Конспект ООД по познавательному развитию " Поведения на дороге и в пассажирском транспорте"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и правильного поведения в пассажирском транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект оод15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию                   «Поведение на дороге и в  пассажирском транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- довести до сознания детей, что в городе всё движение – и машины, и пешеходы- подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

- познакомить с правилами поведения в транспорте;

- напомнить правила перехода проезжей части улицы - по пешеходному переходу; по сигналу светофора; там, где размещен знак «Переход»»;

Развивающие:

-Обогащать и развивать словарь детей;

- Развивать умение построить свое высказыванию;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность: убедить детей в том, что их безопасность на улице  и в транспорте зависит от того насколько они хорошо знают и выполняют правила дорожного движения и правила поведения в транспорте.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, переход- зебра, тротуар.

 Материал: картинки с изображением улицы города, транспорта, пешеходов, презентация «Правила поведения в пассажирском транспорте»,макет дороги, мелкий строительный конструктор, дорожные знаки, деревья.

Организация образовательной деятельности

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не то, что в зоопарке,

По ней, люди все идут. (Пешеходный переход)

Одна нога, три глаза. (Светофор)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что они нам велят. (Дорожные знаки)

   Посмотрите, ребята я вам приготовила интересные картинки. Что на них изображено? (Улицы города, транспорт, пешеходы, идущие по тротуарам, переходящие улицу)

   Правильно, мы видим улицу города. Мы живем в городе, где много людей и машин, постоянно происходят интересные события.

Для того, чтобы люди не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Как они называются? (ПДД)

   Мы с вами участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном  движении? (Мы можем идти по улице- пешеход, можем ехать в машине, в общественном транспорте- пассажир, ехать на велосипеде, на самокате- водитель детского транспортного средства). Значит мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров и правила для водителей.

   Давайте  мы с вами построим улицу города. Где, по улице движется транспорт? (По проезжей части) А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях? ( Сделать разметку проезжей части) Кроме транспорта по улице двигаются и пешеходы. Вот вы вышли из машины и пошли пешком. Вы превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?

  Еще чего не хватает на нашей улице? (Дома, деревья)

  Зачем нужно сажать деревья? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Наша улица готова. Давайте мы прогуляемся по нашей улице пешком, будем (пешеходами)

  Как мы будем переходить улицу?

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара;

-ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

-переходить улицу можно на зеленый свет светофора, по пешеходному переходу - зебре, в больших городах по подземному или по надземному переходу.

- нельзя гулять или играть на проезжей части дороги – это часть дороги для транспорта.

  А где вы будете гулять, если вы решили кататься на велосипеде или на самокате? ( Во дворе, в парке, на специальных площадках, в скверах, там, где нет движения транспорта)

   А сейчас мы посмотрим и узнаем какие правила есть для пассажиров в пассажирском транспорте.

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров;

- В салоне не бегать, не играть, мешая другим;

- Если в салоне есть свободные места, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени;

- Если же нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень;

- Старшим место уступать, старших нужно уважать;

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Вот мы познакомились с некоторыми правилами дорожного движения.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Это я»

 Я читаю вам стишок, если вы согласны, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет - это значит путь закрыт?

Чтоб узнать как запомнили мы правила поведения поиграем в игру «Можно или нельзя».Я бросаю мя с вопросом, а кто ловит должен сказать можно или нельзя.

- играть в проезжей части дороги?

- переходить улицу на зеленый свет?

-высовываться из окон автобуса?

- бегать по автобусу?

- кататься на велосипеде?

Сегодня мы узнали много интересного, вы были все активны и создали красивую улицу. Чтоб не было неприятности, все мы будем соблюдать все правила поведения на улице, в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...

Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»

Цель КВН:  пропаганда  знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....

.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа

НОД  знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте...

конспект ООД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...