Конспект досуга по безопасности "Зеленый огонек"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Елисеева Анна Сергеевна

Программные задачи:

1.     Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.

2.     Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.

3.     Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение. В конкретной ситуации расставить дорожные знаки правильно.

4.     Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

 

Ведущая: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришло интересное, необычное письмо. Хотите его прочитать?

(Воспитатель вскрывает конверт и читает текст письма.)

Ведущая: читает.

“Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаем Вас, принять участие в конкурсе
“Зеленый огонек”, посвященному правилам дорожного движения.
Ваш друг Светофорчик.”

Ведущая: Ну, что дети, хотите принять участие в конкурсе?

Дети: Да!

Ведущая: На каком транспорте мы можем уехать?

Дети: На автобусе.

Картинка  сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Вы письмо от Светофорчика получили?

Дети: Да!

Сотрудник ГИБДД: Я, как работник ГИБДД, должен обязательно Вас сопровождать. Для начала ответьте мне:

– когда вы едете в автобусе, то вы кто?

Дети: Пассажиры.

Поставить знак.

Сотрудник ГИБДД: Этот знак нужен для того, чтобы водители других автомобилей видели, что в автобусе едут дети.

– А какие правила должен соблюдать пассажир?

Дети:

1.     Нельзя во время движения разговаривать и мешать водителю. Ему нельзя отвлекаться от дороги.

2.     Нельзя высовываться из окна, это опасно.

3.     Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него для этого есть специальная кнопка.

4.     Нельзя громко разговаривать и мешать другим пассажирам.

5.     Нужно уступать место старшим и пожилым людям.

Сотрудник ГИБДД: А где можно подождать автобус?

Дети: На остановке.

Сотрудник ГИБДД: А как вы узнаете, что это остановка автобуса?

Дети: Там висит дорожный знак. Знак висит на стене.

Сотрудник ГИБДД: А у нас в зале есть такой дорожный знак. Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.

Вот и автобус подошел. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Сотрудник ГИБДД и ведущая садятся в автобус.

Обратить внимание детей, чтобы они пристегнулись ремнями безопасности.

Сотрудник ГИБДД: Вот мы и приехали. Тихо и спокойно выходим из автобуса. А сейчас готовьтесь к участию в конкурсе.

Сотрудник ГИБДД:

Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это?

Дети: Светофор.

Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием.

Викторина.

Сотрудник ГИБДД: А теперь я вам предлагаю поучаствовать в викторине. А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.

Сотрудник ГИБДД просит помощи у ведущей поделить детей на команды и придумать название.

Сотрудник ГИБДД: У меня есть два конверта с вопросами:
Красный – команде “Перекресток”.
Зеленый – команде “Зебра”.

За правильный ответ вы получаете – фишку.

Начинаем викторину.

* Посмотрите: кто такой?
Встал на нашей мостовой?
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?
Автомобили сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда.
И не едут никуда.

Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ
Через улицу идет
А он стоит на мостовой,
Как волшебник, кто такой? Регулировщик.

Сотрудник ГИБДД: Следующая загадка.

* Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня
Как зовут меня, друзья? Светофор.

Сотрудник ГИБДД: А какие бывают светофоры?

Дети: Пешеходные и транспортные.

Сотрудник ГИБДД: Пешеходные светофоры для кого?

Дети: Пешеходов.

Сотрудник ГИБДД: А транспортные светофоры для кого?

Дети: Для водителей транспорта.

Сотрудник ГИБДД: Второе задание нашей викторины:

* Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Автомобиль.

* Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.

* Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.

* Силач на четырех ногах 
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик.

* Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. Трамвай.

* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл.

Сотрудник ГИБДД: А как одним словом можно назвать: автомобили, автобус, трамвай?

Дети: Транспорт.

Сотрудник ГИБДД: А следующий этап викторины мы проведем по другому. Вы знаете дорожные знаки?

Дети: Знаем.

Сотрудник ГИБДД: Одна команда задает вопрос про правила дорожного движения, другая отвечает и показывает соответствующий знак.

1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.

2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.

3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р .

4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.

5. Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!!! “Дети”.

6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. “телефон”.

7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.

8. Знак о запрете 
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает!!! “въезд запрещен”.

Подведение итогов досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_bezopasnosti.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по безопасности «Зеленый огонек»

Программные задачи:

  1. Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
  2. Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.
  3. Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение. В конкретной ситуации расставить дорожные знаки правильно.
  4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ведущая: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришло интересное, необычное письмо. Хотите его прочитать?

(Воспитатель вскрывает конверт и читает текст письма.)

Ведущая: читает.

“Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаем Вас, принять участие в конкурсе
“Зеленый огонек”, посвященному правилам дорожного движения.
Ваш друг Светофорчик.”

Ведущая: Ну, что дети, хотите принять участие в конкурсе?

Дети: Да!

Ведущая: На каком транспорте мы можем уехать?

Дети: На автобусе.

Картинка  сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Вы письмо от Светофорчика получили?

Дети: Да!

Сотрудник ГИБДД: Я, как работник ГИБДД, должен обязательно Вас сопровождать. Для начала ответьте мне:

– когда вы едете в автобусе, то вы кто?

Дети: Пассажиры.

Поставить знак.

Сотрудник ГИБДД: Этот знак нужен для того, чтобы водители других автомобилей видели, что в автобусе едут дети.

– А какие правила должен соблюдать пассажир?

Дети:

  1. Нельзя во время движения разговаривать и мешать водителю. Ему нельзя отвлекаться от дороги.
  2. Нельзя высовываться из окна, это опасно.
  3. Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него для этого есть специальная кнопка.
  4. Нельзя громко разговаривать и мешать другим пассажирам.
  5. Нужно уступать место старшим и пожилым людям.

Сотрудник ГИБДД: А где можно подождать автобус?

Дети: На остановке.

Сотрудник ГИБДД: А как вы узнаете, что это остановка автобуса?

Дети: Там висит дорожный знак. Знак висит на стене.

Сотрудник ГИБДД: А у нас в зале есть такой дорожный знак. Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.

Вот и автобус подошел. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Сотрудник ГИБДД и ведущая садятся в автобус.

Обратить внимание детей, чтобы они пристегнулись ремнями безопасности.

Сотрудник ГИБДД: Вот мы и приехали. Тихо и спокойно выходим из автобуса. А сейчас готовьтесь к участию в конкурсе.

Сотрудник ГИБДД:

Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это?

Дети: Светофор.

Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием.

Викторина.

Сотрудник ГИБДД: А теперь я вам предлагаю поучаствовать в викторине. А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.

Сотрудник ГИБДД просит помощи у ведущей поделить детей на команды и придумать название.

Сотрудник ГИБДД: У меня есть два конверта с вопросами:
Красный – команде “Перекресток”.
Зеленый – команде “Зебра”.

За правильный ответ вы получаете – фишку.

Начинаем викторину.

* Посмотрите: кто такой?
Встал на нашей мостовой?
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?
Автомобили сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда.
И не едут никуда.

Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ
Через улицу идет
А он стоит на мостовой,
Как волшебник, кто такой? 
Регулировщик.

Сотрудник ГИБДД: Следующая загадка.

* Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня
Как зовут меня, друзья? 
Светофор.

Сотрудник ГИБДД: А какие бывают светофоры?

Дети: Пешеходные и транспортные.

Сотрудник ГИБДД: Пешеходные светофоры для кого?

Дети: Пешеходов.

Сотрудник ГИБДД: А транспортные светофоры для кого?

Дети: Для водителей транспорта.

Сотрудник ГИБДД: Второе задание нашей викторины:

* Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. 
Автомобиль.

* Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
Велосипед.

* Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. 
Автобус.

* Силач на четырех ногах 
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. 
Грузовик.

* Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. 
Трамвай.

* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. 
Мотоцикл.

Сотрудник ГИБДД: А как одним словом можно назвать: автомобили, автобус, трамвай?

Дети: Транспорт.

Сотрудник ГИБДД: А следующий этап викторины мы проведем по другому. Вы знаете дорожные знаки?

Дети: Знаем.

Сотрудник ГИБДД: Одна команда задает вопрос про правила дорожного движения, другая отвечает и показывает соответствующий знак.

1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасет. “
Пешеходный переход”.

2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “
Пункт медицинской помощи”.

3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. 
“место стоянки” Р .

4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “
пункт питания”.

5. Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!!! 
“Дети”.

6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. 
“телефон”.

7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. 
“техническое обслуживание автомобилей”.

8. Знак о запрете 
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает!!! 
“въезд запрещен”.

Подведение итогов досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект смотра-конкурса "Зеленый огонек-2019"

Смотр-конкурс муниципального уровня "Зеленый огонек-2019" был проведен на базе МБДОУ детский сад №6 "Родничок"....

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

1. Образовательные задачи:- расширять знания о лесе и его обитателях;-закреплять правила поведения на природе.2. Развивающие задачи:-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;-р...

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...

Методическая разработка по конспекту НОД "Как зажигается огонек?"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности по ПДД в группе раннего возраста "Как зажигается огонёк?"...

Конспект досуга "Новогодний огонек". Средняя группа.

Новогодний досуг разработан с целью создания новогоднего настроения в детском коллективе. Перед новогодними каникулами дети будут рады повесилиться....

конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа

Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг  2-я младшая группа...