Занятие в подготовительной логопедической группе по теме: Аппликация из ткани: "Город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Среди городского населения изделия из лоскутков долгое время считалось признаком бедности. И лишь в 70-е годы ХХ века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-applikatsiya-iz-tkani-gorod.docx | 154.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 227 города Москвы
Занятие в подготовительной логопедической группе по теме: «Аппликация из ткани “Город”»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Царева Р.А.
Москва
Цель:
- Продолжать учить детей составлять декоративную аппликацию на основе ткани.
- Развивать навыки работы с тканью.
- Закрепить знания детей о правилах расположения домов в городе.
- Учить выполнять работу коллективно.
- Воспитывать духовно-эстетические ценности, уважение и чувство гордости за родной город Москва.
Наглядные пособия: примеры разных образцов аппликаций, фотографии достопримечательностей нашего города, инструкционные карты.
Материалы: лоскуты ткани креп-сатина (разные по цветовой гамме), ткань хлопчатобумажная, ножницы, линейка, клей.
Ход занятия
- Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. Однако можно предположить, что лоскутное шитье, как вид домашнего рукоделия, естественным образом возникало везде, где работали с тканью. Обрезки ткани, выпады от кроя – это тот материал, бережное отношение к которому и явилось мотивом зарождения шитья из лоскута. Наиболее древние образцы были найдены в Китае, поэтому его считают родиной этого вида творчества. В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины ХIХ века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства, хотя имеются свидетельства, что еще в ХУП веке старообрядцы использовали молитвенные коврики из лоскутков. Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Среди городского населения изделия из лоскутков долгое время считалось признаком бедности. И лишь в 70-е годы ХХ века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растет.
- Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему “ Город”. Но сначала давайте посмотрим фотографии нашего любимого города. (Дети рассматривают фото).
- Мы с вами увидели столько много улиц и переулков нашего города, и я вам предлагаю самим придумать свою улицу, а потом дать ей название. Мы с вами сейчас сделаем коллективную аппликацию по готовому эскизу (дети заранее на занятии по рисованию выполняли эскизы улиц города). Перед вами ватман с эскизом улицы и заготовки домов. Хочу обратить внимание, подбирая ткань для того или иного элемента аппликации, необходимо учитывать сочетания цветов.
Начало нашей работы:
- Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок)
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики(ритмическое касание пальцев обеих рук)
- Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
- Начинай считать опять - Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).
- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).
Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации.
В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети подходят и выполняют аппликацию на ватмане.
Когда работа готова, дети подходят к столу и делятся своими впечатлениями о полученной аппликации. Можно продолжить пофантазировать, кто в каком домике живет, кто с кем дружит.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились на славу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...
ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ Р-Л, ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ» (май)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Цветы", диффференцировка звуков Р-Л...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)...