Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Меджидова Мадина Магомедхабибовна.

1. Образовательные задачи:

- расширять знания о лесе и его обитателях;

-закреплять правила поведения на природе.

2. Развивающие задачи:

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

-развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

-воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_osen.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Подготовила и провела воспитатель

старшей группы №12

Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
2020 года

1. Образовательные задачи:

- расширять знания о лесе и его обитателях;

-закреплять правила поведения на природе.

2. Развивающие задачи:

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

-развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

-картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете  лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши  твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи:

Ты ведь знаешь – мы свои!

(С. Погорельский)

2. Основная часть.

1.Правила поведения в лесу.

Воспитатель: Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:

  1. Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет.

  1. Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

  1. Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

  1. Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

2)Деревья в лесу.

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интересней. Как вы думаете, что такое лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.  

                                         (Ели)

Не береза, не рябина-

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

                               (Осина)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья- звезды яркие,

Золотые, жаркие.

                                       (Клен)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

                      (Береза)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей.

                          (Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру « С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: Каких птиц услышали?

Какие бывают птицы? А что значит перелетные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)

По дереву стучу,

Что-то  я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой-

Червячок-то будет мой! (дятел)

Для заросшей речки в мае

Этой птицы нет главней,

Как он чудно напевает

Голосистый …(соловей)

Угадайте, что за птица,

Света  яркого боится,

Клюв-крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это…(сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна. На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту-ходит, медленно размахивая руками, забирает мотыльков и жучков которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему гнезду, мотыльки и жучки начинают летать. Совушка вылетает на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

Зверей узнаем по следам.

Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, еж, лось).

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

III. Заключительная часть.

  1. Главный человек в лесу.

Воспитатель: Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

 Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет-кто?  (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий(егерь)- главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес  от насекомых- вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделен на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2.Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к  концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)

Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...

Досуг по экологическому воспитанию "Путешествие в весенний лес"

Досуг предназначен для проведения в средней группе  детского сада. Конспект содержит много разнообразного материала по экологическому воспитанию и по развитию речи, а также игровые технологии....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие с Дюймовочкой»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию«Путешествие с Дюймовочкой»Цель: познакомить детей с разнообразной средой обитания видов живых организмов.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей средней возрастной группы

Материал для обобщающего занятия с решением проблемной ситуации и повторением обитателей леса, правил поведения в в природе....

Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Лабораторию Чудес» для детей старшей группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»         КОНСПЕКТобразовательной деятельностипо экол...