Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_dobroty.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: способствовать нравственному развитию личности детей.
Задачи:
- познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить кругозор детей;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: дерево, рисунки солнышки, тучки.
Игры: "Доброе солнышко", "Волшебные слова", "Будь внимателен", "Вежливо-невежливо".
Форма проведения: беседа с элементами игры.
I.Организационный момент.
Дети произвольно сидят на ковре. Организуется игра «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки.
Потихонечку сопят.
Вот так!
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «хо-о-о!»(несколько раз).Затем воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!». Дети «просыпаются» и, встав на носки, подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню. Делают выдох (несколько раз).
Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись!». Каждый ребёнок поворачивает голову в сторону стоящему партнёру, смотрит ему прямо в глаза и говорит, ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Воспитатель с детьми садятся на стулья.
II. Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в один необычный город.
А как называется этот город, попробуйте, угадать сами. В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о каком городе идет речь. Как он называется?
Дети: Город Вежливости и Доброты.
- Я приглашаю вас в путешествие по городу Вежливости и Доброты.
По дороге в этот город мы посетим:
1.Станцию Доброты.
2. Станцию Вежливости.
3. Аллею Приветствий.
4. Остановку "Размышляй-ка"
III. Путешествие в город Вежливости и Доброты.
1. "Станция Доброты".
- Ребята, а что такое доброта?
Ответы детей.
- Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте.
Читает учитель.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов)
- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?
Выходят дети и рассказывают стихотворения о доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание в «Добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
------------------------------------
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
------------------------------------
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Молодцы, ребята! Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще станция Вежливости.
2. Станция Вежливости.
- Дети, перед вами стоит дерево, оно без цветов. Дерево зацветёт, если вы вспомните пословицы и поговорки о вежливости.
- Вежливости открываются все двери.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Слово жжёт хуже огня.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и мёд растопишь.
- Молодцы! Видите, наше дерево зацвело. Ведь вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
3. – Мы продолжим наше путешествие и отправимся на "Аллею приветствий".
- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова "Здравствуйте".
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте».
Далее разыгрывается ситуация: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!» А другой мальчик говорит: «Здравствуй, Настя!».
- Какое приветствие вам понравилось? Почему? (Ответы). Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему? (Обращаются именно к тебе, тебя помнят.) Значит, при приветствии надо и назвать того, с кем здороваешься, по имени.
- А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди у них не было слов ни "здравствуйте", ни "до свидания". Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово "Здравствуйте" - это значит будьте здоровы.
"Здравствуйте"- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- А какие еще волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
- А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах.
Слова "До свиданья!",
"Спасибо!", "Простите!",
"Пожалуйста!", "Здравствуйте!"
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
-------------------------------------------------
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед.
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам.
-------------------------------------------------
Вас благодарю –
«Спасибо» говорю.
Говорю слова волшебные,
Говорю слова лечебные,
Говорю я пожелания,
Говорю я «до свидания»
Говорю «пожалуйста»,
Говорю «спасибо», «здрасьте»
Кате, Саше, Вере, Насте.
- А сейчас отдохнём и поиграем (физкультминутка).
1. Игра «Будь внимателен»
. - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
2. Игра "Вежливо - невежливо".
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече..........
- Толкнуть и не извиниться............
- Свистеть, кричать, шуметь в садике.........
- Уступить место старшим.........
- Не обращать внимание на замечание воспитателя............
- Помочь подняться по лестнице..............
- Попрощаться уходя............
4. - Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.
Впереди осталась всего одна остановка "Размышляй-ка".
На этой остановке вам нужно будет восстановить слово, у которой не хватает вертикальных половинок (доброта).
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебного города Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
- А, так, как этот город волшебный, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
IV. Итог занятия.
- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать "до свиданья!",
Чтобы " здравствуйте" завтра сказать.
- Ну вот, пришло время прощаться.
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Заинский исполнительный комитет
МБДОУ «Радуга»
Занятие в подготовительной логопедической группе
« Путешествие в город Доброты и вежливости».
Воспитатель логопедической группы
Тучыбаева Назиля Рафиковна.
1 кв. категория.
г. Заинск, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”
Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...
Развлечение в средней группе «Путешествие в город Доброты и Вежливости»
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Занятие в подготовительной логопедической группе "Незнайка в городе"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информаци...