Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_form_raboty.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование форм работы по теме: «Права и обязанности детей»
Богомолова Ю.В., воспитатель детского сада «Колосок» структурного подразделения ГБОУ СОШ №3 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы
№ | Право | Задачи | Формы работы |
1. | Право на жизнь | Довести до сознания детей информацию о том, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, учить безопасному поведению. | Чтение: Ш.Перро «Красная шапочка», рус. нар. сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». |
Беседа «Что такое «право»?», «Имею право жить». | |||
Д/з «Выбери иллюстрации сказок, в которых нарушено право на жизнь» Д/и «Портрет» | |||
Продуктивная деятельность: «Автопортрет», «Портрет друга». | |||
Рисование пиктограммы права на жизнь | |||
2. | Право на имя | Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. | Беседа «Твоё имя» |
Д/и: «Назови ласково», «Если папу зовут …, то отчество сына …», «Назови 5 имён девочек (мальчиков)», «Представься», «Волшебный клубок», «Эхо». | |||
Рисование пиктограммы права на имя. | |||
3. | Право знать своих родителей и право на их заботу | Формировать у детей представление о родственных связях, уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. | Чтение: Я.Аким «Моя родня» и «Кто кому кто?», А.Барто «Перед сном», Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал». |
Беседы: «Моя семья», Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» с рассматриванием семейных фотографий, «Моя родословная», «Семейные праздники». | |||
Дидактическая игра «Кто кому кем приходится?» Игра «Какой мой папа?» | |||
Продуктивная деятельность: «Моя семья», «Портреты моих родных», «Подарки родным». | |||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «У нас праздник» | |||
Совместный детско-родительский проект «Генеалогическое древо» | |||
Рисование пиктограммы права на семью и заботу родителей | |||
4. | Право на здоровое развитие | Развивать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать ответственность за свое здоровье, необходимость его беречь и укреплять, осваивать способы оздоровления и безопасного поведения. | Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», С.Прокофьев и др. «Румяные щёки». |
Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Физкультура и здоровье», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Как работает мой организм», «Чтобы зубы были здоровыми», «Где живут витамины и правильное питание», «Знай и соблюдай правила безопасного поведения». | |||
Д/и: «Полезные и неполезные продукты», «Что полезно для здоровья», «Опасные предметы», «Определи на ощупь», «Узнай овощ (фрукт) по описанию». Игра «Спасатели» | |||
Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мой любимый продукт», «Мы дружим с физкультурой и спортом». | |||
Физкультурный вечер-развлечение «Будь здоров!» | |||
Рисование пиктограммы права на здоровое развитие | |||
5. | Право на медицинскую помощь | Познакомить детей с профессией врача, способами оказания первой помощи, вызова скорой помощи. | Чтение: К.Чуковский «Айболит». |
Экскурсия в мед. кабинет | |||
Беседы: «Кто и как заботится о здоровье детей», «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Откуда берутся болезни», «Если кто-то заболел». | |||
Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста. | |||
Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Тревожные звонки – 01, 02, 03». | |||
Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека» | |||
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». | |||
Рисование пиктограммы права на медицинскую помощь | |||
6. | Право на отдых и досуг | Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями. | Чтение: Л.Воронкова «Солнечный денёк», Б.Житков «Белый домик», Ю.Мориц «Домик с трубой». |
Беседы: «Как мы отдыхаем», «Как мы отдыхали летом», «Любимые игры и игрушки», «Моя и чужая игрушка». | |||
Фоторассказ «Мы на отдыхе» | |||
Продуктивная деятельность: «Моё любимое место отдыха», «Наш отдых», «Моё любимое занятие дома», «Моя любимая игрушка». | |||
Рисование пиктограммы права на отдых и досуг | |||
7. | Право на защиту от всех форм физического и психологического насилия | Познакомить с правом на защиту от физического и психологического насилия, правилами поведения с незнакомыми людьми, к кому обратиться за помощью при опасности. | Чтение: С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?» |
Беседы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть добрым?», «Свои и чужие», «Кто нас защищает», «Умей сказать «Нет». | |||
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми», «Кто-то стучится в дверь мою» | |||
Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых людей | |||
Д/и: «Комплименты», «Добрые слова», «Попроси вежливо». Д/у: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку?», «Как попросить извинения?» Игра «Мои поступки» | |||
Рисование пиктограммы права на защиту от всех форм физического и психологического насилия | |||
8. | Право на образование | Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования. Воспитывать уважение к правам человека. | Чтение: З.Александрова «В школу», А.Барто «В школу», «Я выросла», «Первоклассница», В.Берестов «Читалочка». |
Беседа «Грамоте учиться всегда пригодиться» | |||
Д/и: Школьные принадлежности», «Собери портфель», «Четвёртый лишний». | |||
Продуктивная деятельность: «Дети идут в школу», «Построим школу, детский сад». | |||
Рисование пиктограммы права на образование | |||
9. | Право на неприкосновенность жилища | Познакомить детей с правом на жилище и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. | Чтение: В.Бианки «Лесные домишки», сказки «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок». |
Беседы: «Мой дом», «Для чего нужны дома». | |||
Д/и: «Мой адрес», «Кто где живёт?», «Какие бывают дома», «Назови соседей». | |||
Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Дом, в котором я живу», «Построим разные дома». | |||
Рисование пиктограммы права на неприкосновенность жилища | |||
10. | Равные права независимо от цвета кожи, языка, религии пола | Через знакомство с правами воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной толерантности. | Беседа «Разные национальности», «Эти дети живут на Севере». |
Игра «Чем похожи, чем отличаемся» Игра «Мы разные, но у нас равные права» | |||
Рисование пиктограммы права | |||
11. | Обязанности | Познакомить с обязанностями. | Беседы: «Что такое «обязанность»?», «Как я помогаю дома», «Забота о домашнем питомце». |
Д/и «Собери солнышко» |
Литература:
- Горбатенко О.Ф. Комплесные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» - Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.
- Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 40 с.
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: Модели программ, рекомендации, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
- Хабибрахманова Фарида Курбангалеевна. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod45.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
тематическое планирование форм работы с детьми старшей группы на учебный год
содержание педагогической работы по месяцам в течении учебного года с детьми старшего возраста...
Планирование форм работы с родителями по теме Сказки Чуковского
Формы работы с родителями...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. ...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"
Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Правила дорожного движения»
Подготовительная к школе группа...