Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила поведения в общественном транспорте» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия (средняя группа)
формирование основ правил безопасного поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 126
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила поведения в общественном транспорте» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
Воспитатель первой категории: Пономарева Ю.Р.
Санкт-Петербург
2023
Цель: формирование основ правил безопасного поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1) Актуализировать знания детей о видах городского транспортах и правилах поведения.
2) Обогатить представления детей о понятиях: водитель, пешеходы, пассажиры.
3) Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
1) Способствовать развитию ориентировки на улице.
2) Продолжать развивать наблюдательность, любознательность.
3) Способствовать развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
2) Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
3) Слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих.
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы
избегать ее.
- умение организовать свою деятельность в соответствии с правилами
безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных ситуациях».
- представление о возможных негативных последствиях для других
людей своими неосторожными действиями.
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности
при соблюдении правил поведения в общественном транспорте и на дороге.
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Игровой метод: «Собери дорожный знак», Игра малой подвижности «СВЕТОФОР».
Словесный метод: чтение стихотворения «Любочка»
Наглядный метод: рассматривание картин.
Практический метод: физкультурная минутка «Екатерина Железнова «Автобус»
Оборудование и материалы: Иллюстрации; атрибуты для игры «Мы пассажиры»; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Любочка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать.
Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. На общественном транспорте.
Воспитатель: А как вы считаете, какой вид транспорта лишний?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Трамвай, троллейбус, автобус и такси – это пассажирский транспорт.
Воспитатель: почему вы считаете, что это пассажирский транспорт? Для чего он служит?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно. Пассажирский транспорт перевозит людей. В городах, где живёт много людей, используются автобусы, троллейбусы, трамваи. Они помогают добраться из одной части города в другую.
Воспитатель:
Обобщение
Послушайте небольшое стихотворение.
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.
Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)
Как называют людей, которые едут в автобусе?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, пассажиры.
Воспитатель: Кто водит автобус?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, водитель.
Воспитатель: для чего нужен автобус?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, для перевозки пассажиров.
Воспитатель: где можно ожидать автобус?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, на автобусной остановке.
Воспитатель: мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак».
Воспитатель: пока мы ждем автобус, повторим правила поведения посадки в автобус.
Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.
Воспитатель: подошел наш автобус, нам надо выбрать водителя. Игровое упражнение «Кто водитель?» (дети по очереди вытаскивают жетоны, водитель становится тот, у кого изображен водитель) занимайте места в салоне. Теперь вы - пассажиры.
Но наш автобус не трогается. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, нам нужно купить билеты.
Воспитатель: кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор
Игровое упражнение «Кто кондуктор?» (дети по очереди вытаскивают жетоны, кондуктором становится тот, у кого изображен билет)
Дети послушайте совет:
В транспорт вошли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
(Автобус отправляется.)
Воспитатель:
А. Барто «Любочка»;
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе…
Едет Любочка в трамвае,
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь,
- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись! -вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе…
Воспитатель: нравится вам эта девочка? Почему? Хоте ли бы вы с не дружить?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, Любочка не оплатила проезд, толкала людей и не уступила место пожилому человеку.
Воспитатель: давайте научим Любочку выполнять правила поведения в транспорте. Скажите, как нужно поступать, когда в салоне автобуса, например, много людей.
Ответы детей:
Воспитатель: чтобы было веселей споем песенку.
Физкультминутка (Екатерина Железнова «Автобус»)
(1) Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим – все глядим!
(3) Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
(4) Ну что ж автобус не везет – не везет?
(5) Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
(8) Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
(9) проигрыш
(10) Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад.
А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.
Игра малой подвижности «СВЕТОФОР»
Раз-, два, три, четыре, пять
Мы хотим скорей играть.
В "светофор" мы поиграем.
Красный свет нам "Стой" кричит
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Обобщение
Рефлексия:
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось путешествовать на автобусе?
Ответы детей:
Оценка.
Воспитатель: правила нужно соблюдать в общественном транспорте:
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Не отвлекайте водителя разговорами.
• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-741169-1473676160.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008378-1517997163.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1302928-1610144965.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы
Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59295.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие по русским народным сказкам» в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Образовательные задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/28/picture-642466-1685283186.jpg)
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».
Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...
- Мне нравится (1)