

-Как можно в современной жизни использовать самовар?

- Из чего любили пить чай?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Тема: « Правила Дорожного движения».

Викторина поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Конспект мероприятия по ОБЖ подготовительная к школе группа Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»

Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...

Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»       Конспектнепосредственно – об...

Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов» в подготовительной к школе группе

В весенний период с наступлением оттепели особо актуальной становится проблема обеспечения безопасности детей и взрослых на водных объектах. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с о...

Конспект занятия по ПДД Тема: «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Закрепить умение различ...