Конспект досуга по безопасности "Зеленый огонек"
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
1. Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
2. Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.
3. Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение. В конкретной ситуации расставить дорожные знаки правильно.
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Ведущая: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришло интересное, необычное письмо. Хотите его прочитать?
(Воспитатель вскрывает конверт и читает текст письма.)
Ведущая: читает.
“Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаем Вас, принять участие в конкурсе
“Зеленый огонек”, посвященному правилам дорожного движения.
Ваш друг Светофорчик.”
Ведущая: Ну, что дети, хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да!
Ведущая: На каком транспорте мы можем уехать?
Дети: На автобусе.
Картинка сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Вы письмо от Светофорчика получили?
Дети: Да!
Сотрудник ГИБДД: Я, как работник ГИБДД, должен обязательно Вас сопровождать. Для начала ответьте мне:
– когда вы едете в автобусе, то вы кто?
Дети: Пассажиры.
Поставить знак.
Сотрудник ГИБДД: Этот знак нужен для того, чтобы водители других автомобилей видели, что в автобусе едут дети.
– А какие правила должен соблюдать пассажир?
Дети:
1. Нельзя во время движения разговаривать и мешать водителю. Ему нельзя отвлекаться от дороги.
2. Нельзя высовываться из окна, это опасно.
3. Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него для этого есть специальная кнопка.
4. Нельзя громко разговаривать и мешать другим пассажирам.
5. Нужно уступать место старшим и пожилым людям.
Сотрудник ГИБДД: А где можно подождать автобус?
Дети: На остановке.
Сотрудник ГИБДД: А как вы узнаете, что это остановка автобуса?
Дети: Там висит дорожный знак. Знак висит на стене.
Сотрудник ГИБДД: А у нас в зале есть такой дорожный знак. Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.
Вот и автобус подошел. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Сотрудник ГИБДД и ведущая садятся в автобус.
Обратить внимание детей, чтобы они пристегнулись ремнями безопасности.
Сотрудник ГИБДД: Вот мы и приехали. Тихо и спокойно выходим из автобуса. А сейчас готовьтесь к участию в конкурсе.
Сотрудник ГИБДД:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это?
Дети: Светофор.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием.
Викторина.
Сотрудник ГИБДД: А теперь я вам предлагаю поучаствовать в викторине. А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.
Сотрудник ГИБДД просит помощи у ведущей поделить детей на команды и придумать название.
Сотрудник ГИБДД: У меня есть два конверта с вопросами:
Красный – команде “Перекресток”.
Зеленый – команде “Зебра”.
За правильный ответ вы получаете – фишку.
Начинаем викторину.
* Посмотрите: кто такой?
Встал на нашей мостовой?
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Автомобили сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда.
И не едут никуда.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ
Через улицу идет
А он стоит на мостовой,
Как волшебник, кто такой? Регулировщик.
Сотрудник ГИБДД: Следующая загадка.
* Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня
Как зовут меня, друзья? Светофор.
Сотрудник ГИБДД: А какие бывают светофоры?
Дети: Пешеходные и транспортные.
Сотрудник ГИБДД: Пешеходные светофоры для кого?
Дети: Пешеходов.
Сотрудник ГИБДД: А транспортные светофоры для кого?
Дети: Для водителей транспорта.
Сотрудник ГИБДД: Второе задание нашей викторины:
* Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Автомобиль.
* Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
* Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.
* Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик.
* Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. Трамвай.
* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл.
Сотрудник ГИБДД: А как одним словом можно назвать: автомобили, автобус, трамвай?
Дети: Транспорт.
Сотрудник ГИБДД: А следующий этап викторины мы проведем по другому. Вы знаете дорожные знаки?
Дети: Знаем.
Сотрудник ГИБДД: Одна команда задает вопрос про правила дорожного движения, другая отвечает и показывает соответствующий знак.
1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.
2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.
3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р .
4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.
5. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!!! “Дети”.
6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. “телефон”.
7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.
8. Знак о запрете
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает!!! “въезд запрещен”.
Подведение итогов досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_bezopasnosti.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по безопасности «Зеленый огонек»
Программные задачи:
- Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
- Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.
- Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение. В конкретной ситуации расставить дорожные знаки правильно.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Ведущая: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришло интересное, необычное письмо. Хотите его прочитать?
(Воспитатель вскрывает конверт и читает текст письма.)
Ведущая: читает.
“Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаем Вас, принять участие в конкурсе
“Зеленый огонек”, посвященному правилам дорожного движения.
Ваш друг Светофорчик.”
Ведущая: Ну, что дети, хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да!
Ведущая: На каком транспорте мы можем уехать?
Дети: На автобусе.
Картинка сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Вы письмо от Светофорчика получили?
Дети: Да!
Сотрудник ГИБДД: Я, как работник ГИБДД, должен обязательно Вас сопровождать. Для начала ответьте мне:
– когда вы едете в автобусе, то вы кто?
Дети: Пассажиры.
Поставить знак.
Сотрудник ГИБДД: Этот знак нужен для того, чтобы водители других автомобилей видели, что в автобусе едут дети.
– А какие правила должен соблюдать пассажир?
Дети:
- Нельзя во время движения разговаривать и мешать водителю. Ему нельзя отвлекаться от дороги.
- Нельзя высовываться из окна, это опасно.
- Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него для этого есть специальная кнопка.
- Нельзя громко разговаривать и мешать другим пассажирам.
- Нужно уступать место старшим и пожилым людям.
Сотрудник ГИБДД: А где можно подождать автобус?
Дети: На остановке.
Сотрудник ГИБДД: А как вы узнаете, что это остановка автобуса?
Дети: Там висит дорожный знак. Знак висит на стене.
Сотрудник ГИБДД: А у нас в зале есть такой дорожный знак. Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.
Вот и автобус подошел. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Сотрудник ГИБДД и ведущая садятся в автобус.
Обратить внимание детей, чтобы они пристегнулись ремнями безопасности.
Сотрудник ГИБДД: Вот мы и приехали. Тихо и спокойно выходим из автобуса. А сейчас готовьтесь к участию в конкурсе.
Сотрудник ГИБДД:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это?
Дети: Светофор.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием.
Викторина.
Сотрудник ГИБДД: А теперь я вам предлагаю поучаствовать в викторине. А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.
Сотрудник ГИБДД просит помощи у ведущей поделить детей на команды и придумать название.
Сотрудник ГИБДД: У меня есть два конверта с вопросами:
Красный – команде “Перекресток”.
Зеленый – команде “Зебра”.
За правильный ответ вы получаете – фишку.
Начинаем викторину.
* Посмотрите: кто такой?
Встал на нашей мостовой?
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Автомобили сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда.
И не едут никуда.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ
Через улицу идет
А он стоит на мостовой,
Как волшебник, кто такой? Регулировщик.
Сотрудник ГИБДД: Следующая загадка.
* Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня
Как зовут меня, друзья? Светофор.
Сотрудник ГИБДД: А какие бывают светофоры?
Дети: Пешеходные и транспортные.
Сотрудник ГИБДД: Пешеходные светофоры для кого?
Дети: Пешеходов.
Сотрудник ГИБДД: А транспортные светофоры для кого?
Дети: Для водителей транспорта.
Сотрудник ГИБДД: Второе задание нашей викторины:
* Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Автомобиль.
* Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
* Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.
* Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик.
* Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. Трамвай.
* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл.
Сотрудник ГИБДД: А как одним словом можно назвать: автомобили, автобус, трамвай?
Дети: Транспорт.
Сотрудник ГИБДД: А следующий этап викторины мы проведем по другому. Вы знаете дорожные знаки?
Дети: Знаем.
Сотрудник ГИБДД: Одна команда задает вопрос про правила дорожного движения, другая отвечает и показывает соответствующий знак.
1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.
2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.
3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р .
4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.
5. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!!! “Дети”.
6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. “телефон”.
7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.
8. Знак о запрете
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает!!! “въезд запрещен”.
Подведение итогов досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект смотра-конкурса "Зеленый огонек-2019"
Смотр-конкурс муниципального уровня "Зеленый огонек-2019" был проведен на базе МБДОУ детский сад №6 "Родничок"....
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
1. Образовательные задачи:- расширять знания о лесе и его обитателях;-закреплять правила поведения на природе.2. Развивающие задачи:-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;-р...
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...
Методическая разработка по конспекту НОД "Как зажигается огонек?"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности по ПДД в группе раннего возраста "Как зажигается огонёк?"...
Конспект досуга "Новогодний огонек". Средняя группа.
Новогодний досуг разработан с целью создания новогоднего настроения в детском коллективе. Перед новогодними каникулами дети будут рады повесилиться....
конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа
Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа...