Комплексно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Комплексно - тематическое планирование ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tem._sreda.docx | 23.24 КБ |
kalendarno_tem_chetverg.docx | 24.9 КБ |
kal.tem_pyatnitsa.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Дата | День | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| среда понедельник | Утро | Прием и осмотр детей, Беседа рассуждение «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» Цель: учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать, пополнение словарного запаса Беседы: «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Индивидуальная работа упражнять в нахождении геометрических фигур Цель: развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление | Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям) Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. | Утренняя гимнастика Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности Подготовка к завтраку, завтрак Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу Гигиенические процедуры Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом | Самостоятельная деятельность детей Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. | Беседы, консультации по запросу родителей | ||||
Занятия (НОД) | |||||||||||
1 прогулка | Наблюдение за огородом в группе Цель: учить детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших с момента последнего наблюдения (огурец, базилик ) Подвижная игра «Замри» Цель: развивать выдержку , стремление играть соблюдая правила Трудовое воспитание. Убираем снег Цель: Организовать работу в бригадах, развивать умение детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу | Игровые упражнения «Карусель». Цель: развивать координацию, мышцы пресса Творческие задания Рисование на снегу по желанию детей. Цель: развивать творчество. | Ситуативные разговоры Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цель: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни | Организация спортивных игр Эстафета Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.
| Консультация «Игровые упражнения дома». | ||||||
Обед | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, по необходимости сушить свои вещи (варежки и др.) | Обед, подготовка ко сну Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать. |
| ||||||||
2 половина дня | Игры дид. «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название). чтение художественной литературы А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением реализация части Программы, формируемая участниками образовательного Беседа по нравственному воспитанию «Учимся прощать своих друзей» | Индивидуальный маршрут «Весенний дождик» Цель: развитие мелкой моторики рук, повторять слова, чётко проговаривая их. | Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель: продолжать укреплять здоровье детей, закалять. Подготовка к полднику, полдник | Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком | |||||||
Игры-занятия (НОД) Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | |||||||||||
2 прогулка | Наблюдение за трудом человека Цель: расширять преставления о труде взрослых, о сезонных работах, учить устанавливать причинно-следственные связи: Подвижная игра «Смелые мышки» - учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроль | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). Самостоятельная деятельность детей по интересам Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение с интересом и пользой проводить досуг. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Дата | День | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| четверг понедельник | Утро | Прием и осмотр детей, Напоминать о необходимости здороваться , прощаться. называть сотрудников по имени и отчеству. не вмешиваться в разговор взрослых. Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Беседа «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье | Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям) Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. | Утренняя гимнастика Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности Подготовка к завтраку, завтрак Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу Гигиенические процедуры Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Беседы с родителями по интересующим их вопросам | ||||
Занятия (НОД) | |||||||||||
1 прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовое воспитание Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Наведём порядок» Цели: Закреплять умение поддерживать порядок в группе | Индивидуальный маршрут Мы топаем ногами Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Кирилл, Алёна, Злата | Ситуативные разговоры с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Организация спортивных игр Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Работа с родителями по теме недельного проекта «Как правильно одеть ребенка весной» . | ||||||
Обед | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи. | + | Обед, подготовка ко сну Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать. | ||||||||
2 половина дня | Игры с дидактическим материалом Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. Чтение художественной лит-ры По желанию детей Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанное | Индивидуальная маршрут Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности. | Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель: продолжать укреплять здоровье детей, закалять. Подготовка к полднику, полдник | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | |||||||
реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса Игры-занятия (НОД) по нравственному воспитанию «Если добрый ты» Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознано и совершать добрые поступки. Научить понимать пословицы и поговорки о доброте. | |||||||||||
2 прогулка | Наблюдение: за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу | «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Дата | День | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| пятница понедельник | Утро | Прием и осмотр детей, Предложить настольные игры по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику, мышление, память. Беседа «Первая помощь» Цель: знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи Беседа нравственное воспитание «Быть опрятным и аккуратным» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. Рассматривание картинок «Из чего я состою» Цель: закрепление знаний детей о строение человека. | Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям) Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. | Утренняя гимнастика Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности Подготовка к завтраку, завтрак Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу Гигиенические процедуры Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом | Самостоятельная игровая деятельность детей. Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Беседы, консультации по запросу родителей | ||||
Занятия (НОД) | |||||||||||
1 прогулка | Наблюдение Солнце источник тепла и света Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Трудовое воспитание Коллективный труд по уборке территории. Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | Игровые упражнения Грамматические загадки о весне. О чём говорят «весенний» (дождь, ручей, вечер, лес ...). О чем можно сказать «Весенние» (настроение, небо, утро, солнце). Цель: научить согласовывать прил. Сущ. В числе и роде. | Ситуативные разговоры «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии | Организация спортивных игр. Не урони мяч Цель: передача маленького мяча из рук в руки. Совершенствовать умение ориентироваться в направлении движения (вправо, влево, назад, вперёд) | Консультация | ||||||
Обед | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, вещи складывать | + | Обед, подготовка ко сну Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать. | ||||||||
2 половина дня | Игры упражнения на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) чтение художественной литератур Цель: слушать внимательно, отвечать на вопросы полным ответом. реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса Беседа по нравственному воспитанию | Индивидуальный Маршрут «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель: продолжать укреплять здоровье детей, закалять. Подготовка к полднику, полдник | Д/и «Я считаю до 5» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 5, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. | |||||||
Игры-занятия (НОД) Беседа по нравственному воспитанию «Стремление помочь» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. | |||||||||||
2 прогулка | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижная игра «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Дидактическая игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Самостоятельная деятельность детей по интересам Цель: учить играть дружно, уметь договариваться и распределять роли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...
- Мне нравится (1)