Занятие в подготовительной логопедической группе "Незнайка в городе"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Венгеренко Анна Васильевна

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей:  действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря:

Тротуар, пассажиры, пешеходы, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа:

Ø Беседа о городе, наблюдения за транспортом.

Ø Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры  по ПДД.

Ø Разучивание стихов.

Ø Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия:

*    Картина «Улица нашего города»,

*    картинки с изображением транспортных средств.

*    Дидактическая игра «Виды транспорта»

*    дорожные знаки,

*    аудио запись.

Ход занятия:

Воспитатель:

 

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

 

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей). Правильно о Правилах дорожного движения.

- Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город? (Ответы детей).

- Скажите, что есть в нашем городе? (Ответы детей).

   (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 - Да, ребята, в городе нашем есть много улиц. Какие из них вы знаете?    (Ответы детей).

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель:

- Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это? (Ответы детей). Незнайка чем-то смущён, огорчён.

- Скажи Незнайка, что с тобой случилось?  

Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал …
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
                                                                                                  Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти.  

 

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под автомобиль не угодить!

   Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах нашего города. Поможем Незнайке, ребята? (Ответы детей). Присядь и послушай, Незнайка
 

Воспитатель предлагает детям вместе с Пешеходиком выполнить задание:

 

На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,  
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!

Воспитатель: Кто это, ребята? (Ответы детей).

Светофор.

-Приветствую вас, ребята! На этой улице проходит дорога, а я слежу, чтобы на ней соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов.

Так что работы у меня много.

 

Я трехглазый, я трехглазый,

Глазом отдаю приказы.

Если красный глаз горит,

Это значит – путь закрыт.

Красный смотрит очень строго –

Не ходи через дорогу!

Стой и жди, когда опять

Стану желтым я мигать!

Желтый глаз – предупрежденье:

Закрывается движенье!

Вдруг на месте все застыли

У черты автомобили.

Я зажег им красный свет –

Значит им проезда нет.

Ждут, стоят и не гудят –

Пропустить тебя хотят.

Проходи же, проходи,

Свет зеленый впереди.

Глаз зеленый – добрый самый:

Можешь в путь пускаться прямо.

Воспитатель:  Вот такой он наш герой,
                         Добрый, честный постовой!

 

Ни на карте, ни в истории

Не найдешь ты  Светофории!

Но страна такая есть!

Пусть найти ее непросто,

В ней столица – Перекресток,

И живут в ней без раздоров

Чудо-знаки, светофоры.

Да, страна такая есть!                                         

Воспитатель:  А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру.

Подвижная игра «УГАДАЙ-КА»

          Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у воспитателя. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

          Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировка в пространстве; закрепить знание знаков дорожного движения и умение правильно называть их; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

          Оборудование: карточки с дорожными знаками.

Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт? (Ответы детей)

 Какой общественный транспорт ходит у нас в городе? (Ответы детей).

(автобус, маршрутка).

Послушайте загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках               (Автобус)

 

Кого перевозит автобус? (Ответы детей).

Где люди ожидают его прибытия? (Ответы детей).

Как называются те, кто едет в автобусе? (Ответы детей).

А когда люди идут пешком, как их называют? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Виды транспорта»

 Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
       Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их. (Ответы детей).
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их. (Ответы детей).
У кого специальный вид транспорта. Назовите их. (Ответы детей).

Подвижная игра «Автомобиль».

         В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

        

 

Цель:

Ø развивать внимание, мышление, конструктивные способности детей;

Ø закрепить знание детей о различных видах транспорта, быстроту реакции, быстроту бега;

Ø воспитывать умение играть в коллективе.

         Оборудование: модели автомобиля по количеству команд.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице? Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!.. (подобрать загадки)

 

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)
 

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит).  До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)

 

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

     возраста. - 2002.

2. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

3. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е..А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2013.

4. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. МПб.: Детство – Пресс, 2007.

5. Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. М., 2013.

6. Шорыгина, Т.А. Безопасные сказки. М., 2014.

7. Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Учим правила дорожного движения: игротека юного пешехода /авт. Сост. Л.Д.Беляевскова, Э.Г.Шамаева. – Волгоград: Учитель, 2010.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Занятие в подготовительной логопедической группе по теме: Аппликация из ткани: "Город"

Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Среди городского населения изделия из лоскутков долгое время ...

Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».

познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".

В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия  занятий  по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями  Ростова на Дону .На...