Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему: «Безопасность на дороге» в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.
Воспитатель: Клочко Оксана Викторовна
Цель: воспитывать внимание, сосредоточенность и ответственность на дороге.
Задачи:
- уточнить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время катания на велосипеде.
- воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
- развивать в игровых ситуациях положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
- при помощи презентации активизировать зрительное восприятие и познавательную активность детей.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсии: «К перекрёстку», «По улицам станицы»; беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения», «О работе сотрудников ГИБДД»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел», В.Осеева «Просто старушка», Н.Никитина «Правила маленького пешехода»; рассматривание: Д.Майдельман «Правила дорожного движения для детей», дидактических пособий « Дорожные знаки», «Транспорт и дети»; заучивание логоритмической игры «Машины».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации на дороге», игровое поле-макет «Улицы и перекрёсток», дорожные знаки, модели зданий и светофора.
Ход:
-Ребята, отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.
-Что это? (светофор).
-Вы знаете, что значат цвета светофора для пешеходов? -Для водителей ?
-Для чего на перекрёстке стоит светофор?
Подытоживаю ответы детей:
Красный свет – перехода нет.
Мы ожидаем на углу, Машин идёт поток. Но вот приветливо мигнул , Нам жёлтый огонёк Терпеливее будь - И готовься в путь!
И вот зелёный свет горит: Разрешено идти. И светофор нам говорит: -Счастливого пути! Раз зелёный горит, Значит, путь открыт!
-Ребята, а как вы думаете, зачем нужны правила поведения на дороге?
-Где должны ездить автомашины?
-Что такое дорога?
-Что такое перекрёсток ?
-Для чего предназначена улица?
-Кого называют водителем?
-Где должны ходить пешеходы?
-А если нет тротуара? Вывод: в крайнем случае, если нет пешеходной дорожки, можно идти по обочине левой стороны улицы, навстречу транспорту.
-Почему? – (Видно транспорт, можно отойти в сторону, а тот , что сзади – не собьёт, так как движется по другой стороне).
Решение проблемной задачи:
-А если улица с односторонним движением?
-Где же пешеходу можно перейти улицу? -Как узнать где переход? -Почему переход обозначен «зеброй»? (Сочетание чёрно-белых полос видно издалека, привлекает внимание и водителей, и пешеходов).
Логоритмическая игра «Машины».
На улице нашей -дети двигаются из одного конца Машины , машины, группы в другой, держа в руках Машины малютки, воображаемый руль. Машины большие.
Спешат грузовые -сделав разворот, двигаются в
Фырчат легковые другую сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход! когда все « машины» проехали,
Я – примерный : один из детей –«пешеход», переходя
Торопиться не люблю, улицу, произносит эти слова.
Вам дорогу уступлю.
Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая впереди дорога, что можно и что нельзя делать на дороге.
Ход игры:
- Рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено (улицы, перекрёсток).
- Расставить модели светофоров, домов и общественных зданий.
- Расставить нужные дорожные знаки. Например: у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход».
Выигрывает та команда, которая за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
Рассматривание слайдов на мультимедийной установке «Опасные ситуации на дороге».
Решение проблемных задач.
-Почему опасно играть с мячом или с собакой на дороге и возле дороги?
-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
-Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов и заборов?
-Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе улицы?
-Чем опасна, стоящая возле тротуара машина, если рядом играют дети?
-Почему нельзя цепляться за движущий транспорт?
-Можно ли малышам ездить по дороге одним?
Вывод:
На дороге категорически нельзя:
- Играть с мячом, баловаться.
- Перебегать улицу перед транспортом.
- Ездить на велосипеде без сопровождения взрослого до 14 лет.
- Не соблюдать правила дорожного движения.
- Цепляться за транспорт.
Проговаривание речёвки:
Знать должны все без сомнения –
Правила дорожного движения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
Конспект НОД по познавательному развитию «Улица. Дорога. Светофор»
Уточняем представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном переходе.Закрепляем знания детей в узнавании и назывании транспортных средств: автобус, троллейбус, легковая, грузовая м...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «На дороге»
Познавательное развитие....
Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/
Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....
Комментарии
В наше время очень часто
В наше время очень часто происходят печальные события на проезжей части, с участием детей и взрослых. Данный конспект на тему "Безопасность на дороге" очень востребована. Меня материал очень заинтересовал. Я считаю, очень правильно, что разрабатываются такие мероприятия и применяются в воспитательной, образовательной работе.