Занятие в подготовительной логопедической группе "Незнайка в городе"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей: действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Активизация словаря:
Тротуар, пассажиры, пешеходы, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.
Предварительная работа:
Ø Беседа о городе, наблюдения за транспортом.
Ø Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Ø Разучивание стихов.
Ø Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия:
Картина «Улица нашего города»,
картинки с изображением транспортных средств.
Дидактическая игра «Виды транспорта»
дорожные знаки,
аудио запись.
Ход занятия:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей). Правильно о Правилах дорожного движения.
- Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город? (Ответы детей).
- Скажите, что есть в нашем городе? (Ответы детей).
(Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
- Да, ребята, в городе нашем есть много улиц. Какие из них вы знаете? (Ответы детей).
(Стук в дверь, заходит Незнайка)
Воспитатель:
- Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это? (Ответы детей). Незнайка чем-то смущён, огорчён.
- Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал …
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под автомобиль не угодить!
Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах нашего города. Поможем Незнайке, ребята? (Ответы детей). Присядь и послушай, Незнайка
Воспитатель предлагает детям вместе с Пешеходиком выполнить задание:
На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!
Воспитатель: Кто это, ребята? (Ответы детей).
Светофор.
-Приветствую вас, ребята! На этой улице проходит дорога, а я слежу, чтобы на ней соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов.
Так что работы у меня много.
Я трехглазый, я трехглазый,
Глазом отдаю приказы.
Если красный глаз горит,
Это значит – путь закрыт.
Красный смотрит очень строго –
Не ходи через дорогу!
Стой и жди, когда опять
Стану желтым я мигать!
Желтый глаз – предупрежденье:
Закрывается движенье!
Вдруг на месте все застыли
У черты автомобили.
Я зажег им красный свет –
Значит им проезда нет.
Ждут, стоят и не гудят –
Пропустить тебя хотят.
Проходи же, проходи,
Свет зеленый впереди.
Глаз зеленый – добрый самый:
Можешь в путь пускаться прямо.
Воспитатель: Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!
Ни на карте, ни в истории
Не найдешь ты Светофории!
Но страна такая есть!
Пусть найти ее непросто,
В ней столица – Перекресток,
И живут в ней без раздоров
Чудо-знаки, светофоры.
Да, страна такая есть!
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру.
Подвижная игра «УГАДАЙ-КА»
Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у воспитателя. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировка в пространстве; закрепить знание знаков дорожного движения и умение правильно называть их; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: карточки с дорожными знаками.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт? (Ответы детей)
Какой общественный транспорт ходит у нас в городе? (Ответы детей).
(автобус, маршрутка).
Послушайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Кого перевозит автобус? (Ответы детей).
Где люди ожидают его прибытия? (Ответы детей).
Как называются те, кто едет в автобусе? (Ответы детей).
А когда люди идут пешком, как их называют? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их. (Ответы детей).
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их. (Ответы детей).
У кого специальный вид транспорта. Назовите их. (Ответы детей).
Подвижная игра «Автомобиль».
В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.
Цель:
Ø развивать внимание, мышление, конструктивные способности детей;
Ø закрепить знание детей о различных видах транспорта, быстроту реакции, быстроту бега;
Ø воспитывать умение играть в коллективе.
Оборудование: модели автомобиля по количеству команд.
Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице? Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!.. (подобрать загадки)
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит). До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста. - 2002.
2. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.
3. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е..А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2013.
4. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. МПб.: Детство – Пресс, 2007.
5. Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. М., 2013.
6. Шорыгина, Т.А. Безопасные сказки. М., 2014.
7. Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Учим правила дорожного движения: игротека юного пешехода /авт. Сост. Л.Д.Беляевскова, Э.Г.Шамаева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Занятие в подготовительной логопедической группе по теме: Аппликация из ткани: "Город"
Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Среди городского населения изделия из лоскутков долгое время ...
Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».
познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".
В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия занятий по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями Ростова на Дону .На...