Образовательная ситуация "Опасные игры"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Занятие по основам безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti_na_sayt.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Зяблинцева Татьяна Викторовна
Возрастная группа: средняя
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Опасные игры»
Цель: формировать представления детей об опасных ситуациях и способах их избегания, выхода из них.
Задачи:
«Социально-коммуникативное»:
-учить соблюдать правила безопасного поведения дома; - предложить рассмотреть последствия веселой игры, обсудить, какие опасные ситуации могут возникнуть; - формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.
«Речевое развитие»:
- расширять словарный запас детей, развивать фразовую речь; - учить отвечать на вопросы воспитателя.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избегания, выхода из них.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов по теме, беседы.
Словарь: боты, сервант, шифоньер,тельняшка, кавардак.
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, магнитофон, проектор, ноутбук.
Ход ООД
1. Организационный момент, начало занятия Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности. Задачи: познакомить детей с мультфильмом по стихотворению Э. Успенского «Разгром», предложить рассмотреть иллюстрации, рассказать о том, что произошло с героями произведения, как они играли, почему во время игры могли возникнуть опасные ситуации. Методы и приёмы: игра малой подвижности, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети входят в группу, встают в круг. После просмотра мультфильма дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации, с помощью педагога находят опасные ситуации. | Проводится игра «Собрались все дети в круг». -Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения дома. К вам приходят в гости друзья, родственники, а как нужно себя вести дома, чтобы предметы не стали опасными. - Сейчас, мы посмотрим мультфильм «Разгром» по стихотварению Э. Успенского. – Ребята, о чем этот мультфильм? Какие вопросы задавала мама, когда пришла с работы?- Что делали ребята, пока не было мамы? Какие поступки они совершили? А у кого были такие случаи? Расскажите. – Как вы думаете, мама их ругать будет? А почему? Они соблюдали правила безопасного поведения в квартире? В квартире много предметов опасных, если ими пользоваться не правильно, то могут возникнуть опасные ситуации. – Рассмотрите иллюстрацию, тоже два мальчика играют, что они натварили? Какие опасные ситуации могут возникнуть? | Для организации внимания детей на установление эмоционального контакта. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!» Просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстрации «Вот так поиграли» Чтение стихотварения А. Мецгера « Играли в кошки мышки» Целый день с соседским Мишкой Словно ветром, сдуло вазу. Я, скрываясь в шифоньере, Оторвал случайно двери И, запутавшись в рубашках, Оторвал рукав тельняшки. Чтоб от Мишки убежать, Я запрыгнул под кровать, А потом на четвереньках Мы спустились по ступенькам. И на кухню забежали, Там немного поиграли, Перепачкались мукой И залили пол водой. Мишка был такой смешной, Весь в муке пошёл домой. Я ж понять не мог никак: Кто устроил кавардак? |
2. Основная часть занятия Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения дома. Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. Методы и приёмы: вопросы, объяснения, поощрение. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети отвечают опасно-не опасно и почему.
Дети формулируют советы. |
-Мы свами рассмотрели последствия веселой игры, давайте еще раз повторим, какие опасные ситуации могут возникнуть дома? - Теперь давайте поиграем в игру «Опасно - не опасно» (поиграли с подружкой, порвали мамины бусы, все бусины рассыпались; пролили воду на пол; разбили бокал; кинули мяч в люстру, собрали игрушки с пола). - Ребята, любые предметы могут быть опасными, если нарушены правила их использования: предмет стоит не на месте, стоит там, где может упасть, непровильно используется, рядом с предметом затеяна подвижная игра. - Как избежать возникновения опасных ситуаций в ходе игры в квартире или доме? | Помощь детям в формулировании советов, как избегать опасные ситуации в квартире.
|
3. Заключительная часть занятия Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от занятия. Методы и приёмы: вопросы, обсуждения. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Отвечают на вопросы, анализируют занятие. | -Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно запомнилось? Чем еще занимались? |
Используемая литература:- Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности Планирование образовательной деятельности в средней группе Методическое пособие Санкт- Петербург ДЕТСТВО - ПРЕСС 2017. – Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Играя-учимся"
Вид проекта: познавательно-творческий, развивающий. Продолжительность проекта: октябрь 2010 г- декабрь 2010г Участники проекта:музыкальный руководитель, дети 2 старшей группы, воспитатели. Актуальн...
Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"
Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...
Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»
Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....