Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Богомолова Юлия Валерьевна

Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_form_raboty.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование форм работы по теме: «Права и обязанности детей»

Богомолова Ю.В., воспитатель детского сада «Колосок» структурного подразделения ГБОУ СОШ №3 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы

Право

Задачи

Формы работы

1.

Право на жизнь

Довести до сознания детей информацию о том, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, учить безопасному поведению.

Чтение: Ш.Перро «Красная шапочка», рус. нар. сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

Беседа «Что такое «право»?», «Имею право жить».

Д/з «Выбери иллюстрации сказок, в которых нарушено право на жизнь»

Д/и «Портрет»

Продуктивная деятельность: «Автопортрет», «Портрет друга».

Рисование пиктограммы права на жизнь

2.

Право на имя

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Беседа «Твоё имя»

Д/и: «Назови ласково», «Если папу зовут …, то отчество сына …», «Назови 5 имён девочек (мальчиков)», «Представься», «Волшебный клубок», «Эхо».

Рисование пиктограммы права на имя.

3.

Право знать своих родителей и право на их заботу

Формировать у детей представление о родственных связях, уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Чтение: Я.Аким «Моя родня» и «Кто кому кто?», А.Барто «Перед сном», Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал».

Беседы: «Моя семья», Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» с рассматриванием семейных фотографий, «Моя родословная», «Семейные праздники».

Дидактическая игра «Кто кому кем приходится?»

Игра «Какой мой папа?»

Продуктивная деятельность: «Моя семья», «Портреты моих родных», «Подарки родным».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «У нас праздник»

Совместный детско-родительский проект «Генеалогическое древо»

Рисование пиктограммы права на семью и заботу родителей

4.

Право на здоровое развитие

Развивать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать ответственность за свое здоровье, необходимость его беречь и укреплять, осваивать способы оздоровления и безопасного поведения.

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», С.Прокофьев и др. «Румяные щёки».

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Физкультура и здоровье», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Как работает мой организм», «Чтобы зубы были здоровыми», «Где живут витамины и правильное питание», «Знай и соблюдай правила безопасного поведения».

Д/и: «Полезные и неполезные продукты», «Что полезно для здоровья», «Опасные предметы», «Определи на ощупь», «Узнай овощ (фрукт) по описанию».

Игра «Спасатели»

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мой любимый продукт», «Мы дружим с физкультурой и спортом».

Физкультурный вечер-развлечение «Будь здоров!»

Рисование пиктограммы права на здоровое развитие

5.

Право на медицинскую помощь

Познакомить детей с профессией врача, способами оказания первой помощи, вызова скорой помощи.

Чтение: К.Чуковский «Айболит».

Экскурсия в мед. кабинет

Беседы: «Кто и как заботится о здоровье детей», «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Откуда берутся болезни», «Если кто-то заболел».

Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Тревожные звонки – 01, 02, 03».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

Рисование пиктограммы права на медицинскую помощь

6.

Право на отдых и досуг

Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Чтение: Л.Воронкова «Солнечный денёк», Б.Житков «Белый домик», Ю.Мориц «Домик с трубой».

Беседы: «Как мы отдыхаем», «Как мы отдыхали летом», «Любимые игры и игрушки», «Моя и чужая игрушка».

Фоторассказ «Мы на отдыхе»

Продуктивная деятельность: «Моё любимое место отдыха», «Наш отдых», «Моё любимое занятие дома», «Моя любимая игрушка».

Рисование пиктограммы права на отдых и досуг

7.

Право на защиту от всех форм физического и психологического насилия

Познакомить с правом на защиту от физического и психологического насилия, правилами поведения с незнакомыми людьми, к кому обратиться за помощью при опасности.

Чтение: С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?»

Беседы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть добрым?», «Свои и чужие», «Кто нас защищает», «Умей сказать «Нет».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми», «Кто-то стучится в дверь мою»

Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых людей

Д/и: «Комплименты», «Добрые слова», «Попроси вежливо».

Д/у: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку?», «Как попросить извинения?»

Игра «Мои поступки»

Рисование пиктограммы права на защиту от всех форм физического и психологического насилия

8.

Право на образование

Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования. Воспитывать уважение к правам человека.

Чтение: З.Александрова «В школу», А.Барто «В школу», «Я выросла», «Первоклассница», В.Берестов «Читалочка».

Беседа «Грамоте учиться всегда пригодиться»

Д/и: Школьные принадлежности», «Собери портфель», «Четвёртый лишний».

Продуктивная деятельность: «Дети идут в школу», «Построим школу, детский сад».

Рисование пиктограммы права на образование

9.

Право на неприкосновенность жилища

Познакомить детей с правом на жилище и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

Чтение: В.Бианки «Лесные домишки», сказки «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок».

Беседы: «Мой дом», «Для чего нужны дома».

Д/и: «Мой адрес», «Кто где живёт?», «Какие бывают дома», «Назови соседей».

Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Дом, в котором я живу», «Построим разные дома».

Рисование пиктограммы права на неприкосновенность жилища

10.

Равные права независимо от цвета кожи, языка, религии пола

Через знакомство с правами воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной толерантности.

Беседа «Разные национальности», «Эти дети живут на Севере».

Игра «Чем похожи, чем отличаемся»

Игра «Мы разные, но у нас равные права»

Рисование пиктограммы права

11.

Обязанности

Познакомить с обязанностями.

Беседы: «Что такое «обязанность»?», «Как я помогаю дома», «Забота о домашнем питомце».

Д/и «Собери солнышко»

Литература:

  1. Горбатенко О.Ф. Комплесные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» - Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.
  2. Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 40 с.
  3. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: Модели программ, рекомендации, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
  5. Хабибрахманова Фарида Курбангалеевна. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod45.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование форм работы с детьми старшей группы на учебный год

содержание педагогической  работы  по месяцам в течении учебного года с детьми старшего возраста...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.  ...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"

Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...