конспект ООД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каткова Мария Сергеевна

Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах»

Занятие провела воспитатель средней группы МБДОУ №7 «Мечта» Чеховского района,с.Троицкое.

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый;

• Правильно пользоваться карандашами.

Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (флажки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, на каждого ребенка: листы для раскрашивания, карандаши.

Ход ООД.

Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель.

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

-Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

. Но сначала нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям и машинам помогают. (Светофор)

(показываю макет светофора).

Воспитатель: Ребята, вы угадали это и правда светофор. Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

ДРуководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.

В: А какие цвета есть у светофора?

Дкрасный, жёлтый, зелёный.

В: Назовите цвета по расположению:

Д: верхний – красный, средний – жёлтый, нижний - зелёный

В: Что они обозначают для пешеходов?

ДКрасный цвет – стой на месте;

Жёлтый – внимание приготовиться;

Зелёный – можно переходить.

 

В: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Д: на красный.

В: А на какой свет можно переходить дорогу?

Дна зелёный.

Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (флажок красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились ( включаем зажигание), зеленый – едим).

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Ребята с вами пешеходы(ходим пешком), а кто водит машину (водители,шоферы).И пешеходы и водители это участники дорожного движения и все должны соблюдать ПДД.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Эта дорога называется «Проезжая часть».

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

В: Ребята! А как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

Дпо пешеходному переходу.

В: А как выделяется пешеходный переход на улице?

Как нам его узнать?

Д: На дороге начерчены широкие, белые и жёлтые полосы.

Они далеко видны и пешеходам и водителям.

В: Правильно ребята, молодцы! (показ иллюстраций пешеходного перехода)

- А на кого похожа эта полосатая дорожка?

Д: на зебру.

В: Да, на зебру! Её называют зебра переход. Про неё даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход!»

- А ещё ребята пешеходный переход обозначается вот таким знаком

(показ знака пешеходного перехода)

 

- Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

В: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки)

- Как вы думаете, почему он называется подземным?

Дпотому что проходит под землей.

В: Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Д: наземный – «зебра», надземный, подземный.

В: Ребята, а как называют людей идущих по улице?

Дпешеходы

В: А сейчас поиграем в игру:

 

Игра «Пешеходный переход»

(воспитатель объясняет правила игры – вы  пешеходы, а я, на противоположной стороне светофор буду показывать сигнальные флажки (красный, желтый, зелёный). На зелёный сигнал светофора дети переходят дорогу по «зебре». На красный и жёлтый стоят. Игра проводится 2 раза)

В: на какой сигнал нужно переходить дорогу? Молодцы запомнили.

( дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

В.: Ребята , а как же быть, если светофор сломался?(Ответы детей). Тогда, ребята, контролирует движение, подсказывает и водителям и пешеходам можно ли ехать или переходить дорогу, инспектор дорожно патрульной службы.  У него есть жезл (показываю жезл),которым он указывает направление и с помощью жестов руки, например(Показываю жест стоять!, подняв жезл вверх и показывая ладонью ).

Давайте поиграем. Матвей будет Инспектор дорожной службы, Маша будет Светофор для пешеходов, а для водителей сломался светофор и Матвей будет показывать водителям сигналы с помощью жезла и руки, Сигнал стой, тогда пешеходы могут пройти по зебре, сигнал направление жезлом прямо,водители едут прямо,если  Испектор дорожной службы показывает направлении в лево ,то в том направлении только разрешено ехать. Поняли? Вот наш пешеходный переход. Кто будет водителями? Остальные пешеходы. Потом поменяетесь. Молодцы! Здорово мы с вами поиграли.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Раскрашивание рисунка «Пешеходный переход» на котором нужно раскрасить знак «Пешеходный переход», сигналы светофора, зебру.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность работы. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.

     

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились рисунки. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов и все запомнили ,что дорогу мы переходим, только там где есть пешеходный переход и знак.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект НОД по познавательному развитию «Улица. Дорога. Светофор»

Уточняем представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном   переходе.Закрепляем знания детей в узнавании и назывании транспортных средств: автобус, троллейбус, легковая, грузовая м...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....