Конспект смотра-конкурса "Зеленый огонек-2019"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ахмедиева Оксана Юзефовна

Смотр-конкурс муниципального уровня "Зеленый огонек-2019" был проведен на базе МБДОУ детский сад №6 "Родничок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_ogonek.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» №6

Сценарий ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Путешествие в страну правил».

                                                                                               

                                                                               Подготовила: Ахмедиева О.Ю.

                             

                                        м. о Красноармейск

                                                   2019г

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1)Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

              2)Применять полученные знания в играх и повседневной жизни;                        

              3)Закрепить знания о сигналах светофора

              4)Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

               5)способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

               6)Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Предварительная работа:

Занятия, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми к пешеходному переходу, светофору.

Оформление уголков в группе «Соблюдай правила дорожного движения».

Оборудование: Светофор из шаров, костюмы доктора Айболита и зайчихи, игрушка «Заяц», набор дорожных знаков, световозвращающие элементы.

Ведущий.  Сегодня у нас в зале много гостей! Давайте же с ними поздороваемся и подарим всем улыбки и хорошее настроение. У нас сегодня будет необычное занятие, я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. Вам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На слайде заставка

Ведущий. Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

                  Среди проезжей части с друзьями не играй!

                  Все выполняют правила: полярник и пилот,

                  Свои имеют правила водитель, пешеход

Ведущий. Скажите, о каких правилах идет речь?

Ответы детей.

Ведущий.  Конечно, о правилах дорожного движения.  Правила дорожного движения были не всегда, и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на проезжей части нашего города. (на экране слайд о гужевом транспорте и улицах 19 века)

В древние времена одним из видов передвижения был транспорт, но какой вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

1)Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Грива вьется на ветру

Все подковы я сотру! (лошадь)

Молодцы! Раньше, одним из видов дорожного транспорта – был гужевой транспорт. А транспортным средство, вместо современных автомобилей были повозки с лошадями. В наше время люди передвигаются на современных видах транспорта, а на каких вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадки:

2)Бежит, иногда гудит

В два глаза зорко глядит

Только красный сигнал настанет –

Он в момент на месте встанет.  (Автомобиль)

3) Чудесный, длинный дом,

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резин

И питается бензином.  (Автобус)

4) Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.   (Троллейбус)

5) Спозаранку, за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По прямым, стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.   (Трамвай)

На слайде заставка дороги с трамваем

Ведущий. И там где днем трамваи

                  Спешат со всех сторон

                  Нельзя ходить зевая!

                  Нельзя считать ворон!

Выходит зайчиха с плюшевым зайцем.

Ведущий. Дети, внимание, посмотрите сюда,

                  Что- то случилось, беда, беда!

Зайчиха.  

                Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай

                Мой зайчик мой мальчик

                Попал под трамвай

                Он бежал по дорожке,

                И ему перерезало ножки

                А теперь он больной, хромой

                Маленький заинька мой

Ведущий.  Дети, кто зайке поможет?

Дети. Добрый доктор Айболит

           Среди нас он тут сидит.

Айболит.  Не беда.

                  Подайте его сюда!

                  Я пришью ему новые ножки

                  И он опять побежит по дорожке

                  Нужно слушаться без спора

                  Указанья светофора

                  Нужно правило движенья

                  Выполнять без промедленья!

                  Это всем вам говорит,

                 Добрый доктор Айболит!

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила        

                  дорожного движения. А вы знаете, где нужно переходить  

                  проезжую часть?

Ответы детей

Ведущий.  Правильно, пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. А вот какие переходы бывают, мы сейчас послушаем.

Ребенок 1.Знает каждый пешеход

                   Про подземный этот ход

                   Город он не украшает

                   Но машинам не мешает!

Ребенок 2.Вот надземный переход,

                   По нему идет народ.

                   Если здесь ты перейдешь,

                   Ты в беду не попадешь!

Ребенок 3. Кто-то палочки рассыпал

                    По дороге поперек,

                    Что бы каждый из прохожих

                    Перейти дорогу смог

                    И машины проезжая

                    Замедляют сразу ход,

                    Потому что уважают

                    Пешеходный переход.



Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем

                                            «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! 
                                                                                    («Пешеходный переход»)
2. Затихают все моторы, и внимательны водители, 
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
                                                                                   («Осторожно! Дети»)
3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
                                                                                  («Дорожные работы»)
4. Шли из сада мы домой, видим знак:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
                                                               («Велосипедное движение запрещено»)

(Физ-минутка).

Проезжая часть не тропинка,

Проезжая часть не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо,

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой

1,2,3 покачай головой,

1,2,3 руки вверх ты подними

И похлопай 1,2,3.

Ведущий. Молодцы! Вы очень внимательные дети. Посмотрите ребята с нашим светофором, что- то случилось. Нужна помощь, кто же нам поможет отремонтировать светофор!?

Под музыку появляется Фиксик и обращает внимание на не исправный светофор.

Фиксик. Здравствуйте, дети! Вижу, вам понадобится моя помощь. У меня  как раз с собой набор инструментов. Но мне еще понадобятся запасные части светофора. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. И если ответ будет верным, появятся запасные части светофора.

Каждый из команды отвечает на вопрос и получает часть светофора

  1. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  2. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
  3. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
  4. Какая часть дороги предназначена для транспорта? (проезжая часть)
  5. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
  6. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
  7. Сколько сигналов у пешеходного светофора, и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
  8. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
  9. Как называется устройство, где находится ребенок при движении автомобиля? (детское кресло)

                эстафета «Собери светофор». Фиксик чинит светофор.

Фиксик. Молодцы! Вы справились с заданием, но мне пора уходить.

Ведущий. Фиксик оставайся с нами.

Под музыку появляется «Ночь».

Ведущий.  Как то потемнело в зале…..Вы кто такая?

«Ночь».  А разве вы меня не узнаете? Я ночь!

                За то, что вы меня не узнали, устрою вам, тьму и ничего не                      

                будет  видно.

Ведущий. Теперь узнали. Может не стоит устраивать тьму? В темноте  

                   плохо видны дорожные знаки и пешеходов на проезжей части.

«Ночь».

    И вообще

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

 

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите —

Все вам будет можно.

Ведущий. Не слушайте ее дети. Правила надо соблюдать всегда, а особенно в темное время суток.

«Ночь».

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте —

Вот совет простой.

Если я захочу, наступит тьма и водители не увидят вас на переходе…. Что вы будете делать?

Ведущий. А мы с ребятами знаем, как рассеять тьму. Есть помощники пешеходов в темное время, которые помогают им передвигаться. А скажите, что это за помощники? Правильно! Это световозвращатели. А, где можно увидеть световозвращатели.

Ответы детей.

Ведущий. Мы сегодня сделаем световозвращающие элементы, прикрепим их к своей одежде, чтобы водитель увидел нас издалека.

                           «Поделка световозвращатель»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный номер

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....