Образовательная ситуация "Опасные игры"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Зяблинцева Татьяна Викторовна

Занятие по основам безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti_na_sayt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Зяблинцева Татьяна Викторовна

Возрастная группа: средняя

 Образовательные области:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Тема: «Опасные игры»

Цель:  формировать представления детей об опасных ситуациях и способах их избегания, выхода из них.

Задачи:  

«Социально-коммуникативное»:

-учить соблюдать правила безопасного поведения дома;                                                  - предложить рассмотреть последствия веселой игры, обсудить, какие опасные ситуации могут возникнуть;                                                                                                           - формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.                                            

«Речевое развитие»:

- расширять словарный запас детей, развивать фразовую речь;                                                           - учить отвечать на вопросы воспитателя.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избегания, выхода из них.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов  по теме, беседы.
Словарь: боты, сервант, шифоньер,тельняшка, кавардак.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, магнитофон, проектор, ноутбук.

Ход ООД

1. Организационный момент, начало занятия

Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи: познакомить детей с мультфильмом по стихотворению Э. Успенского «Разгром», предложить рассмотреть иллюстрации, рассказать о том, что произошло с героями произведения, как они играли, почему  во время игры могли возникнуть опасные ситуации.

Методы и приёмы:  игра малой подвижности, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети входят в группу, встают в круг.

После просмотра мультфильма

дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации, с помощью педагога находят опасные   ситуации.

Проводится игра «Собрались все дети в круг».

-Ребята, сегодня мы поговорим о  правилах поведения дома. К вам приходят в гости друзья, родственники, а как нужно себя вести дома, чтобы предметы не стали опасными.

- Сейчас, мы посмотрим мультфильм «Разгром» по стихотварению Э. Успенского.                                                         – Ребята, о чем этот мультфильм? Какие вопросы задавала мама, когда пришла с работы?- Что делали ребята, пока не было мамы? Какие поступки они совершили? А у кого были такие случаи? Расскажите.                                                         – Как вы думаете, мама их ругать будет? А почему? Они соблюдали правила безопасного поведения в квартире? В квартире много предметов опасных, если ими пользоваться не правильно, то могут возникнуть опасные ситуации.                         – Рассмотрите иллюстрацию, тоже два мальчика играют, что они натварили? Какие опасные ситуации могут возникнуть?

Для организации внимания детей на установление эмоционального контакта.

«Собрались все дети в круг,  Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся,      И друг другу улыбнемся!»

Просмотр мультфильма.

Рассматривание иллюстрации «Вот так поиграли»

Чтение стихотварения А. Мецгера « Играли в кошки мышки»                                             Целый день с соседским Мишкой
Мы играли в кошки-мышки.
Я был мышкой, он был кошкой,
Я запрыгнул на окошко,
Мишка бросился за мной,
Зацепив сервант ногой.
Со стола летит посуда:
Кружка, бабушкино блюдо Зазвенел сервиз, и сразу,

Словно ветром, сдуло вазу.

Я, скрываясь в шифоньере,

Оторвал случайно двери

И, запутавшись в рубашках,

Оторвал рукав тельняшки.

Чтоб от Мишки убежать,

Я запрыгнул под кровать,

А потом на четвереньках

Мы спустились по ступенькам.

И на кухню забежали,

Там немного поиграли,

Перепачкались мукой

И залили пол водой.

Мишка был такой смешной,

Весь в муке пошёл домой.

Я ж понять не мог никак:

Кто устроил кавардак?

2. Основная часть занятия

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения дома.

Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Методы  и приёмы: вопросы, объяснения,  поощрение.

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети отвечают опасно-не опасно и почему.

                 

                                    Дети формулируют советы.

                             

-Мы свами рассмотрели последствия веселой игры, давайте еще раз повторим, какие опасные ситуации могут возникнуть дома?                                              - Теперь давайте поиграем в игру «Опасно -  не опасно» (поиграли с подружкой,  порвали мамины бусы, все бусины рассыпались; пролили воду на пол; разбили бокал; кинули мяч в люстру, собрали игрушки с пола).                                - Ребята, любые предметы могут  быть опасными, если нарушены правила их использования: предмет стоит не на месте, стоит там, где может упасть, непровильно используется, рядом с предметом затеяна подвижная игра.       - Как избежать возникновения опасных ситуаций в ходе игры в квартире или доме?

Помощь детям  в формулировании советов, как избегать опасные ситуации в квартире.                            

         

3. Заключительная часть занятия

Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от занятия.

Методы и приёмы: вопросы, обсуждения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

 Отвечают на вопросы, анализируют занятие.

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно запомнилось? Чем еще занимались?

Используемая литература:-  Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности Планирование образовательной деятельности в средней группе                   Методическое пособие  Санкт- Петербург ДЕТСТВО - ПРЕСС  2017.                                 – Интернет – ресурсы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Играя-учимся"

Вид проекта: познавательно-творческий, развивающий. Продолжительность проекта: октябрь 2010 г- декабрь 2010г Участники проекта:музыкальный руководитель, дети 2 старшей группы, воспитатели. Актуальн...

Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"

Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...

Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»

Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет  к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....