Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия занятий по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями Ростова на Дону .
На представленном занятии решаются следующие задачи ; :расширение и обогащение словаря,формирование грамматически правильной речи ,разитие связной речи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Любимый город" | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы
На тему : «Любимый город».
Задачи :
1.Закреплять знания детей о достопримечательностях города , в котором мы живём, о культуре донского края .
2. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.
3. Упражнять в образовании существительных множественного числа .в именительном и родительном падежах.
4. Упражнять в подборе антонимов.
5. Упражнять детей в подборе существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Продолжать развивать у детей умение подбирать слова к схемам.
7. Закреплять навык чтения слов и составлять предложения с ними.
Предварительная работа:
Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. ( Площади ,парки, памятники и т.д.)
Чтение рассказов о Ростове-на –Дону, чтение «Сказки тихого Дона», чтение стихов и пение песен о донском крае о Ростове. Беседа о подвигах ростовчан в годы войны. Занятия на темы : «Мой дом» , «Родина –Россия».
Материал : иллюстрации с изображением достопримечательностей города,
Карточки со словами (парк , Садовая, город, улица, театр, площади ,и схемами к ним), медали .
Ход занятия.
Логопед загадывает загадку :
Стоит величавый город , на речке ,на батюшке Доне.
Любимый , родной наш город , узнай его ты названье.
-Ребята , вы правильно отгадали загадку ,она о нашем родном городе Ростове – на- Дону. Мы с вами много узнали о нашем городе , хочу предложить вам конкурс «Юный ростовчанин» , который покажет нам кто больше всех знает о нашем городе. Я буду задавать вопросы , давать задания , будем играть, за правильные ответы вы будете получать фишки , в конце мы подведём итоги и узнаем победителей.
Вопросы: Почему наш город так называется? Какие центральные улицы и проспекты вы знаете? Как называется главная площадь города и почему?
Какие ещё театры есть в городе? В каких парках могут отдохнуть ростовчане?
Какие памятники украшают наш город? Дети отвечают на вопросы - им вручаются фишки.
Первое задание : Д/и «Подбери как можно больше слов - предметов к словам - признакам .»
Ростовская (что?) – площадь , улица ,школа ; ростовский (что)-….; ростовские (что ?)- …; ростовское ( что?) - ….
За правильные ответы детям вручаются фишки.
Второе задание : д/и «Один – много». Измени слово по образцу .
Город – города , много городов ; вокзал-…; площадь- …; улица - …; проспект - …; бульвар - …; парк - …; театр - …; площадь - …;памятник - …; школа - …;храм - …;ростовчанин - …; горожанин - …; житель - … .
Третье задание: д/и «Назови огромный и маленький».
Город – городище ,городок, городишко ; магазин- …; мост -..; двор - … .
Пальчиковая гимнастика .
Люблю по городу гулять , Указательный и средние пальчики «идут»
Люблю смотреть и всё считать . по столу.
Раз – это город мой родной, Далее загибают пальчики по одному.
Два – широкий ,тихий Дон.
Три – Садовая моя, улица центральная,
Четыре – театр Горького на нашей главной площади.
Пять – площадь театральная ,в городе ты главная.
Шесть – театр музыкальный , как рояль монументальный.
Семь – цирк огромнейший на проспекте Будёновском.
Как красивы наши парки : «Горького», «Островского», «Дружбы», «Комсомольский».
Девять – для животных парк ,наш любимый зоопарк.
Десять – не забудь ,ты памятники и дворцы ,гостиницы и мосты.
Физ. минутка : « Берёзонька».
Посреди берёзонька стоит, и зелёными глазами ласково глядит .( дети идут по кругу)
Мы вокруг неё гуляем, тихо ветви шелестят.
Ветерочек их качает ,приглашает к ней ребят. (руки вверху, покачивание )
Подойдём к берёзке ближе (смыкают круг)
И тихонько отойдём, (раздвигают круг)
Мы прощаемся с берёзкой , и поклон ей низкий шлём.
(машут руками и кланяются)
Конкурс продолжается.
Четвёртое задание: д/и «Скажи наоборот».
Улица узкая .а проспект – широкий; город большой ,а городишко маленький; дорога длинная ,а дорожка – короткая ;мост высокий .а мосток –низкий ; река глубокая ,а речушка – мелкая .
Пятое задание : «Прочитай слово и подбери схему к нему».
Слова :Ростов, улица, город, театр, площадь, Россия, родина и схемы к ним.
Шестое задание : «Составь предложение из слов».
Слова в конвертах на карточках.
Предложения :
Я живу в Ростове . Я люблю свой город . В Ростове живут ростовчане.
Дон – широкая река. В городе много памятников.
Седьмое задание: « Что бы ты пожелал родному городу».
Дети говорят свои пожелания городу .
Логопед подводит итоги конкурса и вручает медали победителям.
Чтение стихотворения В.Жак.
В донских , необьятных просторах
Скользят паруса облаков
Нам с детства ,как Родина дорог
Наш ласковый город Ростов.
;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...
Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...
Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».
познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов...
Занятие в подготовительной логопедической группе "Незнайка в городе"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информаци...
Научно-исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ "Мой город - Ростов-на Дону"
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улиц...