Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
проект (старшая группа) по теме
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pravam_rebyonka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие на тему
«Права и обязанности детей».
Задачи:
- Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.
- Ребята, что это такое? (календарь)
-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).
-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля …)
-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей)
-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».
II. Беседа о правах детей.
-Одно из прав спрятано у меня в конверте(семь букв «Я»)
-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)
-Расскажите мне про это право.
Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья……
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
III. Игра «Кто быстрее?»
-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? ( в школу)
В школу скоро мы пойдём,
Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
IV. Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право?( на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
V. Беседа по картинкам.
-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…)
- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…)
- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
-Получается, что вы имеете право на … (лечение)
VI. Обобщение материала.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).
-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
VII. Беседа об обязанностях детей.
-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».
Можно сделать презентацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"
Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей....
ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Права и обязанности детей».
Цель: мероприятия: уточнить и закрепить знания детей по данной тематике...
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...
Конспект занятия "В стране Прав и Обязанностей".
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»...
Проект по теме: «Права и обязанности детей.»
Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада....
Конспект занятий на тему «Права и обязанности детей в Конституции России»
laquo;Права и обязанности детей в Конституции России»...
Методическая разработка- лэпбук по теме: «Права и обязанности детей, старшей группы».
Цель этого лэпбука- познакомить детей с понятиями слов «право», «конвенция», рассмотреть с детьми разные направления....