Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
"Мой любимый город"
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Мценск.
Задачи
Коррекционно-образовательные
• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе;
- Расширение и уточнение словаря по теме через подбор родственных слов.
.
Коррекционно-развивающие
• Развивать навыки речевого общения.
• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Мценск;
Ход занятия
Родина – слово самое большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
-Ребята, кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня.
Дети: Мы будем говорить о нашем городе, о Мценске.
Логопед: А хотели бы вы сегодня побыть в роли экскурсоводов и рассказать гостям о нашем городе. Согласны? ….
Логопед одевает бейджики через голову детям, дети называют улицу, на которой они живут. Название, какой улицы слышали чаще других?
Логопед: в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России.
Логопед: Значит, мы с вами кто?
Дети: Мы – россияне.
Логопед: Как называется наша область?
Дети: Орловская область.
Логопед: А наш город как называется?
Дети: Наш город – Мценск
Логопед: Значит, мы с вами, кто?
Дети: мы – амчане.
- Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».
- Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.
Большой город, а маленький ….
Маленький городок, а огромный ….
Произнеси слово город ласково ….
Жительница города …
Житель города …
Все мы жители города, мы ….
Парк в городе, какой? …..
Поездка за город ….
Название старинной игры …
Получившийся круг дети опускают на землю.
- Что у нас получилось?
- Круг.
-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА
Слово «город» и другие родственные слова образованы от слова «городьба». Очень давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Мы огородили канатом часть группы, а сможем ли мы внутри построить город.
За спиной находятся предметы необходимые для строительства. Смотрите, выбирайте, подходите к городьбе и стройте город.
Сядем по-турецки, и полюбуемся городом. Вы построили очень красивый город!
- Образование существительных во множественном числе.
Расскажем о нем. Я начну, а вы продолжите, добавляя по одному слову и передавая мяч по кругу.
В городе много дорог (деревьев, улиц, школ, заводов, аптек, машин, парков, магазинов, автобусов, такси)
Здорово! Замечательный город!
- Игра «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха.
Помогите мне, пожалуйста, назовите все эти предметы одним словом (мотоцикл, самосвал, лодка, автобус – это транспорт). Поиграем с этими словами в «цепочку». Начните со слова мотоцикл-лодка-автобус-самосвал
- Игра «Четвертый лишний» - развитие логического мышления.
Картинки: Автобус, лодка, мотоцикл, самосвал.
Логопед: Какое транспортное средство лишнее и почему. Ответить нужно ни, одним словом, а полным предложением.
Дети: Лишняя лодка. Лодка - водный вид транспорта, автобус, мотоцикл, самосвал относятся к наземному транспорту.
Логопед: Ребята, а в нашем городе мы можем увидеть лодку.
Дети: Да, можем на реке летом.
- Воспитание направленной воздушной струи. (Бассейн)
А вот и лодки. Девочки выбирают лодки с красным флажком, а мальчики с синим. С левой стороны «берега» встанут девочки, с правой – мальчики, и по моей команде наберете воздух через нос, подуете на лодки, не раздувая щек и не поднимая плечи. Раз-два-три
Перегоняют лодки на противоположенный берег. Проходят на свои места.
- Звуковой анализ
Ребята, а кто из вас помнит, как называется наша река Фотография реки
Какая схема подходит к слову Зуша?
(убрать, лишние схемы, выставить фотографию)
- Сколько звуков в слове Зуша
- Сколько слогов в слове?
- Назовите согласный звук, который всегда твёрдый.
- Дайте полную характеристику первому звуку.
После выполнения задания дети убирают кружки.
- Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
В нашем городе много разных улиц. Саша, а на какой улице ты живешь? А ты Кирюша? Даниил, а ты? (ответы детей: я живу на улиц. и т. д.)
А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Дружно встанем и расскажем, какой у нас город
Подвижная игра « Наш город». Координация речи с движением.
«Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Город очень свой люблю
В нем расту я и живу!
- Развитие зрительного восприятия.
- Настоящие экскурсоводы могут узнать достопримечательности города даже ночью. А вы бы справитесь с таким трудным заданием. Возьмите конверты откройте, достаньте открытку кто узнал, что изображено на открытке. (на фотографиях памятники города)
- Какой предмет повторяется на всех открытках?
- Почему? Голубь городская птица.
9.
Голубь _______ окно.
Составьте предложение из четырех слов. Первое слово ГОЛУБЬ, четвертое ОКНО, Маленькое слово вы найдете у себя в коробке.
- Итог.
Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию. Вам понравилась работа экскурсовода. Что было самое интересное в вашей работе? А какие вы испытывали трудности? В каких местах нашего города, вы хотели бы еще побывать? А в каких городах?
А гостям было интересно с нами? А давайте спросим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)...