Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Образовательные задачи:
- расширять знания о лесе и его обитателях;
-закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
-развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
-воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_osen.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Подготовила и провела воспитатель
старшей группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна
г. Москва, г. Троицк
2020 года
1. Образовательные задачи:
- расширять знания о лесе и его обитателях;
-закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
-развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
-картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
Ход НОД
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты ведь знаешь – мы свои!
(С. Погорельский)
2. Основная часть.
1.Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.
Дети рассказывают:
- Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет.
- Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
- Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
- Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
2)Деревья в лесу.
Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Не береза, не рябина-
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья- звезды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)
Воспитатель: Предлагаю вам игру « С какого дерева листочек»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
3. Поговорим о птицах.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: Каких птиц услышали?
Какие бывают птицы? А что значит перелетные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой-
Червячок-то будет мой! (дятел)
Для заросшей речки в мае
Этой птицы нет главней,
Как он чудно напевает
Голосистый …(соловей)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв-крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это…(сова)
Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна. На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту-ходит, медленно размахивая руками, забирает мотыльков и жучков которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему гнезду, мотыльки и жучки начинают летать. Совушка вылетает на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
Зверей узнаем по следам.
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, еж, лось).
Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.
III. Заключительная часть.
- Главный человек в лесу.
Воспитатель: Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет-кто? (Лесничий)
Воспитатель: Да, ребята, лесничий(егерь)- главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает ответы детей:
-Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых- вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделен на участки. За каждый участок отвечает лесничий.
2.Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)
Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...
Досуг по экологическому воспитанию "Путешествие в весенний лес"
Досуг предназначен для проведения в средней группе детского сада. Конспект содержит много разнообразного материала по экологическому воспитанию и по развитию речи, а также игровые технологии....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие с Дюймовочкой»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию«Путешествие с Дюймовочкой»Цель: познакомить детей с разнообразной средой обитания видов живых организмов.Задачи:...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей средней возрастной группы
Материал для обобщающего занятия с решением проблемной ситуации и повторением обитателей леса, правил поведения в в природе....
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Лабораторию Чудес» для детей старшей группы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120» КОНСПЕКТобразовательной деятельностипо экол...